Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/10/18.1-122/2022 02 марта 2022 года ... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю:

ООО «ТК Экспресс»

 

Заказчику:

АО «Волгоградоблэлектро»

 

 

 

 

 

         

 

                                    

 

Пе

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 034/10/18.1-122/2022

 

02 марта 2022 года    

                                                         Волгоград

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10–13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «ТК Экспресс» на действия заказчика – АО «Волгоградоблэлектро» при проведении запроса оферт в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (арматура СИП) для нужд АО «Волгоградоблэлектро», а также направленную аналогичную по содержанию  (извещение о проведении закупки № 32211151081 размещено на официальном сайте ЕИС 18.02.2022),

при участии в заседании Комиссии представителей АО «Волгоградоблэлектро» «…» по доверенности № «…» от 28.05.2020, «…» по доверенности №«…»от 28.05.2020, «…» по доверенности № «…» от 25.02.2022, «…» по доверенности №«…»от 28.05.2020, в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ТК Экспресс» на действия заказчика – АО «Волгоградоблэлектро» при проведении запроса оферт в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (арматура СИП) для нужд АО «Волгоградоблэлектро».

Извещение о проведении закупки № 32211151081 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 18.02.2022.

Жалоба ООО «ТК Экспресс» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «ТК Экспресс» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России

Исследовав имеющиеся в материалах дела по жалобе документы и сведения, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

В своей жалобе ООО «ТК Экспресс» указывает на то, что заказчиком неправомерно установлен критерий оценки оферт участников, согласно которому для получения максимального балла по критерию «стаж работы на рынке» компании-участнику нужно иметь стаж более 10 лет. Данное требование, по мнению заявителя, является дискриминационным и выступает фактором необоснованного ограничения конкуренции.

Представителями заказчика представлены письменные объяснения, из которых следует, что заказчик считает жалобу необоснованной.

АО «Волгоградоблэлектро» считает, что доводы жалобы не подтверждают, что установление оспариваемого критерия повлекло несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе ограничение конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

На основании п.п. 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок.

АО «Волгоградоблэлектро» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Волгоградоблэлектро», утв. советом директором АО «Волгоградоблэлектро» протоколом № 2 от 30.06.2021 (далее – Положение), а также документацией для проведения запроса оферт в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (арматура СИП) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» № 32211151081 (далее – документация).

  Согласно п. 6.2.2 Положения «заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора».

В соответствии с п. 5.1 документации АО «Волгоградоблэлектро» установлены критерии оценки оферт участников.

Критерий оценки «Стаж работы на рынке» до 10 и свыше 10 лет оценивается в 3 и 5 баллов соответственно, разница в получаемых участниками оценках составляет 2 балла, что с учетом веса неценовых критериев составляет 1,2%  от 100% (все критерии оценки заявок), соответственно не является основным показателем оценки заявок участников.

Закон о закупках не содержит закрытого перечня критериев, по которым могут оцениваться участники, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования.

Поскольку порядок расчета баллов по оспариваемому критерию позволяет оценить профессионализм участников, в сравнении со сведениями, предоставляемыми участниками-конкурентами, то оспариваемый критерий не ограничивают конкуренцию и не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

В спорной закупке заказчик указал критерии таким образом, что они носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.

Так как предметом закупки является поставка товара (арматура СИП) для нужд АО «Волгоградоблэлектро», то наличие опыта аналогичной деятельности  у участника позволяет судить о способности участника наиболее профессионально выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией. Установление при проведении рассматриваемой закупки оспариваемого критерия оценки заявок участников является обоснованным и правомерным.      

Кроме того, установлено, что ООО «ТК Экспресс» не подавало заявку на участие в закупке и не обращалось за разъяснением документации. Уведомлением о поступлении жалобы заявителю для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения жалобы было предложено представить в Управление доказательства ущемления его прав и интересов.

Вопреки указанному предложению истребованная информация заявителем не представлена.

На основании изложенного, руководствуясь частями 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТК Экспресс» на действия заказчика – АО «Волгоградоблэлектро» при проведении запроса оферт в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (арматура СИП) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (извещение о проведении закупки № 32211151081 размещено на официальном сайте ЕИС 18.02.2022) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны