Решение б/н О признании факта нарушения Волгоградской городской Думой ч.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №10-01-15-03/292
о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2011 г. г. Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Снедкова И.Ю. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №10-01-15-03/292 по признакам нарушения Волгоградской городской Думой (400131, Волгоград, ул. Советская, 9) и Главой Волгограда (400131, Волгоград, ул. Володарского, 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело №10-01-15-03/292 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 15.07.2010 №222 на основании Определения о выделении дела в отдельное производство, вынесенного 06.07.2010 в ходе рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Центрального района Волгограда при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Центрального района Волгограда на 2010 год по лоту №3.5.9 «Мелкорозничная торговля по реализации цветов - сборно-разборная палатка, расположенная по адресу ул. Комсомольская (нечетная сторона), у пересечения с пр. Ленина (четная сторона)».
Порядок проведения открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории районов Волгограда (далее - Порядок проведения конкурса) установлен Приложением №4 к Порядку размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда, утвержденному Решением Волгоградской городской Думы от 20.02.2008 №58/1458.
В результате анализа данного правового акта УФАС по Волгоградской области выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства и наличия коррупциогенных факторов.
Определением от 24 августа 2010 года комиссия УФАС по Волгоградской области приостановила рассмотрение дела №10-01-15-03/292 в связи с необходимостью проведения антикоррупционной экспертизы Решения Волгоградской городской Думы от 20.02.2008 №58/1458 «О порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда», в частности Порядка проведения открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории районов Волгограда в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В связи с получением комиссией УФАС по Волгоградской области результатов антикоррупционной экспертизы Порядка проведения открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории районов Волгограда, проведенной Прокуратурой Волгограда, рассмотрение дела № 10-01-15-03/292 возобновлено.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
Разделом 4 Порядка проведения конкурса установлены следующие критерии оценки заявки на участие в открытом конкурсе на получение права размещения нестационарного объекта:
1) архитектурно-художественное решение внешнего вида нестационарного объекта мелкорозничной сети;
2) размер среднемесячной заработной платы работников хозяйствующего субъекта - участника открытого конкурса на получение права размещения нестационарного объекта мелкорозничной сети за квартал, предшествующий дате проведения открытого конкурса на получение права размещения нестационарного объекта мелкорозничной сети (не ниже уровня прожиточного минимума, установленного нормативным актом Администрации Волгоградской области за IV квартал предшествующего года);
3) предложения участника открытого конкурса на получение права размещения нестационарного объекта мелкорозничной сети об условиях размещения нестационарного объекта мелкорозничной сети.
Третий критерий имеет неоднозначное понимание у участников конкурса. Так в ходе рассмотрения конкурсных заявок участников открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Центрального района Волгограда на 2010 год по лоту №3.5.9 «Мелкорозничная торговля по реализации цветов - сборно-разборная палатка, расположенная по адресу ул. Комсомольская (нечетная сторона), у пересечения с пр. Ленина (четная сторона) для оценки участников конкурса по третьему критерию выявлены следующие предложения:
- оказание помощи слабозащищенным категориям населения Центрального района (ежемесячное отчисление 12000 рублей) и участие в праздновании 65-летия Победы в Великой Отечественной войне (изготовление гирлянды);
- оказание благотворительной помощи детскому «Социально-реабилитационному центру «Нежность»;
- оказание помощи Администрации Центрального района и города в проведении различных мероприятий;
- оказание спонсорской помощи родильному дому №3 (Центрального района);
- оказание спонсорской помощи в строительстве детской спортивной площадки на верхней террасе набережной в районе памятника Хользунову;
- оказание спонсорской помощи социальному кафе Центрального района;
- обслуживание торжественных мероприятий, посвященных праздникам 9 мая, 2 и 23 февраля;
- обслуживание праздничных мероприятий в детских домах;
- оказание помощи общественной организации «Совет ветеранов войны» (безвозмездная передача цветов для чествования ветеранов на сумму 1200 руб);
- и др.
Предложения участников конкурса конкретно описаны по месту и времени исполнения и некоторые из них повторяются. Из этого усматриваются признаки координации предложений предпринимателей органом местного самоуправления.
Однако ни Порядком проведения конкурса, ни Примерным содержанием конкурсной документации открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети не указывается на то, каким образом оценивается каждый критерий конкурсной заявки, каким образом проводится сопоставление этих критериев, и какой из них имеет преобладающее значение.
По результатам проведения Открытого конкурса на основании Постановления администрации Центрального района с победителем конкурса заключается договор аренды земельного участка под размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда. При этом в указанном договоре не отражаются обязанности хозяйствующего субъекта по исполнению заявленных в ходе проведения конкурса конкурсных предложений.
По мнению УФАС по Волгоградской области данный критерий не способствуют основной цели проведения Открытого конкурса - отбору хозяйствующих субъектов, предложивших лучшие условия размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории района Волгограда, установленной п. 1.2 Порядка проведения конкурса, и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что запрещается ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Результаты антикоррупционной экспертизы Порядка проведения открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории районов Волгограда – Приложения №4 к Порядку размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда, утвержденному Решением Волгоградской городской Думы от 20.02.2008 №58/1458, проведенной Прокуратурой Волгограда, подтвердили позицию УФАС по Волгоградской области о наличии коррупциогенного фактора в указанном нормативном правовом акте.
Таким образом, критерий «предложения участника открытого конкурса на получение права размещения нестационарного объекта мелкорозничной сети об условиях размещения нестационарного объекта мелкорозничной сети» и его оценка носит скорее субъективный характер и не нацелен на отбор хозяйствующих субъектов, предложивших лучшие условия размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории района Волгограда, содержит коррупционные признаки и как следствие приводит или может привести к ограничению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Решением Волгоградской городской Думы от 06.12.2010 №39/1242 «О внесении изменений в Порядок размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 20.02.2008 № 58/1458 «О порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда» (в редакции на 16.06.2010) указанный критерий исключен.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Волгоградской городской Думой ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии нормативного правового акта - Решения Волгоградской городской Думы от 20.02.2008 №58/1458 «О порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда», которым утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории районов Волгограда, содержащий критерий оценки Заявок, противоречащий ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения Волгоградской городской Думой, предписание не выдавать.
3. Признать факт нарушения Главой Волгограда ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в подписании и опубликовании принятого Волгоградской городской Думой Решения от 20.02.2008 №58/1458 «О порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда», которым утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории районов Волгограда, содержащий критерий оценки Заявок, противоречащий ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
4. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения Главой Волгограда, предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны