Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-175/2020 от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 034/01/18.1-175/2020

 

17 марта 2020 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я.О.И. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии: Л.Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Т.Э.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Информационные системы» на действия комитета информационных технологий Волгоградской области при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России 21.02.2020 поступила жалоба ООО «Информационные системы» на действия комитета информационных технологий Волгоградской области при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01).

На основании разъяснений по вопросам применения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, направленных письмом ФАС России от 16.03.2015 № ИА/12337/15 руководителям территориальных органов ФАС России, согласно которым территориальные органы ФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривают жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными лицами, ФАС России направило жалобу ООО «Информационные системы» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу. Указанная жалоба поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 27.02.2020 с присвоением входящего номера 1753.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и соответствует требованиям ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, она подлежит рассмотрению Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 02.03.2020 № 03-8/1218 направлено 02.03.2020 в адрес ООО «Информационные системы», комитета информационных технологий Волгоградской области по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2020 на 14 ч. 00 мин. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 10.03.2020 в 11 ч. 30 мин. Срок принятия решения по жалобе продлен до 19.03.2020. В рамках указанного срока рассмотрение жалобы назначено на 13.03.2020 в 11 ч. 00 мин., на 17.03.2020 в 16 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 17.03.2020.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Т. С.П. – представитель комитета информационных технологий Волгоградской области (в заседании от 17.03.2020), С. Н.С. – представитель комитета информационных технологий Волгоградской области по доверенности № 2-о/д от 13.01.2020, С. Н.В. – представитель ООО «Система» по доверенности от 03.03.2020, Ф. Л.Ю. – представитель ООО «Система» по доверенности от 03.03.2020, Ж. Л.В. – представитель ООО «Система» по доверенности от 10.03.2020 (в заседании от 13.03.2020).

Порядок проведения публичных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), постановлением администрации Волгоградской области от 28.12.2019 № 706-п «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования», Конкурсной документацией на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, утвержденной приказом комитета информационных технологий Волгоградской области от 30.12.2019 № 249-о/д (далее – Конкурсная документация).

Обжалуемые торги – открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (далее – Конкурс).

Сообщение № 120120/7960968/01 о проведении Конкурса (далее – Сообщение) размещено 13.01.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов). Прием заявок осуществляется в рабочие дни с 14.01.2020 с 09 ч. 00 мин. до 25.02.2020 до 16 ч. 00 мин. Конкурсное предложение представляется в рабочие дни с 05.03.2020 с 09 ч. 00 мин. по 05.06.2020 по 16 ч. 00 мин. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе: 26.02.2020 в 10 ч. 00 мин. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями: 08.06.2020 в 10 ч. 00 мин. Срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения открытого конкурса – до 29.06.2020.

Обжалуемые действия – нарушение Комитетом срока размещения сообщения о проведении Конкурса, а также иные нарушения, указанные в жалобе.

Из письменных пояснений (исх. № 22-02-35/1059 от 04.03.2020), дополнительных письменных пояснений (исх. № 22-02-35/1104 от 10.03.2020, исх. № 22-02-35/1226 от 17.03.2020) Комитета со ссылкой на правовые нормы следует, что концессионное соглашение, а также организация и проведение Конкурса соответствуют Закону № 115-ФЗ; требования к участникам Конкурса об опыте реализации подобных проектов и кадровых возможностей, по мнению представителя Комитета, не создают неравных условий для участников Конкурса, поскольку действующим законодательством не содержится исчерпывающего перечня требований, которые предъявляются к участникам в части их квалификации, профессиональных и деловых качеств и уполномоченный орган вправе по своему усмотрению устанавливать данные требования; коды образования являются техническими ошибками. По мнению представителя Комитета, Сообщение о проведении Конкурса опубликовано в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона № 115-ФЗ. По мнению представителя Комитета, концессионное соглашение заключено с ООО «Система» в соответствии с требованиями Закона № 115-ФЗ и Постановления № 706-п., а банковская гарантия соответствует требованиям Конкурсной документации. Представитель Комитета считает, что ООО «Информационные системы» не может быть подателем данной жалобы, поскольку не является лицом, подавшим заявку. Считает жалобу необоснованной.

Представителем ООО «Система» представлены письменные пояснения, из которых следует, что доводы жалобы не связаны с обжалованием нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем не могут быть рассмотрены антимонопольным органом, поскольку заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в торгах. Считает, что Комиссией Управления может быть рассмотрен только довод о несоблюдении Комитетом срока размещения Сообщения. Считает, что Сообщение было опубликовано в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона № 115-ФЗ, то есть за 30 рабочих дней до последнего дня приема заявок.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 1 ст. 26 Закона № 115-ФЗ сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу п. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (абз. 2 п. 1 ст. 194 ГК РФ).

Как следует из сведений, содержащихся на Официальном сайте при вводе извещения № 120120/7960968/01, Сообщение опубликовано 13.01.2020.

Предусмотренный Законом № 115-ФЗ срок на подачу заявок (не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе) в рассматриваемом случае следует исчислять с 14.01.2020. Следовательно, установленный ч. 1 ст. 26 Закона № 115-ФЗ тридцатидневный срок подачи заявок на участие в Конкурсе с момента размещения извещения и до дня истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе составляет период с 14.01.2020 по 26.02.2020 включительно. При этом Комитетом указана дата и время окончания срока подачи заявок 25.02.2020, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 26 Закона № 115-ФЗ и ст.ст. 191, 194 ГК РФ.

Таким образом, Комитет при указании даты окончания срока подачи заявок сократил тридцатидневный срок. Довод Заявителя о нарушении Комитетом требований ч. 1 ст. 26 Закона № 115-ФЗ является обоснованным.

2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

При этом, кондеценту необходимо руководствоваться ч. 3 ст. 23 Закона № 115-ФЗ, согласно которой конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Разделом 4 Конкурсной документации установлены требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

В соответствии с п. 4.2 раздела 4 Конкурсной документации заявитель должен представить: копии документов, подтверждающих, что заявитель является уполномоченным лицом предприятия-изготовителя имущества (состав утвержден постановлением 706-п) на обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также имеющий опыт в области проводимых работ по предмету концессионного соглашения, гарантийному и послегарантийному обслуживанию имущества (состав утвержден постановлением 706-п) не менее двух лет (п. «а»); копии документов, подтверждающие опыт заявителя по обслуживанию и эксплуатации, гарантийному и послегарантийному обслуживанию имущества (состав утвержден постановлением 706-п), в виде выполненных государственных контрактов в качестве исполнителя и (или) соисполнителя на общую сумму не менее 30% от инвестиций направленных в создание объектов концессионного соглашения, за два предшествующих года, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (пп. «б»).

Как следует из смысла Постановления № 706-п производителем имущества, на которое требуется гарантийное и послегарантийное обслуживание, является ООО «Симикон».

Как следует из дополнительных письменных пояснений Комитета исх. № 22-02-35/1103 от 10.03.2020 (вх. № 2178 от 10.03.2020), Комитет, ссылаясь на ответ ООО «Симикон» (предприятия-изготовителя имущества, о котором идет речь в пп. «а» и «б» п. 4.2 раздела 4 Конкурсной документации) исх. № 03-095 от 03.03.2020, указывает, что для создания сервисного центра заинтересованной организации необходимо заключить договор на гарантийное и послегарантийное обслуживание; обеспечить прохождение сотрудниками сервис-центра обучения на предприятии; приобрести оборудование, необходимое для ремонта и настройки.

Вместе с тем, исходя из требования пп. «а» и пп. «б» раздела 4 Конкурсной документации заявителем может быть только лицо, имеющее двухлетние договорные отношения с ООО «Симикон» по гарантийному и послегарантийное обслуживанию.

Следовательно, участником рассматриваемого конкурса может быть не просто лицо, заключившее договор на гарантийное и послегарантийное обслуживание имущества, но и в обязательном порядке имеющее двухлетний опыт по гарантийному и послегарантийное обслуживанию имущества производства ООО «Симикон», а также имеющее опыт в области проводимых работ по предмету концессионного соглашения.

Вместе с тем, в Конкурсной документации не установлены формы документов, которые необходимо представить для подтверждения соответствия заявителя указанным требованиям.

Более того, наличие или отсутствие у участников конкурса опыта, требуемого пп. «а» и «б» п. 4.2 раздела 4 Конкурсной документации, не может подтверждать или опровергать возможность заявителей осуществлять реализацию концессионного соглашения, заключаемого по итогам проведения конкурса, и не характеризует квалификацию, профессиональные и деловые качества участников конкурса.

Таким образом, установление в конкурсной документации указанных требований может привести к необоснованному ограничению доступа к участию в конкурсе и является нарушением пп. 5 ч. 1 ст. 23, ч. 3 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.

3. На основании ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления выявлено следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 4.2 раздела 4 Конкурсной документации заявитель должен представить копии документов, подтверждающих наличие в штате заявителя руководителя и (или) уполномоченного руководить работами от лица заявителя по исполнению концессионного соглашения, имеющего высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» в соответствии с общероссийским классификатором специальностей по образованию код 2.23.02.01 и (или) прошедшие профессиональную переподготовку по одной из специальностей этого направления подготовки (нормативный срок – не менее 250 часов), а также имеющего стаж в области проводимых работ по предмету концессионного соглашения не менее одного года; руководителя и (или) уполномоченного руководить работами от лица заявителя по исполнению концессионного соглашения, имеющего высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Информационная безопасность» в соответствии с общероссийским классификатором специальностей по образованию код 2.10.03.01 и (или) прошедшие профессиональную переподготовку по одной из специальностей этого направления подготовки (нормативный срок – не менее 250 часов).

Согласно разделу II «ОК 009-2016. Общероссийского классификатора специальностей по образованию», принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2007-ст (далее - Общероссийский классификатор специальностей по образованию), код 2.23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) относится к специальности среднего профессионального образования.

Следовательно, представить документ о наличии высшего профессионального образования по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию код 2.23.02.01 не представляется возможным.

Требование о наличии высшего профессионального образования по направлению подготовки «Информационная безопасность», которое в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию имеет код 2.10.03.01, не соответствует ч. 3 ст. 23 Закона № 115-ФЗ, поскольку данное направление подготовки относится к одному из направлений подготовки высшего образования - бакалавриата. Таким требованием Комитет ограничивает участие в Конкурсе лиц, имеющих направление подготовки «Информационная безопасность», но относящиеся также к направлению подготовки высшего образования – магистратуры и к специальности высшего образования – специалитета.

Комитетом нарушена ч. 3 ст. 23 Закона № 115-ФЗ.

Также Комиссия Управления обращает внимание на то, что установление для руководителя заявителя требований к образованию, подтверждаемое наличием образования по направлению подготовки «Информационная безопасность», «Организация перевозок и управление на транспорте», которое несоотносимо с предметом концессионного соглашения.

4. На основании ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления выявлено следующее.

Пунктом 21 ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ установлено, что объектами концессионного соглашения являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Таким образом, объект концессионного соглашения является соответствующим п. 21 ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ, в случае если объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связано с одним или несколькими такими объектами и предназначено для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Как следует из Конкурсной документации, предметом концессионного соглашения является создание и эксплуатация объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования.

В соответствии с п. 1 раздела 2 Конкурсной документации «Условия и график проведения конкурса» объектами концессионного соглашения являются объекты информационных технологий (программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения; программа для ЭВМ, предназначенная для обеспечения загрузки данных с технических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД (комплексов «КРИС-П», «КРИС-П» М, «ПАРКОН»); программа для ЭВМ, предназначенная для конвертации данных с технических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД (комплексов «КРИС-П», «КРИС-П» М, «ПАРКОН»); программа для ЭВМ, посредством которой обеспечивается автоматическая фиксация административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях); технические средства, технологически связанные с объектами информационных технологий и предназначенные для обеспечения их функционирования (серверное оборудование; стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД).

Согласно п. 3 раздела 2 Конкурсной документации «Условия и график проведения конкурса» концедент передает во владение и в пользование концессионера имущество, принадлежащее концеденту на праве собственности, образующее единое целое с объектами концессионного соглашения и (или) предназначенное для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (передвижные технические средства фотовидеофиксации нарушений ПДД, предназначенные для измерения скорости движения транспортных средств (комплексы «КРИС-П» производства ООО «Симикон»; передвижные технические средства фотовидеофиксации нарушений ПДД, предназначенные для измерения скорости движения транспортных средств (комплексы «КРИС-П» М производства ООО «Симикон»); мобильный измеритель времени (комплекс «ПАРКОН» производства ООО «Симикон»).

Исходя из п. 4 раздела 2 Конкурсной документации «Условия и график проведения конкурса» концессионер обязуется, в том числе, в порядке и на условиях, которые определены настоящими условиями и концессионным соглашением создать новые объекты концессионного соглашения в соответствии с требованиями, предусмотренными техническим заданием и действующим законодательством, с соблюдением сроков их создания.

Из буквального прочтения п. 1.2.2 раздела 2 Конкурсной документации «Условия и график проведения конкурса» не следует, что стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, создаваемые в рамках концессионного соглашения, должны быть обязательно комплексами «КРИС-П», «КРИС-П» М, «ПАРКОН».

Таким образом, в рамках инвестиций, установленных Конкурсной документацией, концессионер может поставить новое оборудование любого производителя, в том числе, взамен оборудования, передаваемого концедентом, срок полезного использования которого истек, что не согласуется с необходимостью разработки и передачи концеденту программного обеспечения, определенного в разделе 2 Конкурсной документации «Условия и график проведения конкурса» в пп. 1.1.2. «Программа для ЭВМ, предназначенная для обеспечения загрузки данных с технических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД (комплексов «КРИС-П», «КРИС-П» М, «ПАРКОН»)» и в пп. 1.1.3. «Программа для ЭВМ, предназначенная для конвертации данных с технических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД (комплексов «КРИС-П», «КРИС-П» М, «ПАРКОН»)» подпункта 1.1 пункта 1 конкурсной документации.

5. На основании ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления выявлено следующее.

В соответствии с. ч. 6 ст. 27 Закона № 115-ФЗ в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

Согласно ч. 6 ст. 29 Закона № 115-ФЗ в случае если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят рабочих дней со дня получения заявителем предложения концедента. Срок рассмотрения концедентом представленного таким заявителем предложения устанавливается решением концедента, но не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения концедент в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.

26.02.2020 Комитетом издан приказ № 26-о/д «О признании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования несостоявшимся».

Согласно протоколу конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 26.02.2020 на участие в Конкурсе подана одна заявка. Конкурсной комиссией произведено вскрытие конверта с единственной заявкой.

Согласно протоколу конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного отбора участников Конкурса от 26.02.2020 № 2 конкурсной комиссией произведено рассмотрение этой заявки. Заявка признана соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией.

26.02.2020 Комитетом издан приказ № 29-о/д «О заключении концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования с обществом с ограниченной ответственностью «Система».

Письмом Комитета исх. №22-02-35/970 от 26.02.2020 на основании ч. 1.1 ст. 36 Закона № 115-ФЗ ООО «Система» уведомлено о проведении совместного совещания, которое проведено 26.02.2020 в 15 ч. 00 мин.

Комитетом вручено ООО «Система» письмо от 26.02.2020 исх. № 22-02-35/967 о предложении заключить концессионное соглашение.

Письмом от 26.02.2020 исх. № 28 ООО «Система» направлено в конкурсную комиссию Комитета предложение о заключении концессионного соглашения в соответствии с условиями Конкурсной документации.

26.02.2020 исх. № 22-02-35/969 Комитетом направлено в адрес ООО «Система» письмо о направлении проекта концессионного соглашения.

Согласно копии концессионного соглашения, представленной Комитетом при рассмотрении настоящей жалобы, оно подписано сторонами 26.02.2020.

Таким образом, из представленных Комитетом документов следует, что указанные сроки на признание Конкурса несостоявшимся, вскрытие конверта, рассмотрение единственно представленной заявки на участие в конкурсе, предложение заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения, представление заявителем этого предложения, рассмотрение концедентом представленного таким заявителем предложения, заключение концессионного соглашения нарушены, поскольку все перечисленные действия совершены сторонами в один день – 26.02.2020.

Комитетом нарушена ч. 6 ст. 29 Закона № 115-ФЗ.

6. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, в том числе об аннулировании торгов.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона № 115-ФЗ в случае заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 6 статьи 29 настоящего Федерального закона не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия концедентом решения о заключении концессионного соглашения с заявителем, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, концедент направляет такому заявителю проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами условия. Концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, указанный в сообщении о проведении конкурса и исчисляемый со дня направления такому заявителю или такому участнику конкурса проекта концессионного соглашения. В случае если до установленного конкурсной документацией дня подписания концессионного соглашения такой заявитель или такой участник конкурса не представил концеденту документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, концедент принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с таким заявителем или таким участником конкурса.

Как установлено из имеющихся материалов, ООО «Система» в подтверждение обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению представлена банковская гарантия № 01/0000/6601/368-624 от 26.02.2020.

Согласно ответу ПАО «Сбербанк России» от 17.03.2020 исх. № 8621-58-исх/1к на запрос Управления от 13.03.2020 исх. № 03-3/1529 указанная банковская гарантия банком не выдавалась. 13.03.2020 по платёжному поручению № 142 в Банк поступил платёж на сумму 49 488,66 руб., плательщик ООО «Система» ИНН 3444216889. Однако, указанный в платёжном поручении расчётный счёт получателя платежа № 40702810511000009300 не принадлежит ПАО «Сбербанк России».

Учитывая совокупность указанных обстоятельств, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что надлежащий документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению не был представлен ООО «Система».

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения Конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Информационные системы» на действия комитета информационных технологий Волгоградской области при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01), обоснованной.

2. Признать комитет информационных технологий Волгоградской области нарушившим пп. 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 23, ч. 1 ст. 26, ч. 6 ст. 29 Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Выдать комитету информационных технологий Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01).

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны