Уведомление б/н Уведомление о возврате жалобы ООО «ПСМО» от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) 08.02.2016 поступила жалоба ООО «ПСМО» на действия Заказчика – МУП «Электросеть» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора подряда на выполнение комплекса работ (с поставкой материалов) по строительству КЛ-0,4кВ от ТП-54 до складского помещения по адресу ул. Белинского (№ 31503158012) поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) вход. № 535.

Установлено, что процедура проводилась в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Таким образом, нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанные в жалобе на данную закупку не распространяются.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках рассматриваются в соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Извещение о закупке опубликовано 28.12.2015, договор заключен 12.01.2016, информация о заключении договора размещена 14.01.2016.

Таким образом, жалоба ООО «ПСМО» подана за сроками предусмотренными ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. УФАС не уполномочено рассматривать указанную жалобу.

Аналогичная позиция также содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.06.2015 N Ф07-3049/2015 по делу N А56-38233/2014.

Также согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень оснований для обжалования участником закупки в антимонопольный орган закрытый.

Аналогичная позиция также содержится в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.10.2014 № 306-КГ14-2236, от 22.10.2014 № 306-КГ14-2243.

В вышеуказанных и иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке в силу ч. 9 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба от ООО «ПСМО» (вход. № 535 от 08.02.2016) на действия Заказчика – МУП «Электросеть» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора подряда на выполнение комплекса работ (с поставкой материалов) по строительству КЛ-0,4кВ от ТП-54 до складского помещения по адресу ул. Белинского (№ 31503158012) не может быть принята к рассмотрению и возвращается в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

Вместе с тем, в жалобе ООО «ПСМО» содержатся доводы, указывающие на признаки нарушения Закона о защите конкуренции. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения. В связи с изложенным, жалоба будет передана в отдел контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Вологодского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны