Решение №035/06/33-169/2019 Решение по жалобе ООО «Консилиум медикал» на действия Заказч... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______ № ______

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Никольская центральная районная больница»

161440, Вологодская обл., г. Никольск, ул. Володарского, д.10

 zakup-ncrb@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Консилиум медикал»

111123, г. Москва, ул. Владимирская 1-я, д.12А, стр.2, оф.5

 info@consilium.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-169/2019

 

03 апреля 2019 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления;

<…> – член комиссии, государственный инспектор Управления;

 

рассмотрев жалобу ООО «Консилиум медикал» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Никольская центральная районная больница» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (насос для инфузии шприцевой, медицинский многофункциональный стол), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (№0130200002419000574), в присутствии представителя Уполномоченного органа – <…> (доверенность №7 от 07.02.2019 г.), в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Консилиум медикал» на действия Заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Никольская центральная районная больница» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (насос для инфузии шприцевой, медицинский многофункциональный стол), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (№0130200002419000574), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства, а именно: информационная карта документации об электронном аукционе содержит требование ко второй части заявки в предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, сопровождающих поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов: лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники;

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, представлены письменные возражения на жалобу, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.

18.03.2019 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002419000574.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 278 200,00 рублей.

Объект закупки: поставка медицинских изделий (насос для инфузии шприцевой, медицинский многофункциональный стол), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

К сроку окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (28.03.2019 г. 08:00) не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том  числе  о  соответствии требованиям,  установленным  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  к  лицам, осуществляющим  поставку  товара,  выполнение  работы,  оказание  услуги,  являющихся  объектом закупки.

Производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию согласно п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г.  №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании).

Монтаж и наладка медицинской техники отнесены к перечню выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. №469.

Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с пунктом 26 раздела «Информационная карта» документации о вышеуказанном аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, сопровождающих поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов: лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники.

Таким образом, Заказчиком, указаны в документации требования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Следовательно, в действиях Заказчика не установлены нарушения  Закона о контрактной системе. Жалоба необоснованна.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Консилиум медикал» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                          

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны