Решение №035/06/14-195/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения доку... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«10» апреля 2020     №   

Заявитель:

ИП Глаголев Н.Н.

117465, г. Москва, ул. Теплый Стан, 1-46

E-mail: glagolev1973@yandex.ru

 

Заказчик:

МБУДО Грязовецкого МР ВО

 «Центр развития детей и молодежи. Детская школа искусств»

162000, Вологодская обл., г. Грязовец,

ул. Карла Маркса, д. 71

E-mail: czdt@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление образования

Грязовецкого муниципального района

Вологодской области

162000, Вологодская обл., г. Грязовец,

ул. Комсомольская, д. 49

E-mail: yo-gryaz@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

    E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/14-195/2020

«07» апреля 2020 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ИП Глаголева Н.Н. (далее – Заявитель) на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – поставка компьютерного оборудования для центра цифрового образования «IT-Куб» созданного на базе МБУДО «Центр развития детей и молодёжи» (извещение № 0130300018920000022), в котором Заказчик – МБУДО Грязовецкого МР ВО «Центр развития детей и молодежи. Детская школа искусств», Уполномоченный орган – Управление образования Грязовецкого муниципального района Вологодской области,

в отсутствие представителей Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 06.04.2020 исх. № 161),

в отсутствие представителей Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),

 УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1601 от 25.03.2020)  на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе (ограничение количества участников) и положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) ввиду следующего. Заказчиком для  закупаемых товаров таких как «Набор отверток» и «Обжимной инструмент» применен код ОКПД 2 – 27.33.13.120 «Соединители электрические, зажимы контактные, наборы зажимов». Выбранный Заказчиком код ОКПД 2 в отношении вышеуказанных товаров является неверным, поскольку данные товары имеют собственные коды ОКПД 2, а именно: в отношении товара «Обжимной инструмент» существует общий код ОКПД 2 – 25.73 «Инструмент», в отношении товара «Набор отверток» существует код  ОКПД 2 – 25.73.30.234 «Наборы отверток».

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 161 от 06.04.2020) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности пришла к следующему выводу.

19.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.03.2020 № 0130300018920000022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 378 419,33 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 19.03.2020 16 ч. 54 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 27.03.2020 10 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 30.03.2020.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 31.03.2020 10 ч. 20 мин.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Наименование показателя (характеристики)

Значение показателей (характеристики)

Единица измерения в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ)

Количество

Значение показателя (характеристики), которое может изменяться

Значение показателя (характеристики), которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

29

Обжимной инструмент

функции

 

 

 

для резки, зачистки и обжима кабелей

шт

13

Обжим коннекторов

 

 

 

RG-45, RG-11, RG-12

Насечки для заделки 8P8C разъемов

 

 

 

наличие

Тип разделываемого кабеля

 

 

 

UTP/FTP/SFTP

Материал сменных ножей

 

 

 

нержавеющая сталь

Материал рабочей поверхности

 

 

 

нержавеющая сталь

30

Набор отверток

Количество отверток

шт

6

 

 

шт

13

Типы отверток

 

 

 

5 x 38 мм, 5 x 100 мм,6.5 x 150 мм, РН1 x 100 мм, РН2 x 38 мм, РН2 x 100 мм

 

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Из документации об электронном аукционе следует, что Заказчиком установлены условия допуска согласно Приказу № 126н.

В извещении о проведении электронного аукциона в отношении товаров по позициям 29 «Обжимной инструмент» и 30 «Набор отверток» раздела II «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе установлен код ОКПД 2 27.33.13.120 «Соединители электрические, зажимы контактные, наборы зажимов».

Вместе с тем, изучив коды ОКПД 2, комиссия Управления приходит к выводу, что в отношении товара «Обжимной инструмент» существует общий код ОКПД 2 – 25.73 «Инструмент», в отношении товара «Набор отверток» существует код  ОКПД 2 – 25.73.30.234 «Наборы отверток».

Приказ № 126н устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее – Приложение).

Код ОКПД 2 25.73 «Инструмент» указан в Приложении, за исключением следующих кодов – 25.73.30 «Инструмент ручной прочий», 25.73.40 «Инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него)», 25.73.60 «Инструмент прочий», 25.73.9 «Услуги по производству инструмента отдельные, выполняемые субподрядчиком».

Код ОКПД 2 25.73.30.234 «Наборы отверток» не указан в Приложении.

В отношении остальных закупаемых товаров, Заказчиком установлены соответствующие коды ОКПД 2, которые указаны в Приложении.

 В силу п. 3 Приказа № 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) от 13.03.2019 № ИА/19176/19 код ОКПД 2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.

Таким образом, довод Заявителя подтвердился, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе во взаимосвязи с Приказом № 126н.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Упраления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Глаголева Н.Н. обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного  нарушения.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

    «…»

 

   «…»

 

          «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны