Решение б/н Решение № 02-10АМЗ/15 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-10АМЗ/15

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2015 г.

Полный текст решения изготовлен 16.04.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий;

Скребков Н.В. – главный специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Мухин А.С. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 02-10АМЗ/15 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ИП Осадчук В.С. (ОГРНИП:311353822400032, ИНН:352600169884, 162358, Вологодская область, Великоустюгский район, д. Благовещенье, ул.Центральная, д.6,  кв.10 ), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в сфере услуг по передаче тепловой энергии, результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Базис»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

13.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление ООО «Базис» (далее – заявитель) на действия ИП Осадчук В.С. (далее - Предприниматель), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положения путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в сфере услуг по передаче тепловой энергии, а также выразившегося в необоснованном прекращении подачи теплоэнергии в помещения, занимаемые ООО «Базис».

В соответствии с приказом Управления № 58 от 09.02.2015 года возбуждено дело №02-10АМЗ/15 в отношении ИП Осадчук В.С. по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что Общество является собственником нежилого помещения, расположенного на 2 этаже офисного здания по адресу: г. Великий Устюг, Революционный пер., д.5. В данном здании находится также помещение, принадлежащее Предпринимателю. В указанном помещении расположен тепловой узел, через который осуществляется теплоснабжение всего здания. В октябре 2014 г. по инициативе Предпринимателя со всеми собственниками помещений в здании были заключены договоры на возмещение эксплуатационных расходов по содержанию теплового узла, с рассчитанной в нем платой в размере 2000 рублей в месяц. В связи с нежеланием Общества оплачивать данную сумму, Предприниматель произвел отключение ООО «Базис» от теплоснабжения. На основании изложенного, Общество полагает что в действиях ИП Осадчук В.С. содержаться признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители ООО «Базис» поддержали заявленные требования.

Предприниматель на заседании Комиссии пояснил, что заключение договоров на возмещение эксплуатационных расходов и взимание платы в размере 2000 рублей является законным и обоснованным, так как Предприниматель регулярно производит текущий ремонт и техническое обслуживание теплового узла с целью поддержания надлежащих температурных условий в здании по адресу: г. Великий Устюг, Революционный пер., д.5. Кроме того, Предприниматель указал, что не прекращал подачу тепловой энергии ООО «Базис» и другим собственникам помещений.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

В соответствии с п. 1 ч.1 с.5 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. При этом, если доля лица на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, то положение такого лица признается доминирующим, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Как установлено Управлением в соответствии с Аналитическим отчетом №71 (14) от 09.12.2014 г., ИП Осадчук В.С. занимает доминирующее положение по отношению к ООО «Базис» на рынке услуг по передаче тепловой энергии в географических границах месторасположения здания по адресу: г. Великий Устюг, Революционный пер., д.5.

Между ООО «Электротеплосеть» (теплоснабжающая организация), ИП Осадчук В.С. (потребитель) и ООО «Базис» (плательщик) заключен договор на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 01.08.2013 г. №391, согласно которому теплоснабжающая организация отпускает, а ИП Осадчук В.С. принмает через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для целей отопления объектов ООО «Базис». ИП Осадчук В.С. исполнял обязательства по договору надлежащим образом. В материалах дела отсутствуют объективные доказательства прекращения Предпринимателем подачи теплоэнергии в помещение ООО «Базис».

Вместе с тем, Управлением установлено следующее.

В октябре 2014 г. Предпринимателем в адрес ООО «Базис» направлен договор № 4 от 01.10.2014 г. на возмещение эксплуатационных расходов. Аналогичные договоры были направлены собственникам других помещений, находящихся в здании по адресу: г. Великий Устюг, Революционный пер., д.5 (ИП Масленкина С.В., ИП Созонтова Т.Г., ООО «Устюжаночка).

Согласно п.1.1 указанных договоров Предприниматель оказывает техническое обслуживание теплосетей и теплового узла нежилого помещения с кадастровым номером 35:10:0:0:3475/В.Д, расположенного в здании по адресу: г. Великий Устюг, Революционный пер., д.5. Данное помещение принадлежит Предпринимателю на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 35-АБ №174203 от 10.09.2012 г. Цена договора составляет 2000 рублей. (1000 рублей –цена за обслуживание, ремонт и содержание теплового узла и теплосетей, 1000 рублей – цена за аренду теплового узла и теплосетей).

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении»:

 передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей)

На основании изложенного, согласно Аналитическому отчету №71(14), а также исходя из содержания договоров от 01.08.2013 г. (прием и доставка Предпринимателем тепловой энергии, поставляемой ООО «Электротеплосеть» в ООО «Базис»), от 01.10.14 г. (техническое обслуживание, ремонт Предпринимателем теплового узла и теплосетей), а также платежного поручения №632 от 18.11.2014 г. ИП Осадчук В.С. фактически осуществляет деятельность по передаче теплоэнергии заявителю.

В соответствии с п.18 ст.2 ФЗ «О теплоснабжении», оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя является регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию.

Согласно ч.6 ст.17 ФЗ «О теплоснабжении», собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как установлено материалами дела, а также не оспаривалось самим ответчиком, ИП Осадчук В.С. не обращался в Региональную энергетическую комиссию Вологодской области за установлением тарифа на услуги по передаче тепловой энергии.

Вместе с тем, в нарушение указанных выше норм ФЗ «О теплоснабжении», а также Закона о защите конкуренции Предприниматель требовал от ООО «Базис» плату на возмещение эксплуатационных расходов в размере 2000 рублей, что подтверждается платежным поручением №632 от 18.11.2014 г.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ИП Осадчук В.С. доминирующим положением путем нарушения п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, результатам которого явилось ущемление интересов ООО «Базис».

Как установлено материалами дела, ИП Осадчук В.С., действуя в нарушение антимонопольного законодательства, получил доход в размере 2 000 рублей от ООО «Базис».       

В соответствии с пп.К п.2 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ИП Осадчук В.С. (ОГРНИП:311353822400032, ИНН:352600169884, 162358, Вологодская область, Великоустюгский район, д. Благовещенье, ул.Центральная, д.6,  кв.10 ) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, результатам которого явилось ущемление интересов ООО «Базис».

2. Выдать ИП Осадчук В.С. предписание о прекращении нарушения положения пункта 10 части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также о перечислении в федеральный бюджет незаконно полученного дохода.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В.П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

       

Н. И. Проничева

 

 

 

Н.В. Скребков

 

 

 

А.С. Мухин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10АМЗ/15

 

16.04.2015 г.                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии.

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий,

Щепелин В.П. – главный специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Мухин А.С. - государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ, «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  на основании своего решения от 15.04.2015 г., изготовленного в полном объеме 16.04.2015 г. по делу №02-10АМЗ/15 о нарушении ИП Осадчук В.С. пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Осадчук В.С. в срок до 15 мая 2015 года прекратить нарушение положения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем недопущения действий по требованию платы за эксплуатацию теплового узла и тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям в порядке, установленном законодательством РФ.

2. ИП Осадчук В.С. на основании подпункта «к» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 15 мая 2015 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства за оказанные услуги ООО «Базис» по договору на возмещение эксплуатационных расходов от 01.10.2014 №4 без утвержденного в установленном порядке тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Получатель: ИНН 3525048696,

КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в отделение Вологда г. Вологда.

БИК 041909001 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны