Решение б/н Решение № 02-10АМЗ/17 от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

01.03.2018 № 632

 

Индивидуальный предприниматель

Попов Виктор Викторович

ул. Можайского, д. 60, г. Вологда,

160013

 

ПАО «Ростелеком»

Советский проспект, д. 4, г. Вологда,

160000

 

Управление Роскомнадзора

 по Вологодской области

Советский проспект, д. 107, 2 этаж,

г. Вологда, 160000

 

ООО «САПФИР»

ул. Годовикова, д. 19, г. Череповец, 162600

 

ООО «Комлайн»

ул. Красное Знамя, г. Харовск, Вологодская область, 162251

 

 

РЕШЕНИЕ № 02-10АМЗ/17

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2018 года.

 

Комиссия Вологодского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Осипова С.В. – временно исполняющего обязанности руководителя Управления, председателя комиссии,

Проничевой Н.И. – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа, члена комиссии,

Дьякова С.В. – заместителя начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа, члена комиссии,

Полетаевой Ю.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа, члена комиссии (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 02-10АМЗ/17 по признакам нарушения ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, место нахождения: г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии от ПАО «Ростелеком» Каримова М.Х. по доверенности от 11.01.2018 № 0202/29/33-18, Старостиной Ю.Л. по доверенности от 10.03.2017 № 0202/29/38-17, Царевой Л.В. по доверенности от 06.03.2017 № 0202/29/23-17, Щербакова Ю.А. по доверенности от 06.03.2017 № 0202/29/26-17, от ООО «Комлайн» директора Ступникова А.Н., индивидуального предпринимателя Попова В.В., от индивидуального предпринимателя Попова В.В. Ступникова А.Н. по доверенности от 24.08.2017, от Управления Роскомнадзора по Вологодской области Бурченкова Д.А. по доверенности от 14.02.2018 № 12-Д,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило заявление индивидуального предпринимателя Попова Виктора Викторовича (далее – Попов В.В.) о нарушении ПАО «Ростелеком» (далее – Общество) требований антимонопольного законодательства при предоставлении услуг местной телефонной связи.

Как следует из заявлений, Попов В.В. является абонентом Вологодского филиала ПАО «Ростелеком», что подтверждается заключенными договорами об оказании услуг связи от 14.04.2009 № 1791 (город Вологда) и от 16.11.2011 № 12014826 (город Череповец).

В соответствии с условиями договора от 14.04.2009 № 1791 Попову В.В. предоставлены следующие услуги связи:

предоставление в пользование абонентских линий и местных телефонных соединений в количестве 21-ого телефонного номера: 8172512222, 8172514417, 8172514419, 8172514444, 8172518322, 8172518398. 8172518417. 8172518454, 8172522187, 8172522188, 8172522222, 8172538888, 8172714444, 8172722233, 8172739999, 8172743333, 8172744000, 8172744111, 8172744466, 8172744499, 8172758888;

предоставление в пользование двух полных потоков E1 по ISDN PRI от OПTC-75 ул. Герцена, д. 41 до оборудования УПАТС по ул. Зосимовская, д. 63, кв. 43 с выделением разреза нумерации 8172058-8172064, 8172783600-8172783615.

В соответствии с условиями договора от 16.11.2011 № 12014826 Попову В.В. предоставлены следующие услуги связи:

предоставление в пользование абонентских линий и местных телефонных соединений в количестве 5-ти телефонных номеров: 8202506666, 8202508022, 8202508026, 8202577768, 8202579666;

предоставление в пользование полного потока E1 по ISDN PRI от ОПТС-51 ул. Коммунистов, д. 29 до оборудования УПАТС по ул. Менделеева, д. 3 с выделением разреза нумерации 8202519630-8202519639.

Услуги связи предоставляются в полном объеме согласно заключенным договорам.

На каналах связи, задействованных при оказании услуг Попову В.В. в период с ноября 2016 года по август 2017 года ежемесячно оперативно-диспетчерской службой Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» на основании обращений абонента зафиксированы линейные и кабельные повреждения (пропадание потока Е1).

В среднем срок устранения неисправности составлял 14 дней.

Поскольку до ноября 2016 года повреждений не возникало, услуги связи предоставлялись оператором связи непрерывно, в основе регулярных повреждений лежит не техническая, а искусственная созданная причина их возникновения, данные действия, по мнения Попова В.В., свидетельствуют о злоупотреблении ПАО «Ростелеком» своим доминирующим положением на рынке по оказанию услуг телефонной связи путем регулярного отключении услуг связи, результатом чего является ущемление его прав и законных интересов при осуществлении предпринимательской деятельности.

На основании приказа Управления определением от 24 июля 2017 года возбуждено дело № 02-10АМЗ/17 по признакам нарушения ПАО «Ростелеком» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Попов В.В. и его представитель на заседаниях Комиссии поддержали предъявленные требования.

ПАО «Ростелеком» и его представители предъявленные требования отклонили, указав на отсутствие в действиях оператора связи признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, Комиссия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершал действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, в частности доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Доминирующим признается также положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 4 названного Закона указано на то, что им регулируется в том числе деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг общедоступной электросвязи.

Основным видом деятельности ПАО «Ростелеком» является деятельность в области электросвязи (код ОКВЭД 64.20).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба.

В указанный Перечень включены, в том числе предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи; предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов); предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Общество имеет лицензию № 135990 на осуществление услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, со сроком действия до 27.01.2021.

Таким образом, ПАО «Ростелеком», оказывая данные услуги физическим и юридическим лицам, являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, на территории г. Вологды и г. Череповца Вологодской области.

Статьей 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) установлено» что отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, оператор связи обязан устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 3.1.2 Правил оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» юридическим лицам, являющихся неотъемлемой частью договоров, заключенных с Поповым В.В., установлено, что ПAO «Ростелеком» обязано устранять неисправности, препятствующие пользованию услугами, по заявке абонента с учетом технических возможностей в срок, не превышающий 14 календарных дней, за исключением случаев отсутствия доступа оператора к месту повреждения, возникшие не по его вине, В определенных ситуациях (географическое расположение населенного пункта, климатические условия и т.д.) неисправности устраняются в технически обоснованные сроки, которые могут превышать 14 календарных дней. Неисправности, возникшие по вине абонента, устранять с учетом технических возможностей за дополнительную плату, в соответствии с действующими тарифами оператора.

ПАО «Ростелеком» проводились восстановительные работы с подтверждением проблем на каналах связи данного клиента, что подтверждается данными оперативно-диспетчерской службы: с 27.10.2016 по 11.11.2016, с 18.11.2016 по 01.12.2016, с 26.12.2016 по 09.01.2017, с 03.02.2017 по 04.02.2017, с 06.02.2017 по 17.02.2017, с 07.04.2017 по 19.04.2017, с 28.04.2017 по 10.05.2017, с 22.05.2017 по 02.06.2017, с 13.06.2017 по 23.06.2017, с 06.07.2017 по 19.07.2017, с 01.08.2017 по 14.08.2017.

Повреждения ПАО «Ростелеком» устранены в установленный Правилами срок.

Таким образом, все действия по устранению повреждения на линиях связи ПАО «Ростелеком» произведены в рамках действующего законодательства в области связи, без создания каких-либо препятствий в пользовании услугами связи Попову В.В.

Доказательств того, что в основе регулярных повреждений лежит не техническая, а искусственная созданная причина их возникновения, Поповым В.В. не представлено.

Частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции следует, что комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьями 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

прекратить рассмотрение дела № 02-10АМЗ/17 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ПАО «Ростелеком».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

С.В. Осипов

 

Члены комиссии:

 

Н.И. Проничева

 

С.В. Дьяков

 

Ю.Н. Полетаева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны