Решение б/н 05.02.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА»

1620001, Вологодская обл., г. Вологда, пр-т Победы, д.33

тел.: +7 (8172) 728366

lipatnikovmn@holmogory.ru

 

Заявитель:

ООО «ПТБ «Форт Транс»

117405, г.Москва, Варшавское шоссе, д.141, корп.11, пом. 020

тел.: 8 (965) 112-73-67

ptb_fort@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14 стр. 5

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/27-19

 

11 февраля 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Подразделение транспортной безопасности «Форт Транс» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона - Защита моста через р. Суда на км 148+300 автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 «Кола», г. Суда (4,0 км) от актов незаконного вмешательства (извещение № 0330100010519000005), заказчик в котором – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик), в присутствии представителей:

от Заказчика <…> (по доверенности от 01.09.2017), <…> (по доверенности от 01.09.2017)

в отсутствие представителя от Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы извещен)

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Подразделение транспортной безопасности «Форт Транс» (вх. от 05.02.2019 № 439) на положения документации при проведении электронного аукциона - Защита моста через р. Суда на км 148+300 автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 «Кола», г. Суда (4,0 км) от актов незаконного вмешательства, извещение № 0330100010519000005, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно включено требование о предоставлении во второй части заявок следующих документов:

- свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на каждого сотрудника, выполняющего работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте заказчика;

- удостоверение о повышении квалификации в области обеспечения транспортной безопасности на каждого сотрудника, выполняющего работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте заказчика;

- документы, подтверждающие трудовые отношения между участником закупки и его сотрудниками, которые будут входить в состав дежурной смены, сформированной в соответствии с п. 8.1.1 и п. 10.3 Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта).

  Заявитель полагает, что установление дополнительных требований к участникам закупок регулируется только приложением № 1 и приложением № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 и в случае отсутствия в указанном нормативном акте такого вида услуги как защита объектов от актов незаконного вмешательства, Заказчик неправомерно требует во второй части заявки предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника.

Заявитель просит  признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию и провести закупку в строгом соответствии с действующим законодательством.

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (вх. от 11.02.2019 № 501).

На заседании комиссии представители Заказчика заявили, что аукционная документация разработана и утверждена в полном соответствии с действующим законодательством, нарушения контрактного законодательства при проведении электронного аукциона отсутствуют.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

23.01.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 0330100010519000005 о проведении аукциона «Защита моста через р. Суда на км 148+300 автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 «Кола», г. Суда (4,0 км) от актов незаконного вмешательства».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 056 667,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

11.02.2019 8:00.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки «заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;»

Порядок обеспечения транспортной безопасности регулируется положениями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее  - закон 16-ФЗ).

Согласно  ст. 2 указанного закона 16-ФЗ, целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются в том числе: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности и подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с положениями ст. 10  закона 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

            Согласно ч. 1 ст. 12.1. закона 16-ФЗ, подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

            На основании пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации (утв. постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395), таким федеральным органом является Минтранс России, который 31.07.2014 г. приказом № 212 утвердил Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 3 указанного выше Порядка, подготовка сил ОТБ направлена на приобретение знаний, умений, навыков, установленных требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, и необходимых для выполнения силами ОТБ работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, а также на непрерывное профессиональное образование сил ОТБ и осуществляется посредством реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

Типовые профессиональные программы по указанным выше направлениям утверждены приказом Минтранса России от 08.09.2014 г. № 243, по окончании которых лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в области обеспечения транспортной безопасности по форме, утвержденной организацией.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 16-ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 28 Правил аттестации (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.15 г. № 172) в случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии. На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

            Таким образом, требования заказчика, установленные в подпункте 1 пункта 11.1. раздела 11 аукционной документации обусловлены требованиями норм действующего законодательства, регулирующего обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры. Более того, согласно пункту 1.4. проекта Контракта, оказание услуг начинается с даты заключения Контракта, то есть участник закупки, ставший победителем электронного аукциона, должен соответствовать требованиям норм действующего законодательства на дату заключения контракта.

Заключение государственного контракта с лицом, не отвечающим указанным выше требованиям, является незаконным и влечёт за собой наступление ответственности, предусмотренной положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании комиссии УФАС представителями Заказчика для приобщения к делу были представлены следующие документы:

- изменения (дополнения) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства», г.Вологда (копия);

- образец свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности;

-образцы удостоверений о повышении квалификации со свидетельствами об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;

- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 07-43-06/216(А) от 13.12.2017 (копия)

- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 07-43-06/231 (А) от 02.11.2016 (копия).

Комиссия УФАС пришла к выводу, что установление Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки и к предоставлению в составе вторых частей заявок на участие в аукционе, документов, указанных в пункте 1.2 аукционной документации, правомерно и соответствует действующему законодательству.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ««Подразделение транспортной безопасности «Форт Транс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                  <…>

 

   <…>

 

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны