Решение б/н Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Шпякина М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ЮКОН 2020» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте «Капитальный ремонт водовода

1

d-1000мм 1=320м по ул. Щетинина от ул. Преображенского до ул. Панкратова» (номер извещения на сайте ЕИС 32312427485).

в присутствии представителя МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» Рудакова А.С. (по доверенности), Щербаковой А.В. (по доверенности),

ООО «ЮКОН 2020», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей не направило,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 3095 от 13.06.2023) ООО «ЮКОН 2020» (далее - Заявитель) на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте «Капитальный ремонт водовода d=l000мм 1=320м по ул. Щетинина от ул. Преображенского до ул. Панкратова» (номер извещения на сайте ЕИС 32312427485; далее - закупка, конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о закупках ввиду следующего:

  • в конкурсной документации указаны не все требования к участникам закупки, предусмотренные положением о закупке, имеются разночтения;
  • инструкция по заполнению заявки вводит потенциальных участников в заблуждение ввиду неоднозначной трактовки союзов, предлогов, дефисов, слов и словосочетаний;
  • установленные характеристики товара не соответствуют действующему ГОСТу;
  • требование о предоставлении в ходе исполнения договора акта о приеме в эксплуатацию законченного строительства КС-14 не допустимо.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в Управление до окончания срока подачи заявок на участи в закупке, и на основании частей 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением Управления от 15.06.2023 № 1814/23 рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2023. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 20.06.2023 срок рассмотрения жалобы продлен/Уведомления направлены по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика. Информация о рассмотрении настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

Жалоба рассмотрена посредством использования системы видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 26.06.2023.

От Заказчика поступили письменные возражения, поддержанные на заседании Комиссии, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.

Комиссия, изучив представленные материалы и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», утвержденным генеральным директором (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены Заказчиком 26.05.2023 в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru и на сайте Единой электронной торговой площадки по адресу в сети «Интернет»: http://com. roseltorg.ru.

Согласно разделу I «Информационная карта» конкурсной документации предмет закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту на объекте «Капитальный ремонт водовода d=l000мм 1=320м по ул. Щетинина от ул. Преображенского до ул. Панкратова» (пункт 6).

Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, используемого при выполнении работ, а также значения показателей товара, которые не могут изменяться, установлены в пункте II раздела Техническое задание» (Описание предмета закупки) конкурсной документации (пункт 8) .

Срок выполнения работ: с даты заключения договора и до 11.09.2023 года (включительно).

Условия выполнения работ в соответствии с разделом II. Техническое задание (Описание предмета закупки), III «Ведомость объемов работ», IV «Локальный сметный расчет», VIII «Сводный сметный расчет стоимости строительства», IX «Проектная документация 2022-НК» конкурсной документации.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 62 825 530 рублей (шестьдесят два миллиона восемьсот двадцать пять тысяч пятьсот тридцать рублей, в том числе НДС 20%) (пункт 11).

Требования, предъявляемые к участникам конкурса: Участниками конкурса могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Далее по тексту «субъекты малого и среднего предпринимательства» - СМСП).

Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

При проведении закупок Заказчик устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупки СМСП:

а) соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки: Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом РФ к лицам, осуществляющим работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором: являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).

Участник закупки должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 55.16 и частями 1 и 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по соответствующим договорам, заключаемым с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее - договор подряда) с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении одновременно следующих условий:

- наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

  • если совокупный размер обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего конкурса) предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ;            ,
  • цена контракта, заключаемого по результатам настоящего конкурса, с учетом предложения участника закупки, не превышает уровень ответственности, исходя из которого членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

б)      непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием СМСП - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

в)  неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием СМСП в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

г)       отсутствие у участника конкурентной закупки с участием с СМСП недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

д)     отсутствие у участника конкурентной закупки с участием СМСП - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

е)     отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием СМСП участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

ж)      соответствие участника конкурентной закупки с участием СМСП указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством РФ информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

з) обладание участником конкурентной закупки с участием СМСП исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

и)     обладание участником конкурентной закупки с участием СМСП правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

Участником закупки не может быть юридическое или физическое лицо, являющееся иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255- ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (пункт 16).

Заявка на участие в электронном конкурсе должна содержать: Вторая часть заявки

1. Для юридического лица: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием СМСП является юридическое лицо:

а)  Наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица возможно предоставить по ФОРМЕ №1 раздел V «Образцы форм» документации об конкурсе.

б)     Учредительным документом юридического лица является документ юридического лица соответствующий статье 52. Гражданский кодекс РФ: устав, типовой устав или др. документ.

    1. Для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием СМСП является индивидуальный предприниматель:

а) Фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального возможно предоставить по ФОРМЕ №1 раздел V «Образцы форм» документации о конкурсе.

    1. Идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием СМСП или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

 

    1. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием СМСП является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
    2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием СМСП, за исключением случаев подписания заявки:

а)   индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б)  лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

    1. Копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием СМСП требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 16 настоящего раздела и подпунктом "е" пункта 9 статьи 19.1. 223-ФЭ:

а) Действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов СРО, выданная по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями (часть 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ), подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в которой должны содержаться сведения о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), а также сведения, предусмотренные подпунктом 9 пункта 15 настоящего раздела. В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Руководствуясь подпунктом «ж» пункта 16 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации, если в соответствии с законодательством РФ информация и документы, подтверждающие вышеуказанное соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" достаточно предоставить информацию в следующем виде: предоставить адрес(а) сайта или страницы сайта в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена эта информация и документы (предоставляется в произвольной форме).

    1. копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством РФ и для участника конкурентной закупки с участием СМСП заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;
    2. В соответствии с пунктом 24-25 раздела I «Информационная карта» документации о конкурсе: Информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием СМСП, если соответствующее требование предусмотрено извещением об

6

осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием СМСП, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств: возможно предоставить по ФОРМЕ №3 раздел V «Образцы форм» конкурсной документации, либо в любой иной форме по усмотрению участника закупки.

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъекгов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9. декларация, подтверждающая па дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием СМСП, декларирующая сведения о соответствии участника закупки требования (пункт 16 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации»).

Декларация заполняется участником с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием СМСП - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием СМСП в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

в)  отсутствие у участника конкурентной закупки с участием с СМСП недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г)   отсутствие у участника конкурентной закупки с участием СМСП - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д)  отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием СМСП участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

е)  соответствие участника конкурентной закупки с участием СМСП указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством РФ информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (суказанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж)     обладание участником конкурентной закупки с участием СМСП исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з)  обладание участником конкурентной закупки с участием СМСП правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

      1. в случае если данное требование установление извещением об осуществлении такой закупки и/или, документацией о конкурентной закупке: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством РФ и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. Не требуется представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром.
      2. наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства РФ, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 223-ФЗ (пункт 20).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

        1. информационная открытость закупки;
        2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
        3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Единые требования к участникам закупки определены Заказчиком в пункте 3.1 Положения о закупках. Заявитель полагает, что установленные в конкурсной документации требования к участникам закупки не соответствуют требованиям, предусмотренным подпунктами 3, 8, 9 пункта 3.1 Положения о закупках (требование, предусмотренное в документации, не полностью соответствует содержанию подпункта 3 пункта 3.1, подпункты 8, 9 пункта 3.1 Положения о закупках отсутствуют в документации).

Между тем, настоящая закупка проводится только с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках.

Раздел 15 Положения о закупках регламентирует особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Пунктами 15.1, 15.3 Положения о закупках установлено, что Заказчики, на которых распространяется действие Постановления № 1352, обязаны применять нормы данного постановления, а также требования № 223-Ф3, включая требования статьи 3.4 № 223-Ф3. Особенности проведения закупок у СМСП устанавливаются постановлением №1352 и № 223-Ф3.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлен перечень документов и информации, обязанность которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено предоставление копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 настоящей части.

Пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено предоставлении декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствие ряду требований.

 

В соответствии с частью 19.8 статьи 3.4 Закона о закупка декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 настоящей статьи, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 настоящей статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 настоящей статьи.

Установленные в пункте 16 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации требования, предъявляемые к участникам конкурса, соответствуют пункту 6, 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

С учетом требований, установленных к участникам закупки, пунктом 20 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации предусмотрены требования к содержанию и составу заявки.

Подпунктом 9 пункта 20 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что участник закупки должен предоставить декларацию, подтверждающую на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием СМСП, декларирующая сведения о соответствии участника закупки требования и данная декларация заполняется участником с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

С учетом совокупности существующих норм законодательства о закупках правовой регламентации подлежат правила предоставления декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки, только в отношении закупок среди СМСП и «самозанятых». Ввиду этого, именно эти единые требования, а также требование об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков Заказчик вправе установить при проведении таких закупок.

Кроме того, пунктами 9.6.3.4, 9.6.3.5 Положения о закупках предусмотрена возможность отклонения заявки от участия в конкурсе в том случае, если заявка не соответствует указанным в документации требованиям, а также, если Заказчиком выявлен факт указания в заявке недостоверных сведений.

Подпунктом 2 пункта 9.2.9 Положения о закупках также предусмотрено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, установленные с учетом требований пункта 9.4 настоящего Положения. При этом не допускается требовать от участников закупки в составе заявок документы и сведения, предоставление которых не связано с подтверждением соответствия требованиям к таким участникам закупки.

Участник закупки, проводимой среди СМСП, не имеет обязанности, а Заказчик полномочий, обеспечить подтверждение соответствия такого участника расширенному перечню требований, не предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в целях отклонения заявки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Установленные Заказчиком в конкурсной документации требования к участникам

закупки применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, установленные Заказчиком в конкурсной документации требования к участникам закупки, вопреки доводам Заявителя, не повлекли нарушение Закона о закупках.

Частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Соответствующие требования предусмотрены подпунктами 2,3 пункта 9.2.9 Положения о закупках.

Законодательство о закупках не регламентирует специальных требований к разработке и содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

В пунктах 20 и 21 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлены требованию к содержанию заявки, к ее форме, оформлению и составу, к описанию участниками их предложения, их количественных, качественных и иных характеристики, предусмотрена инструкция участнику для заполнения формы предложения участника, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, а также общие требования к предоставлению сведений в заявке.

Инструкция по заполнению заявки определяет показатели, в отношении которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), показатели, в отношении которых установлены значения, не подлежащие изменению.

Инструкция по заполнению заявки регламентирует возможные случаи описания характеристик товара, которые могут отсутствовать в конкретной закупочной процедуре. При заполнении заявки участники применяют инструкцию в той мере, в которой это необходимо согласно приведённому в документации описанию объекта закупки, что не противоречит законодательству о закупках.

и

Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации в части заполнения заявки, с учетом изложенного довода жалобы, Заявителем, участниками закупки в адрес Заказчика не направлялось.

На участие в закупке поступило две заявки, в которых при их заполнении не допущено нарушений по причинам возможной некорректности инструкции по заполнению заявки.

Заявитель не представил доказательств того, что установленная Заказчиком инструкция не позволяет участнику закупки надлежащим образом осуществить заполнение заявке на участие в закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик указывает функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 6 «Функциональные характеристики, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара (материалов и оборудования), используемого при выполнении работ» раздела 2 «Техническое задание (Описание объекта закупки)» конкурсной документации установлены требования к характеристикам товара:

в подпункте 2 «Щебень тип 1» «Марка по дробимости не выше 1400. Марка по истираемости ИЗ/И4. Щебень из осадочных пород или из изверженных пород или щебень из гравия. Группа щебня 1/2. Фракция более 40 мм не более 70 мм. Не содержит посторонних засоряющих примесей. Марка по морозостойкости должна быть выше F50. ГОСТ 8267-93»;

в подпункте 7 «Швеллер» «Швеллер с уклоном внутренних граней полок или с параллельными гранями полок. Высота 400 мм. Ширина полки 115 мм. Толщина стенки 8 мм. Толщина полки 13,5 мм. Радиус внутреннего закругления должен быть не более 15,0 мм. Радиус закругления полки должен быть не более 9,0 мм. Уклон внутренних граней полок швеллеров < 10 %. Предельные отклонения по высоте швеллера ±3,0 мм. Предельные отклонения по ширине полки ±3,0 мм. Предельные отклонения по толщине полки должны быть не менее минус 1,0 мм. Предельные отклонения по толщине стенки ±0,7 мм. Швеллеры обрезаны. Косина реза не выводит длину швеллеров за предельные отклонения по длине». ГОСТ 8240-97».

Заявитель указывает на то, что в ГОСТ 8267-93, на который имеется ссылка в подпункте 2 Технического задания, в подпункте 4.2.1 установлено: «Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.», а также с учетом ГОСТ 8240-97 в подпункте 7 Технического задания радиус закругления полки должен быт указан не более 6,0 мм.

Заказчик даны пояснения, что предусмотренное в ГОСТ 8267-93, условие о виде основных фракций «св. 40 до 80(70) мм» подразумевает два варианта фракции «св. 40 до 70 мм» и «св. 40 до 80 мм». В качестве подтверждения данного довода Заказчиком представлены копии паспортов качества на щебень.

Кроме этого, в пункте 4.2.1 ГОСТ 8267-93 указано, что по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм».

Следовательно, перечень фракций щебня по ГОСТ 8267-93 не является исчерпывающим и допускает наличие других, непоименованных в нем видов; на рынке присутствуют и доступны к покупке приведённые в описании варианты значений товара.

Из пояснений Заказчика, подпункта 7 Технического задания следует, что у участника закупки существует возможность выбора типа предлагаемого Швеллера «с уклоном внутренних граней полок или с параллельными гранями полок». В свою очередь, требование «Радиус закругления полки должен быть не более 9,0 мм» соответствует выбору швеллера с параллельными гранями полок, так как согласно ГОСТ 8240-97 данное требование установлено в таблице 2 - Швеллеры с параллельными гранями полок.

При этом, инструкцией по заполнению заявки предусмотрено следующее правило: «В отношении всех характеристик товаров участник предоставляет в заявке только те характеристики, значения характеристик товаров, которые относятся к выбранному и предлагаемому им варианту, в случае если требования по товару содержат альтернативные и взаимозависимые характеристики, - данное правило имеет приоритет над иными правилами инструкции».

Заявитель не привел убедительных доказательств того, что показатели, позволяющие определить соответствие материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком с нарушением требований законодательства о закупках.

Предметом закупки является капитальный ремонт линейного объекта, который также частично включает его реконструкцию, что отмечено в пункте 2 Технического задания: «Требования к количественным характеристикам (объему) работ: Работы по реконструкции Предмета закупки должны быть выполнены в полном объеме и с надлежащим качеством работы, в соответствии условиями Договора и требованиями действующего законодательства, строительными нормами и правилами (СНиП), ведомостью объемов работ, локальным сметным расчетом».

Частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что выполнение реконструкции объекта капитального строительства удостоверяется разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Акт формы № КС-14 является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

С учетом этого, вопреки доводу Заявителя, допустимо установление условия о предоставлении Заказчику акта формы КС-14.

Между тем, пункт 4.17 Технического задания, на который ссылается Заявитель, относится К условиям выполнения работ подрядчиком и не направлен на установление требований к участникам закупки на этапе подачи заявок.

Кроме того, требование раздела Технического задания о предоставлении акта по форме № КС-14 не препятствуют сдаче-приёмке работ, поскольку в силу пунктов 2.3.1, 2.3.9, 3.3, 5.3 и 5.3.1 раздел IV «Проекта договора» конкурсной документации выполнение работ по договору будет считаться исполненным с момента подписания обеими сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), при этом, сам проект договора не содержит указание на необходимость подписания акта КС-14Л

Также в пункте 9 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации указано, что приемка результатов выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления Подрядчика о готовности к сдаче результата фактически выполненных работ и предоставления актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ, затрат по форме КС-3.

При вышеуказанных обстоятельствах, довод Заявителя не может быть признан обоснованным.

Комиссией, при рассмотрении жалобы, также приняты во внимание следующие обстоятельства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно пункту 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, антимонопольный орган вправе выносить решения и предписания, необходимые для восстановления прав участников закупки, в частности, если права участников нарушены несоблюдением заказчиком требований к информационной открытости закупки, установлением неизмеряемых требований к участникам закупки, необоснованным ограничением конкуренции и несоблюдением принципа равенства по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Конкурсной документацией (подпункт «а» пункта 16 раздела I «Информационная карта» в качестве требования к участникам закупки установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом РФ к лицам, осуществляющим работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором: являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ). Участник закупки должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Правомерность установления данного требования к участникам закупки Заявителем не оспаривается.

 

Заказчиком представлена информация с официального сайта «Единый реестр НОСТРОЙ» из раздела «Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах», адрес сайта: https://reestr.nostrov.ru/ о том, что Заявитель исключен из реестра СРО (дата прекращения членства 21.09.2022).

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами

деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в

саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Жалоба Заявителя на положения конкурсной документации была подана в Управление в последний день окончания приема заявок на участие в закупке (13.06.2023).

С учетом неподтверждения факта наличия у Заявителя специальной правоспособности, позволяющей ему соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки, Заявитель не обосновал реальную возможность нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика, а также не привел оснований того, что соответствующее решение антимонопольного органа может способствовать восстановлению его прав на участие в закупке.

Виду изложенных обстоятельств, установленные Заказчиком положения конкурсной документации не противоречат требованиям действующего законодательства. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮКОН 2020» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте «Капитальный ремонт водовода d= 1000мм 1=320м по ул. Щетинина от ул. Преображенского до ул. Панкратова» (номер извещения на сайте ЕИС 32312427485) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны