Решение №035/06/33-326/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Голубева Т.Ю. ... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«08»  июня  2021     №  

Заявитель:

     ИП Голубев Т.Ю.

 «…»

E-mail: «…»

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

160012,  г. Вологда, Советский пр-т, д. 100

E-mail: volonkourist@yandex.ru

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

E-mail: cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

     E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-326/2021

«03» июня 2021 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/5346087364) жалобу ИП Голубева Т.Ю. на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – поставка аппаратов сшивающих хирургических (извещение № 0830500000221001087) (далее – электронный аукцион), Заказчик – БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителей Заказчика –  «…» (по доверенности от 01.04.2021 б/н), «…» (по доверенности от 01.04.2021 б/н),

представителя Уполномоченного учреждения – «…» (по доверенности от 16.03.2021 б/н),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2546 от 27.05.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель, изучив совокупность показателей, установленных в разделе II «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе, полагает, что наиболее подходящим к поставке товаром является ЦИРКУЛЯРНЫЙ АППАРАТ CEEA COVIDIEN 111987. Однако, согласно данным из инструкции производителя, такой показатель как «материал скоб»: титан, не соответствует значению установленному Заказчиком в разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 1-9/865 от 02.06.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной, при рассмотрении жалобы представители Заказчика поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Представитель Уполномоченного учреждения при рассмотрении жалобы пояснил, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, пришла к следующему выводу.

17.05.2021 в единой информационной системе в фере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 17.05.2021 № 0830500000221001087.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 936 426,10 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 17.05.2021 в 08 ч. 34 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 27.05.2021 в 07 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 28.05.2021.

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 31.05.2021 в 13 ч. 35 мин.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, в том числе, такой показатель, как «Материал скобок»: МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок.

Относительно указания в документации об электронном аукционе такого показателя как «Материал скобок» Заказчик в Возражениях указывает следующее: «Титановые сплавы TI6AL4V - это сплавы, сделанные с добавлением алюминия и ванадия. Содержание (%):  Титан (Ti)- основа примерно 90%, алюминий (Al) 5,5 - 6,5%, ванадий (V)3,5 - 4,5%. Они являются наиболее распространенными типами титана, используемого в медицине. Обладают свойствами хорошей прочности, легкости, хорошей коррозионной стойкости и высокой биосовместимости с человеческим телом. Титан является основой этого материала и вследствие этого обеспечивает проведение таких  диагностических исследований как МРТ и КТ, т.к является неферромагнитным».

Исходя из смысла п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка товара, а не его производство. Участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе. Отсутствие у того или иного потенциального участника закупки продукции, отвечающей потребностям Заказчика, не может свидетельствовать о нарушении требований контрактного законодательства.

Необходимо отметить, что на участие в электронном аукционе подано пять заявок. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 № 0830500000221001087-1 все заявки допущены к участию в электронном аукционе. Ценовые предложения подали четыре участника. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 № 0830500000221001087-3 все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что  указание в разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе значения показателя «Материал скобок» является правомерным, так как основой данного материала  является титан, но с содержанием ванадия и алюминия, т.е. титановый сплав, как и указано Заказчиком.

Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Голубева Т.Ю. необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны