Определение б/н Определение о назначении дела № 04-01/05-17.1-18 о нарушении... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Исх. № 553

от 21.02.2018 года

┌                                                                                           ┐

 

Заявитель по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Прокуратура Шекснинского района

162560, Вологодская область, п. Шексна,  ул. Октябрьская, д. 34

 

 

Ответчик по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района

162560, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14

 

 

Заинтересованное лицо по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Открытое акционерное общество «Шексна-Теплосеть»

162560, Вологодская область, п. Шексна, ул. Октябрьская, д. 120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-01/05-17.1-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«21»  февраля 2018 г.                                                                                                г. Вологда

                                                        

Осипов С.В., председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) от Прокуратуры Шекснинского района поступили материалы проверки, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства  при заключении Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района без проведения торгов договоров от 16.10.2017 № 15, 25.07.2017 № 12 и 27.06.2017 № 9 аренды муниципального имущества: полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: Вологодская обл., Шекснинский район, с/с Чуровское, около д. Ильинское, общей площадью 24800 кв.м, для захоронения твердых бытовых отходов (далее – полигон ТБО, недвижимое имущество).

Управлением в порядке,  предусмотренном статьями 25 и 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции)  рассмотрены данные материалы проверки и направлен в адрес Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района запрос о предоставлении документов и письменных пояснений с нормативно-правовым обоснованием о причинах и обстоятельствах заключения вышеуказанных договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, а также о заключении и даче согласия на заключение договоров субаренды с иными хозяйствующими субъектами. 

Из предоставленных документов и пояснений установлено, что Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции заключались договоры аренды полигона ТБО со следующими хозяйствующими субъектами:

-   с 30.12.2016г. по 28.01.2017г. с ООО «Легион» (договор от 29.12.2016г. № 23);

- с 29.01.2017г. по 27.02.2017г. с ООО «Шексна-Водоканал» (договор от 31.01.2017г. № 1);

-   с 28.02.2017г. по 29.03.2017г. с ИП Логинов Павел Вениаминович (договор от 28.02.2017г. № 2);

-   с 30.03.2017г. по 28.04.2017г. с И11 Буслаев Владимир Алексеевич (договор от 30.03.2017г. № 3);

-   с 29.04.2017г. по 28.05.2017г. с ООО Производственная компания «Евразия» (договор от 28.04.2017г. № 6);

-   с 29.05.2017г. по 27.06.2017г. с ООО «Своя ферма» (договор от 29.05.2017г. №8).

В период действия вышеуказанных договоров эксплуатацию полигона ТБО осуществляло общество с ограниченной ответственностью «Легион» на основании договоров субаренды, заключенных с арендаторами на срок действия договоров аренды.

27.06.2017 г. Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района было принято решение о предоставлении полигона ТБО в аренду ОАО «Шексна-Теплосеть» без проведения торгов и заключении договора аренды от 27.06.2017 № 9 сроком действия до 27.07.2017 года.

25.07.2017 г. между Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района и ОАО «Шексна-Теплосеть» без проведения торгов был заключен договор аренды полигона ТБО № 12 сроком на 3 месяца.

16.10.2017 г. между Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района и ОАО «Шексна-Теплосеть» без проведения торгов был заключен договор аренды полигона ТБО № 15 сроком на 3 месяца.

С письменного согласия Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, ОАО «Шексна-Теплосеть» были заключены следующие договоры субаренды:

- с 28.06.2017г. по 27.07.2017 г. с ООО «Легион» (договор от 28.06.2017г. № 48);

- с 28.07.2017г. по 03.08.2017 г. с ООО «Легион» (договор от 28.07.2017г. № 55);

- с 04.08.2017г. по 31.10.2017 г. с ООО «Полигон» (договор от 04.08.2017г. № 59);

-  с 01.11.2017г. по 31.01.2018г. с ООО «Полигон» (договор от 01.11.2017г. № 77).

Таким образом, Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района в период с 27.06.2017 г. по 31.01.2018 неоднократно продлевался договор аренды полигона ТБО, заключенный с ОАО «Шексна-Теплосеть».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 3 статьи 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Следовательно, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Оценив предоставленные документы, а также информацию, полученную в ходе  проверочных мероприятий в их совокупности и взаимосвязи, Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области считает, что в действиях  Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 09.02.2018  № 20 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона о защите конкуренции в отношении Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (162560, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14). 

Руководствуясь статьями 23, 39 и 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 04-01/05-17.1-18 к рассмотрению на  29.03.2018 в 14.00 ч. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве ответчика:

-   Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (162560, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица:

-  Открытое акционерное общество «Шексна-Теплосеть» (162560, Вологодская область, п. Шексна, ул. Октябрьская, д. 120).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:

-   Прокуратуру Шекснинского района (162560, Вологодская область, п. Шексна,  ул. Октябрьская, д. 34).

5. Ответчику представить в срок до 28.03.2018 г. письменные пояснения (возражения) с нормативно-правовым и документальным подтверждением о наличии (об отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Письменные пояснения заблаговременно направить всем лицам, участвующим в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

6. В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции разъяснить лицам, участвующим в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, права и обязанности:

-  с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;

-        лица, участвующие в деле, при рассмотрении дела имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход его рассмотрения. В случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну, председатель комиссии вправе принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела;

-        фотосъемка, видеозапись рассмотрения дела, трансляция по радио и телевидению рассмотрения дела допускаются с разрешения председателя комиссии, за исключением случаев рассмотрения дела в закрытом заседании по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

- лица, участвующие в рассмотрении дела, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

7.  Предупредить лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, об административной ответственности за неисполнение требований антимонопольного органа (часть 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, обязательна.

 

 

 

 

Председатель Комиссии              __________________                                     Осипов С.В.

                                                                  (подпись)                                                  (Ф.И.О.)

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. старший государственный инспектор Буцев Антон Олегович  8 (8172) 72-99-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны