Определение б/н Определение о назначении дела № 04-01/05-17.1-18 о нарушении... от 22 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
Исх. № 553 от 21.02.2018 года |
┌ ┐
Заявитель по делу о нарушении антимонопольного законодательства: Прокуратура Шекснинского района 162560, Вологодская область, п. Шексна, ул. Октябрьская, д. 34
Ответчик по делу о нарушении антимонопольного законодательства: Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района 162560, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14
Заинтересованное лицо по делу о нарушении антимонопольного законодательства: Открытое акционерное общество «Шексна-Теплосеть» 162560, Вологодская область, п. Шексна, ул. Октябрьская, д. 120
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-01/05-17.1-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«21» февраля 2018 г. г. Вологда
Осипов С.В., председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) от Прокуратуры Шекснинского района поступили материалы проверки, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства при заключении Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района без проведения торгов договоров от 16.10.2017 № 15, 25.07.2017 № 12 и 27.06.2017 № 9 аренды муниципального имущества: полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: Вологодская обл., Шекснинский район, с/с Чуровское, около д. Ильинское, общей площадью 24800 кв.м, для захоронения твердых бытовых отходов (далее – полигон ТБО, недвижимое имущество).
Управлением в порядке, предусмотренном статьями 25 и 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрены данные материалы проверки и направлен в адрес Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района запрос о предоставлении документов и письменных пояснений с нормативно-правовым обоснованием о причинах и обстоятельствах заключения вышеуказанных договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, а также о заключении и даче согласия на заключение договоров субаренды с иными хозяйствующими субъектами.
Из предоставленных документов и пояснений установлено, что Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции заключались договоры аренды полигона ТБО со следующими хозяйствующими субъектами:
- с 30.12.2016г. по 28.01.2017г. с ООО «Легион» (договор от 29.12.2016г. № 23);
- с 29.01.2017г. по 27.02.2017г. с ООО «Шексна-Водоканал» (договор от 31.01.2017г. № 1);
- с 28.02.2017г. по 29.03.2017г. с ИП Логинов Павел Вениаминович (договор от 28.02.2017г. № 2);
- с 30.03.2017г. по 28.04.2017г. с И11 Буслаев Владимир Алексеевич (договор от 30.03.2017г. № 3);
- с 29.04.2017г. по 28.05.2017г. с ООО Производственная компания «Евразия» (договор от 28.04.2017г. № 6);
- с 29.05.2017г. по 27.06.2017г. с ООО «Своя ферма» (договор от 29.05.2017г. №8).
В период действия вышеуказанных договоров эксплуатацию полигона ТБО осуществляло общество с ограниченной ответственностью «Легион» на основании договоров субаренды, заключенных с арендаторами на срок действия договоров аренды.
27.06.2017 г. Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района было принято решение о предоставлении полигона ТБО в аренду ОАО «Шексна-Теплосеть» без проведения торгов и заключении договора аренды от 27.06.2017 № 9 сроком действия до 27.07.2017 года.
25.07.2017 г. между Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района и ОАО «Шексна-Теплосеть» без проведения торгов был заключен договор аренды полигона ТБО № 12 сроком на 3 месяца.
16.10.2017 г. между Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района и ОАО «Шексна-Теплосеть» без проведения торгов был заключен договор аренды полигона ТБО № 15 сроком на 3 месяца.
С письменного согласия Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, ОАО «Шексна-Теплосеть» были заключены следующие договоры субаренды:
- с 28.06.2017г. по 27.07.2017 г. с ООО «Легион» (договор от 28.06.2017г. № 48);
- с 28.07.2017г. по 03.08.2017 г. с ООО «Легион» (договор от 28.07.2017г. № 55);
- с 04.08.2017г. по 31.10.2017 г. с ООО «Полигон» (договор от 04.08.2017г. № 59);
- с 01.11.2017г. по 31.01.2018г. с ООО «Полигон» (договор от 01.11.2017г. № 77).
Таким образом, Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района в период с 27.06.2017 г. по 31.01.2018 неоднократно продлевался договор аренды полигона ТБО, заключенный с ОАО «Шексна-Теплосеть».
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно части 3 статьи 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.
Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.
Следовательно, договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Оценив предоставленные документы, а также информацию, полученную в ходе проверочных мероприятий в их совокупности и взаимосвязи, Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области считает, что в действиях Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 09.02.2018 № 20 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона о защите конкуренции в отношении Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (162560, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14).
Руководствуясь статьями 23, 39 и 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 04-01/05-17.1-18 к рассмотрению на 29.03.2018 в 14.00 ч. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:
- Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (162560, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица:
- Открытое акционерное общество «Шексна-Теплосеть» (162560, Вологодская область, п. Шексна, ул. Октябрьская, д. 120).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:
- Прокуратуру Шекснинского района (162560, Вологодская область, п. Шексна, ул. Октябрьская, д. 34).
5. Ответчику представить в срок до 28.03.2018 г. письменные пояснения (возражения) с нормативно-правовым и документальным подтверждением о наличии (об отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Письменные пояснения заблаговременно направить всем лицам, участвующим в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
6. В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции разъяснить лицам, участвующим в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, права и обязанности:
- с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;
- лица, участвующие в деле, при рассмотрении дела имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход его рассмотрения. В случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну, председатель комиссии вправе принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела;
- фотосъемка, видеозапись рассмотрения дела, трансляция по радио и телевидению рассмотрения дела допускаются с разрешения председателя комиссии, за исключением случаев рассмотрения дела в закрытом заседании по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
- лица, участвующие в рассмотрении дела, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.
7. Предупредить лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, об административной ответственности за неисполнение требований антимонопольного органа (часть 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, обязательна.
Председатель Комиссии __________________ Осипов С.В.
(подпись) (Ф.И.О.)
Исп. старший государственный инспектор Буцев Антон Олегович 8 (8172) 72-99-58