Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/13-18.1-17 от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«20» февраля 2017 г. №  _____

 

Организатор торгов:

Департамент лесного комплекса Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.27

Тел. 72-03-03

e-mail: dlk.vologda@gov35.ru

 

Участник торгов:

ООО «Эколайн»

140251, Московская область, Воскресенский район, поселок Белоозерский, ул. Пионерская,

д. 29а

е-mail: Ekoline.vos@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/13-18.1-17

 

«15» февраля 2017 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.02.2017 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Осипов Сергей Владимирович – временно исполняющий обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Сучков Олег Николаевич – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцев Антон Олегович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Эколайн» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Верховажском лесничестве (извещение № 200117/0923926/01 от 20.01.2017) лоты № 1-12, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

              В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Эколайн» (далее – заявитель) на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Верховажском лесничестве (извещение № 200117/0923926/01 от 20.01.2017) лоты № 1-12 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).  

Рассмотрение жалобы состоялось 15.02.2017 года в 15 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

До начала рассмотрения жалобы организатор торгов направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя организатора торгов.

Комиссия антимонопольного органа удовлетворила ходатайство организатора торгов.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился.

По существу жалобы заявителя следует, что в составе прикрепленных к извещению документов имеются документы с одинаковым наименованием, но с разными датами размещения, организатором торгов в извещении указаны несуществующие кадастровые номера лесного участка, в составе аукционной документации не размещена проектная документация лесного участка, отсутствует кадастровый паспорт лесного участка, а также организатором торгов не закреплены на местности границы мест рубок.  

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные заявителем доводы, а также возражения и материалы, представленные организатором торгов, установила следующее.

Организатором торгов  20.01.2017 на официальном сайте РФ о проведении торгов  www.torgi.gov.ru размещено извещение и документация о проведении  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Верховажском лесничестве (извещение № 200117/0923926/01 от 20.01.2017) лоты № 1-12  (далее – открытый аукцион).

В соответствии с пунктом 7 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006  № 200-ФЗ (далее – ЛК РФ) одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что официальном сайте РФ о проведении торгов  www.torgi.gov.ru аукционная документация  размещена дважды с различными датами 20.01.2017 и 25.01.2017. Проекты договоров по лоту № 9, № 10 размещены только 25.01.2017.  Извещение в электронном виде размещено 25.01.2017.

Из пояснений организатора торгов следует, при размещении документации об аукционе на официальном сайте РФ о проведении торгов  www.torgi.gov.ru  документы в рамках одного предмета аукциона размещены различными датами, что было вызвано неустойчивой работой информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Таким образом,  Комиссия антимонопольного органа данный довод заявителя считает обоснованным.

Касательно довода заявителя о том, что организатором торгов в извещении указаны несуществующие кадастровые номера лесного участка, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с подпунктом  2 пункта 4 статьи 78  ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов.

Из пояснений организатора торгов следует, в извещении, в строке «Кадастровый номер лесного участка» ошибочно указаны сведения о записи в ЕГРП о государственной регистрации 29.04.2003 земель лесного фонда на территории Верховажского лесничества Вологодской области (№ 35-35/7-1/2003-230).

Вместе с тем, в извещении, в строке «Местоположение» вместо местоположения лесных насаждений (Вологодская область, Верховажский район) указано местонахождение Верховажского территориального отдела – государственного лесничества (Вологодская область, Верховажский район, с. Верховажье, ул. Боровая, д.2).

Комиссия антимонопольного органа данный довод заявителя считает обоснованным, так как организатором торгов размещена недостоверная информация, которая вводит участников торгов в заблуждение.

Касательно довода заявителя о том, что организатором торгов в составе аукционной документации не размещена проектная документация лесного участка, Комиссия антимонопольного органа установила следующее. 

 Порядок проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений регулируется статьями 78-80 ЛК РФ и Приказом Минсельхоза РФ  24.02.2009  № 75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее –  приказ № 75).

В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 79 ЛК РФ  организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении  аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Также согласно Приказу № 75 организатор аукциона в соответствии с законодательством  Российской Федерации при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных ЛК РФ, и заблаговременно передает указанную документацию организатору аукциона.

Таким образом, в подпункте 1 пункте 6 статьи 79 ЛК РФ  содержится строго установленный перечень документов, которые должны быть размещены организатором аукциона. Не имеется никаких оговорок, указывающих, что может быть  несколько иной подход.

Следовательно, требования к документации о проведении аукциона, изложенные в подпункте 1 пункта 6 статьи 79 ЛК РФ  носят для организатора аукциона императивный характер. 

На заседании Комиссии антимонопольного органа установлено, что в извещении и документации о проведении открытого аукциона отсутствует проектная документация лесного участка.

Из чего можно заключить, что организатором торгов не соблюдены требования пункта 6 статьи 79 ЛК РФ.

Таким образом, данный довод заявителя также является обоснованным. 

Касательно довода заявителя о том, что в извещении и документации о проведении открытого аукциона отсутствует кадастровый паспорт лесного участка, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с требованиями с подпункта 2 пункта 6 статьи 79 ЛК РФ  организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что сведения о детальном местоположении (границы лесных участков)  с указанием кварталов, выделов, делянок имеются в извещении и документации о проведении открытого аукциона.

Следовательно, организатором торгов соблюдены требования подпункта 2 пункта 6 статьи 79 ЛК РФ.

Касательно довода представителя заявителя о том, что организатором торгов не закреплены на местности границы мест рубок, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Нормами ЛК РФ не предусмотрена обязанность организатора торгов обозначать границы мест рубок.

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого аукциона содержится информация для потенциальных участников открытого аукциона о том, что дополнительную информацию можно получить по адресу: Вологодская область, Верховажский район, с. Верховажье, ул. Боровая, д. 2 в Верховажском территориальном отделе - государственном лесничестве Департамента лесного комплекса Вологодской области.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие не предоставление организатором торгов соответствующей информации.

Таким образом,  Комиссия антимонопольного органа данный довод заявителя считает необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу  ООО «Эколайн»  обоснованной.
  2.  Организатору торгов выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/13-18.1-17

 

 «15» февраля  2017 г.                                                                                г. Вологда

 

              Резолютивная часть предписания оглашена «15» февраля 2017 года                        

              В полном объеме предписание изготовлено «20» февраля 2017 года

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Осипов Сергей Владимирович – временно исполняющий обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Сучков Олег Николаевич – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцев Антон Олегович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Эколайн» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Верховажском лесничестве (извещение № 200117/0923926/01 от 20.01.2017) лоты № 1-12 (далее открытый аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона.

  2.    Организатору торгов аннулировать открытый аукцион в срок до 27 февраля

2017 года.

3.    Организатору торгов сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 03 марта 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель

_________________:

Осипов  С.В.

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

 

Члены комиссии

 

  _________________:

 

  _________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны