Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/26-18.1-17 от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«26» апреля 2017 г. №  _____

 

Организатор торгов:

Департамент лесного комплекса Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.27

Тел. 72-03-03

e-mail: dlk.vologda@gov35.ru

 

Участник торгов:

ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП»

600020, Владимирская обл., г. Владимир, Вокзальный спуск, д. 3А,

пом. 5

Тел. 89066113576

e-mail: hodyachih@gmail.com

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/26-18.1-17

 

«21» апреля 2017 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 21.04.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.04.2017 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Осипов С.В. –  председатель комиссии, заместитель  руководителя Управления;

Сучков О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Бабушкинском лесничестве (извещение №150317/0923926/03 от 15.03.2017, лоты №1-23) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

              В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» (далее – заявитель) на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Бабушкинском лесничестве (извещение№150317/0923926/03 от 15.03.2017, лоты №1-23) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).  

Рассмотрение жалобы состоялось 11.04.2017 года в 10 ч. 15 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125 при участии: от заявителя – Гладилов И.В. по доверенности № 9 от 10.04.2017, от организатора торгов – Васильева В.В. по доверенности от 31.01.2017.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя ходатайствовал о продлении срока принятия решения с целью предоставления дополнительных пояснений.

Комиссия антимонопольного органа удовлетворила ходатайство заявителя.

Рассмотрение жалобы было перенесено на 20.04.2017 года  в 14 ч. 45 м.

В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 15 ч. 00 м. 21.04.2017  года.

Рассмотрение жалобы по существу  состоялось 21.04.2017 года в 15 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25. каб. 125.  при участии: от заявителя – директор Ходячих О.А. согласно решению единственного учредителя от 16.12.2015 г., Гладилов И.В. по доверенности № 9 от 10.04.2017 г., от  организатора торгов – Васильева В.В. по доверенности от 31.01.2017 г., Евстафьев А.В. по доверенности от 20.04.2017 г.

По существу жалобы заявителя следует, что организатором торгов в нарушение требований действующего законодательства РФ, в составе аукционной документации не размещена проектная документация лесного участка, а также отсутствует кадастровый паспорт лесного участка.

Заявителя просил признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Представители организатора торгов не согласились с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, и в удовлетворении  жалобы просил отказать.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения заявителя и возражения представителей организатора торгов, установила следующее.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений регулируется статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006  № 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс РФ) и Приказом Минсельхоза РФ  24.02.2009  № 75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее –  приказ № 75).

Организатором торгов  15.03.2017 на официальном сайте РФ о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение и документация о проведении  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Бабушкинском лесничестве (извещение№150317/0923926/03 от 15.03.2017, лоты №1-23) (далее – открытый аукцион).

В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ  организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно приказу № 75 Организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных Лесным кодексом РФ, и заблаговременно передает указанную документацию организатору аукциона.

Таким образом, в пункте 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ  содержится строго установленный перечень документов, которые должны быть размещены организатором аукциона. Не имеется никаких оговорок, указывающих, что может быть  несколько иной подход.

Следовательно, требования к документации о проведении аукциона, изложенные в подпункте 1 пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ  носят для организатора аукциона императивный характер. 

На заседании Комиссии антимонопольного органа установлено, что в извещении и документации о проведении открытого аукциона отсутствует проектная документация лесного участка.

Из чего можно заключить, что организатором торгов не соблюдены требования пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия антимонопольного органа считает обоснованным.

Касательно довода заявителя о том, что в извещении и документации о проведении открытого аукциона отсутствует кадастровый паспорт лесного участка, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с требованиями с подпункта 2 пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ  организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что сведения о местоположении лесных насаждений имеются в извещении и документации о проведении открытого аукциона.

Следовательно, организатором торгов соблюдены требования подпункта 2 пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия антимонопольного органа считает необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа признает жалобу обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу  ООО  «НОРДФОРЕСТГРУПП»  обоснованной.
  2.  Организатору торгов выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/26-18.1-17

 

«21» апреля  2017 г.                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть предписания оглашена «21» апреля 2017 года                        

В полном объеме предписание изготовлено «26» апреля 2017 года

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Осипов С.В. –  председатель комиссии,  заместитель руководителя Управления;

Сучков О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Бабушкинском лесничестве (извещение №150317/0923926/03 от 15.03.2017, лоты №1-23) (далее – открытый аукцион)  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона.

  2.   Организатору торгов аннулировать открытый аукцион в срок до 10 мая 2017 года. 

3.    Организатору торгов сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 15 мая 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель

_________________:

Осипов  С.В.

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

 

Члены комиссии

 

  _________________:

 

  _________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны