Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/27-18.1-17 от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«26» апреля 2017 г. №  _____

 

Организатор торгов:

Департамент лесного комплекса Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.27

Тел. 72-03-03

e-mail: dlk.vologda@gov35.ru

 

Участник торгов:

ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП»

600020, Владимирская обл., г. Владимир, Вокзальный спуск, д. 3А,

пом. 5

Тел. 89066113576

e-mail: hodyachih@gmail.com

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/27-18.1-17

 

«21» апреля 2017 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 21.04.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.04.2017 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Осипов С.В. –  председатель комиссии, заместитель  руководителя Управления;

Сучков О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Никольском лесничестве (извещение №150317/0923926/02 от 15.03.2017, лот № 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

              В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» (далее – заявитель) на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Никольском лесничестве (извещение №150317/0923926/02 от 15.03.2017, лот № 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).  

Рассмотрение жалобы состоялось 11.04.2017 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125 при участии: от заявителя – Гладилов И.В. по доверенности № 9 от 10.04.2017, от  организатора торгов – Васильева В.В. по доверенности от 31.01.2017.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя ходатайствовал о продлении срока принятия решения с целью предоставить дополнительные пояснения.

Комиссия антимонопольного органа удовлетворила ходатайство заявителя.

Рассмотрение жалобы было перенесено на 20.04.2017 года  в 14 ч. 30 м.

В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 15 ч. 00 м. 21.04.2017  года.

Рассмотрение жалобы по существу  состоялось 21.04.2017 года в 15 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25. каб. 125.  при участии: от заявителя – директор Ходячих О.А. согласно решению единственного учредителя от 16.12.2015 г., Гладилов И.В. по доверенности № 9 от 10.04.2017 г., от  организатора торгов – Васильева В.В. по доверенности от 31.01.2017 г., Евстафьев А.В. по доверенности от 20.04.2017 г.

По существу жалобы заявителя следует, что организатором торгов в нарушение требований действующего законодательства РФ, в составе аукционной документации не размещена проектная документация лесного участка, а также отсутствует кадастровый паспорт лесного участка.

В дополнение к жалобе заявитель отметил, что в проекте договора купли-продажи, размещенного на официальном сайте торгов содержится географический материал, однако данный материал является нечитаемым, мелким, не информативным, не указаны ключевые точки, важные объекты-реки, водоемы, отсутствуют подъездные пути либо они не указаны.

Заявителя просил признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Представители организатора торгов не согласились с доводами заявителя, изложенными в жалобе, и в удовлетворении  жалобы просил отказать.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения заявителя и возражения представителей организатора торгов, установила следующее.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений регулируется статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006  № 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс РФ) и Приказом Минсельхоза РФ  24.02.2009  № 75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее –  приказ № 75).

Организатором торгов  15.03.2017 на официальном сайте РФ о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение и документация о проведении  открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Никольском лесничестве (извещение №150317/0923926/02 от 15.03.2017, лот № 2)  (далее – открытый аукцион).

В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ  организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно приказу № 75 организатор в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных Лесным кодексом РФ, и заблаговременно передает указанную документацию организатору аукциона.

Таким образом, в пункте 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ  содержится строго установленный перечень документов, которые должны быть размещены организатором аукциона. Не имеется никаких оговорок, указывающих, что может быть  несколько иной подход.

Следовательно, требования к документации о проведении аукциона, изложенные в подпункте 1 пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ  носят для организатора аукциона императивный характер. 

На заседании Комиссии антимонопольного органа установлено, что в извещении и документации о проведении открытого аукциона отсутствует проектная документация лесного участка.

Из чего можно заключить, что организатором торгов не соблюдены требования пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия антимонопольного органа считает обоснованным.

Касательно довода заявителя о том, что в извещении и документации о проведении открытого аукциона отсутствует кадастровый паспорт лесного участка, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с требованиями с подпункта 2 пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ  организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что сведения о местоположении лесных насаждений имеются в извещении и документации о проведении открытого аукциона.

Следовательно, организатором торгов соблюдены требования подпункта 2 пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия антимонопольного органа считает необоснованным.

Касательно дополненного довода заявителя о том, что в проекте договора купли-продажи, размещенного на официальном сайте торгов содержится географический материал, однако данный материал является нечитаемым, мелким, не информативным, не указаны ключевые точки, важные объекты-реки, водоемы, отсутствуют подъездные пути либо они не указаны, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.10.2015 № 1178 «О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений» (далее – постановление № 1178) в приложении № 2 к договору купли-продажи должна прилагаться схема расположения лесных насаждений, в которой должны быть отражены условные обозначения, а также выполнены следующие условия оформления, а именно для  вычерчивания  схемы  расположения  лесных  насаждений используются    следующие    фрагменты    картографических материалов лесоустройства:

 -  планшеты М 1:10000;

              -  планы лесонасаждений М 1:25000;

              -  карты-схемы лесничества (лесопарка) М 1:100000.

Однако, составленная организатором торгов схема расположения лесных насаждений (приложение № 2 к проекту договора к открытому аукциону) не соответствует требованиям постановления № 1178.

Схема  не соответствует масштабам, установленным постановление № 1178, точки и условные обозначения трудночитаемы.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия антимонопольного органа считает обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа признает жалобу обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу  ООО  «НОРДФОРЕСТГРУПП»  обоснованной.
  2.  Организатору торгов выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/27-18.1-17

 

«21» апреля  2017 г.                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть предписания оглашена «21» апреля 2017 года                        

В полном объеме предписание изготовлено «26» апреля 2017 года

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Осипов С.В. –  председатель комиссии,  заместитель руководителя Управления;

Сучков О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Никольском лесничестве (извещение №150317/0923926/02 от 15.03.2017, лот № 2) (далее – открытый аукцион)  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона.

  2.    Организатору торгов аннулировать открытый аукцион в срок до 10 мая 2017 года. 

3.    Организатору торгов сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 15 мая 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель

_________________:

Осипов  С.В.

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

 

Члены комиссии

 

  _________________:

 

  _________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны