Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/27-18.1-17 от 27 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«26» апреля 2017 г. № _____
|
Организатор торгов: Департамент лесного комплекса Вологодской области 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.27 Тел. 72-03-03 e-mail: dlk.vologda@gov35.ru
Участник торгов: ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» 600020, Владимирская обл., г. Владимир, Вокзальный спуск, д. 3А, пом. 5 Тел. 89066113576 e-mail: hodyachih@gmail.com
|
|
|
РЕШЕНИЕ № 04-01/27-18.1-17
«21» апреля 2017 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 21.04.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.04.2017 года.
Комиссия антимонопольного органа в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Сучков О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Никольском лесничестве (извещение №150317/0923926/02 от 15.03.2017, лот № 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» (далее – заявитель) на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Никольском лесничестве (извещение №150317/0923926/02 от 15.03.2017, лот № 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).
Рассмотрение жалобы состоялось 11.04.2017 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125 при участии: от заявителя – Гладилов И.В. по доверенности № 9 от 10.04.2017, от организатора торгов – Васильева В.В. по доверенности от 31.01.2017.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя ходатайствовал о продлении срока принятия решения с целью предоставить дополнительные пояснения.
Комиссия антимонопольного органа удовлетворила ходатайство заявителя.
Рассмотрение жалобы было перенесено на 20.04.2017 года в 14 ч. 30 м.
В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 15 ч. 00 м. 21.04.2017 года.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 21.04.2017 года в 15 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25. каб. 125. при участии: от заявителя – директор Ходячих О.А. согласно решению единственного учредителя от 16.12.2015 г., Гладилов И.В. по доверенности № 9 от 10.04.2017 г., от организатора торгов – Васильева В.В. по доверенности от 31.01.2017 г., Евстафьев А.В. по доверенности от 20.04.2017 г.
По существу жалобы заявителя следует, что организатором торгов в нарушение требований действующего законодательства РФ, в составе аукционной документации не размещена проектная документация лесного участка, а также отсутствует кадастровый паспорт лесного участка.
В дополнение к жалобе заявитель отметил, что в проекте договора купли-продажи, размещенного на официальном сайте торгов содержится географический материал, однако данный материал является нечитаемым, мелким, не информативным, не указаны ключевые точки, важные объекты-реки, водоемы, отсутствуют подъездные пути либо они не указаны.
Заявителя просил признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений.
Представители организатора торгов не согласились с доводами заявителя, изложенными в жалобе, и в удовлетворении жалобы просил отказать.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения заявителя и возражения представителей организатора торгов, установила следующее.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений регулируется статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс РФ) и Приказом Минсельхоза РФ 24.02.2009 № 75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – приказ № 75).
Организатором торгов 15.03.2017 на официальном сайте РФ о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Никольском лесничестве (извещение №150317/0923926/02 от 15.03.2017, лот № 2) (далее – открытый аукцион).
В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) проектную документацию лесного участка;
2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;
3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);
4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;
5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);
6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.
Согласно приказу № 75 организатор в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных Лесным кодексом РФ, и заблаговременно передает указанную документацию организатору аукциона.
Таким образом, в пункте 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ содержится строго установленный перечень документов, которые должны быть размещены организатором аукциона. Не имеется никаких оговорок, указывающих, что может быть несколько иной подход.
Следовательно, требования к документации о проведении аукциона, изложенные в подпункте 1 пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ носят для организатора аукциона императивный характер.
На заседании Комиссии антимонопольного органа установлено, что в извещении и документации о проведении открытого аукциона отсутствует проектная документация лесного участка.
Из чего можно заключить, что организатором торгов не соблюдены требования пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ.
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия антимонопольного органа считает обоснованным.
Касательно довода заявителя о том, что в извещении и документации о проведении открытого аукциона отсутствует кадастровый паспорт лесного участка, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В соответствии с требованиями с подпункта 2 пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что сведения о местоположении лесных насаждений имеются в извещении и документации о проведении открытого аукциона.
Следовательно, организатором торгов соблюдены требования подпункта 2 пункта 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ.
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия антимонопольного органа считает необоснованным.
Касательно дополненного довода заявителя о том, что в проекте договора купли-продажи, размещенного на официальном сайте торгов содержится географический материал, однако данный материал является нечитаемым, мелким, не информативным, не указаны ключевые точки, важные объекты-реки, водоемы, отсутствуют подъездные пути либо они не указаны, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.10.2015 № 1178 «О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений» (далее – постановление № 1178) в приложении № 2 к договору купли-продажи должна прилагаться схема расположения лесных насаждений, в которой должны быть отражены условные обозначения, а также выполнены следующие условия оформления, а именно для вычерчивания схемы расположения лесных насаждений используются следующие фрагменты картографических материалов лесоустройства:
- планшеты М 1:10000;
- планы лесонасаждений М 1:25000;
- карты-схемы лесничества (лесопарка) М 1:100000.
Однако, составленная организатором торгов схема расположения лесных насаждений (приложение № 2 к проекту договора к открытому аукциону) не соответствует требованиям постановления № 1178.
Схема не соответствует масштабам, установленным постановление № 1178, точки и условные обозначения трудночитаемы.
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия антимонопольного органа считает обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа признает жалобу обоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» обоснованной.
- Организатору торгов выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/27-18.1-17
«21» апреля 2017 г. г. Вологда
Резолютивная часть предписания оглашена «21» апреля 2017 года
В полном объеме предписание изготовлено «26» апреля 2017 года
Комиссия антимонопольного органа в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Сучков О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в Никольском лесничестве (извещение №150317/0923926/02 от 15.03.2017, лот № 2) (далее – открытый аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона.
2. Организатору торгов аннулировать открытый аукцион в срок до 10 мая 2017 года.
3. Организатору торгов сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 15 мая 2017 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Сучков О.Н.
Буцев А.О.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|