Решение б/н Решение № 04-01/29-18.1-18 от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«18» мая  2018 г. №  ____

 

Заказчик:

ПАО «МРСК Северо-Запада»

196247, Россия, город Санкт-Петербург, площадь Конституции,  дом 3, литер А, помещение 16Н

 

Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»

16035, г. Вологда,

Пречистенская наб., д. 68

 

Электронная площадка в сети интернет:

АО «Центр развития экономики» (B2B-Center)

107113, Россия, Москва, ул. 3-я Рыбинская, 18, стр. 22

 

Заявитель:

ООО «Энергостройсервис»

160000, г. Вологда, ул. Возрождения,

д. 72, офис 10

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/29-18.1-18

 

«15» мая  2018 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.05.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.05.2018 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Осипов Сергей Владимирович  – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, председатель комиссии;

Сучков Олег Николаевич – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,  заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член комиссии;

Буцев Антон Олегович – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ООО «Энергостройсервис» (далее – заявитель) на действия филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (далее – заказчик) при проведении      открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса работ по объектам: строительство ВЛ 0,4 кВ ф.№1, установка ТП 10/0,4 кВ Вытегорский р-н, Андомское с/п, земельный участок с кадастровым номером 35:01:0101034:491; Строительство ВЛ 10 кВ, ВЛ 0,4 кВ ф.№1, ВЛ 0,4 кВ ф.№2; установка ТП 10/0,4 кВ Ухтома с, Вашкинский р-н; Строительство ВЛ 10 кВ, ВЛ 0,4 кВ ф.№1, ВЛ 0,4 кВ ф.№2, установка ТП 10/0,4 кВ Яковлево д, Белозерский р-н; Строительство ВЛ 10 кВ, ВЛ 0,4 кВ ф.№1, установка ТП 10/0,4 кВ Антоново-2 Белозерский р-н, Антушевское с/п (бывший Гулинский с/с) для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (995486). Номер извещения: 31806313099.

при участии: от заявителя – Яхричев И.В. на основании приказа № 12 от 15.11.2017, от заказчика – Грибанов А.В. по доверенности от 03.07.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По существу жалобы следует, что закупочная комиссия незаконно отклонила заявку  заявителя на участие в закупке.

Представитель заявителя на заседании комиссии Управления поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель заказчика не согласился с заявленными доводами представителя заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, определено, что  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя заявителя, возражения представителя заказчика установила следующее.

Согласно материалам дела 30.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении  открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса работ по объектам: строительство ВЛ 0,4 кВ ф.№1, установка ТП 10/0,4 кВ Вытегорский р-н, Андомское с/п, земельный участок с кадастровым номером 35:01:0101034:491; Строительство ВЛ 10 кВ, ВЛ 0,4 кВ ф.№1, ВЛ 0,4 кВ ф.№2; установка ТП 10/0,4 кВ Ухтома с, Вашкинский р-н; Строительство ВЛ 10 кВ, ВЛ 0,4 кВ ф.№1, ВЛ 0,4 кВ ф.№2, установка ТП 10/0,4 кВ Яковлево д, Белозерский р-н; Строительство ВЛ 10 кВ, ВЛ 0,4 кВ ф.№1, установка ТП 10/0,4 кВ Антоново-2 Белозерский р-н, Антушевское с/п (бывший Гулинский с/с) для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» (995486). Номер извещения: 31806313099 (далее – запрос предложений, закупка).

Дата и время окончания подачи заявок –11.04.2018 в 10:00 (МСК).

Дата и время рассмотрения заявок – 30.04.2018 в 17:00 (МСК).

Место рассмотрения заявок – Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго», 160035, Россия, г. Вологда, Пречистенская наб., д.68.

Дата и время подведения итогов – 30.04.2018 в 17:00 (МСК).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по вскрытию поступивших  на запрос предложений конвертов № 2 от 11.04.2018  в закупке приняло участие 4 (четыре) участника, в том числе заявитель.

Из пункта 3 протокола № 3 заседания закупочной комиссии по оценке предложений участников и предварительной ранжировке  от 16.04.2018 следует, что предложение заявителя отклонено на основании п. 4.8.2.4  d) согласно которому по результатам проведения отборочной стадии комиссия по запросу предложений имеет право отклонить предложения, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей документации по запросу предложений, в т.ч. содержат недостоверные сведения о стране происхождения товара, указанного в заявке, а именно в части отсутствия у участника СРО на ПИР.  

Таким образом, закупочной комиссией  предложение заявителя было признано не соответствующим условиям запроса предложений.

Пунктом 4.5.2.1 g)  закупочной документации установлено, что участникам необходимо представить сканированный оригинал или сканированную нотариально заверенную копию выписки из реестра членов саморегулируемой организаций (СРО), членом которой является участник  конкурса, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи конкурсных заявок, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58 (обязательное требование).

Одновременно пункт 4.5.1.1 b)           закупочной документации устанавливает, что участник запроса предложений (коллективный участника запроса предложений) должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие разрешающие документы, утвержденные законодательством РФ, на выполнение видов работ в рамках договора, являющего предметом запроса предложений)*.

Согласно сноске *Виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  (далее – Перечень), могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту – только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6.12 Технического задания установлено, что проектную документацию в полном объеме необходимо представить на рассмотрение и согласование в Производственные  отделение заказчика.

Одновременно пункт 6.13 Технического задания устанавливает, что проектную документацию в полном объеме (включая обосновывающие расчеты) необходимо представить заказчику.

Таким образом, исходя их требований технического задания, участники закупки  должны быть, в том числе членами саморегулируемой организации, имеющей право осуществлять подготовку проектной документации.

Из части 1 статьи 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ следует, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно материалам дела в составе заявки заявителя представлены выписка из реестра членов саморегулируемой  организации от 21.03.2018, согласно которой заявитель вправе принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Вместе с тем, выписка из реестра членов саморегулируемой  организации на право осуществлять подготовку проектной документации в составе заявки заявителя не представлена.

Согласно пункту 4.4.7.1 закупочной документации предусмотрено, что участники закупки вправе обратиться к заказчику за разъяснениями настоящей документации по запросу предложений.

Однако заявитель к заказчику за разъяснением документации не обращался. Доказательств обратного заявителем не представлено. 

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергостройсервис» на действия филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» необоснованной.

2.      Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель  комиссии

 

_________________:

 

Осипов С.В.

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

 

Члены комиссии

 

  _________________: 

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны