Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-01/31-17-17 О НАРУШЕНИИ А... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Исх. № _____

от 03.05.2017 года

Заявители по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Общество с ограниченной ответственностью  «БРИЗ 35»

г. Вологда, ул. Леденцова, д. 6а, кв. 17

89602972492

 

 

Ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Специализированное  автономное учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение»

160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 8

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-01/31-17-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

"03" мая  2017 г.                                                                                                        г. Вологда

                                                        

Мерзлякова Н.В., председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление).

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Бриз 35» (далее – Заявитель) на действия Специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» (далее – САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз») при проведении конкурентных переговоров на выполнение работ по заготовке древесины № 31704740521 от 01.02.2017.

Указанная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ). Общество не согласно с действиями САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» при организации и проведении данной закупки по следующим основаниям.

В документации по закупке по всем пяти лотам, в частности в пункте 1.2. каждого договора подряда на выполнение работ по заготовке древесины на землях лесного фонда указано, что работа производится Подрядчиком в соответствии с государственным заданием от 27.12.2016 года № 1836 и договором купли-продажи лесных насаждений с заготовкой ликвидной древесины в куб. метрах и уборкой неликвидной древесины в количестве куб. метров.

САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» создано Правительством Вологодской области в лице учредителя - Департамента лесного комплекса Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ).

Согласно пункту 7 статьи 2 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статьей 4 Закона № 174-ФЗ предусмотрено, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (часть 1). Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (часть 2). Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (часть 2.1).

Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (часть 4 статьи 4 Закона № 174-ФЗ).

САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» является уполномоченным Правительством Вологодской области органом, осуществляющим в силу ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ.

Приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области от 27.12.2016 года № 1836 утверждено государственное задание САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» на 2017 год. Финансирование указанного государственного задания происходит за счет финансовых ресурсов областного и федерального бюджетов.

Следовательно, закупка была проведена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

В ходе рассмотрения обращения в соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" УФАС по Вологодской области установлено следующее.

01.02.2017 в рамках Закона № 223-ФЗ в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком - САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» размещено извещение о проведении конкурентных переговоров на выполнение работ по заготовке древесины  № 31704740521. В закупке выделено 5 лотов:

1. Выполнение работ по заготовке древесины в Сокольском территориальном отделе Государственного лесничества, Кадниковском участковом лесничестве, ТОО «Сокольский», в квартале № 29, выделы № 5 делянка № 1 на площади 19,8 га, с заготовкой ликвидной древесины 863 куб. метров;

2. Выполнение работ по заготовке древесины в Сокольском территориальном отделе Государственного лесничества, Воробьевском участковом лесничестве, ТОО «Мола», в квартале № 2, выделы № 14 делянка № 1 на площади 4,0 га, с заготовкой ликвидной древесины 599 куб. метров;

3. Выполнение работ по заготовке древесины в Сокольском территориальном отделе Государственного лесничества, Воробьевском участковом лесничестве, ТОО «Мола», в квартале № 2, выделы № 12 делянка № 2 на площади 6,5 га, с заготовкой ликвидной древесины 810 куб. метров;

4. Выполнение работ по заготовке древесины в Сокольском территориальном отделе Государственного лесничества, Воробьевском участковом лесничестве, ТОО «Мола», в квартале № 2, выделы № 4 делянка № 3 на площади 11,7 га, с заготовкой ликвидной древесины 1509 куб. метров;

5. Выполнение работ по заготовке древесиныв Сокольском территориальном отделе Государственного лесничества, Кадниковском участковом лесничестве, ТОО «Русь» в квартале № 33, выделы № 10,17,18,26 делянка № 1 на площади 43,7 га, с заготовкой ликвидной древесины 6 738 куб. метров Государственного лесничества, Кадниковском участковом лесничестве, ТОО «Русь» в квартале № 33, выделы № 10,17,18,26 делянка № 1 на площади 43,7 га, с заготовкой ликвидной древесины 6 738 куб. метров.

Согласно протоколу заседания комиссии по оценке коммерческих предложений на право заключения договора «Выполнение работ по заготовке древесины» на землях лесного фонда от 03.02.2017 Комиссия осуществляла оценку заявок по следующим критериям:

- цена предложения,

- сроки выполнения работ,

- условия оплаты,

- наличие опыта работы,

- наличие задолженности перед САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз».

На участие в закупке по лоту № 1, 2, 3, 4 поступило три заявки от ИП Торгованова А.Н., ООО «Дружба», ООО «Бриз 35». На участие в закупке по лоту № 5 поступило 4 заявки от ООО «СеверЛесЭкспорт», ООО «БАРК», ООО «Дружба», ООО «Бриз 35».

По итогам проведения закупки 07.02.2017 заключены договоры по лотам № 1, 2, 3, 4 с ИП Торговановым А.Н., по лоту № 5 с ООО «СеверЛесЭкспорт».

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе он регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско -правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона. В  статье 3 Закона о контрактной системе определено понятие государственного заказчика, под которым понимается, в частности, государственный орган, либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.  Здесь же отдельно от понятия государственного заказчика, дано определение заказчика, к которому в соответствии счастью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона может относиться бюджетное учреждение, осуществляющее закупки. Статьей 6 Закона о контрактной системе открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции отнесены к принципам контрактной системы в сфере закупок. При этом согласно статье 8 Закона о контрактной системе под принципом обеспечения конкуренции понимается создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, при которых любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). К созданию равных условий при выявлении лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг относится запрет на совершение заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд осуществляются для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно - целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами; выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации (статья 13).

Статья 15 Закона о контрактной системе устанавливает особенности закупок, осуществляемых, в частности, бюджетным, автономным учреждениями. При предоставлении средств из бюджетов автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок. Если государственные органы, органы местного самоуправления, являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным, автономным учреждениям, такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков (часть 6 статьи 15). Приведенная норма не содержит исчерпывающего перечня случаев, когда автономное учреждение должно при закупках руководствоваться Законом о контрактной системе.

Статья 1 Закона N 223 - ФЗ, к которому отсылает статья 15 Закона о контрактной системе, устанавливает, что целями регулирования Закона N 223 - ФЗ являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчиков, к которым отнесены и автономные учреждения), в товарах, работах, услугах, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд этих заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Таким образом, общая направленность задач и целей  Закона  223 - ФЗ такая же как у Закона о контрактной системе - противодействие злоупотреблениям в сфере закупок. Согласно статье 2 Закона N 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг названные заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положениями о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Для заказчиков, как и для государственных заказчиков, поименованных в Законе о контрактной системе, статьей 3 Закона N 223 - ФЗ установлено, что закупки должны осуществляться на торгах в виде конкурса или аукциона. В то же время в силу части 3 статьи 3 Закона N 223 - ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Исходя из сравнительного анализа буквального содержания и смысла статьи 1 Закона о контрактной системе и статьи 1 Закона N 223 - ФЗ, следует вывод, что Закон N 223 – ФЗ определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений. В тех же случаях, когда автономные учреждения выступают государственными заказчиками в силу наделения их соответствующими полномочиями государственными органами и производят закупки для удовлетворения государственных нужд, Закон N 223 - ФЗ и предусмотренные им Положения о закупках, утвержденные наблюдательными советами автономных учреждений, не подлежат применению. В этих случаях автономные учреждения как государственные заказчики должны определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, указанными в статье 24 Закона N 44 - ФЗ, т.е. на открытых, закрытых конкурсах, аукционах, путем запроса котировок, запроса предложений и только в определенных случаях - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителей).

В соответствии с п. 3 ч.1  ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Оценив документы, а также информацию, полученную в ходе  проверочных мероприятий в их совокупности и взаимосвязи, Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области считает, что в действиях Специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28.04.2017  № 94 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции в отношении Специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» (160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 8),

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 04-01/31-17-17  к рассмотрению на  12.05.2017 в 10.00 ч. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве ответчика:

 - Специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» (160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 8).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:

-   Общество с ограниченной ответственностью  «Бриз 35» (г. Вологда, ул. Леденцова, д. 6а, кв. 17).

4. Ответчику представить в срок до 11.05.2017 г. следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по существу изложенного;

- копию приказа Департамента лесного комплекса Вологодской области от 27.12.2016 года № 1836 об утверждении государственного задания САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» на 2017 год;

- копии учредительных документов САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз»;

- копии документации о проведении конкурентных переговоров № 31704740521 на выполнение работ по заготовке древесины, заявок участников закупки по всем лотам, протокола заседания комиссии от 03.02.2017, договоров, заключенных по итогам проведения закупки, в том числе договоров купли-продажи ликвидной древесины.

За непредставление информации и документов в антимонопольный орган предусмотрена ответственность в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии            __________________                              Н.В. Мерзлякова

                                                             

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Васянович Юлия Роландиевна

 8 (8172) 76-98-10

Связанные организации

Связанные организации не указаны