Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/32-18.1-18 от 30 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«29» мая 2018 г. № ____
|
Заказчик: Автономное учреждение культуры Вологодской области «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина» 160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 21
Электронная площадка в сети интернет: Универсальная электронная торговая площадка 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д.14, стр. 2
Заявитель: ООО «Мультитрек» 191002, Санкт-Петербург, ул. Большая Московская, д. 9, лит. А, пом. 9-Н
|
|
|
РЕШЕНИЕ № 04-01/32-18.1-18
«28» мая 2018 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 28.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2018 года.
Комиссия антимонопольного органа в составе:
Сучков Олег Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии;
Буцев Антон Олегович – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;
Куфтырева Наталья Александровна – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Мультитрек» (далее – Заявитель) на действия Автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку светового и звукового оборудования для концертного зала, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, корп. 2. Номер извещения: 31806406883 (далее – запрос предложений).
при участии: от Заказчика – Семенова А.М. по доверенности № 22 от 18.05.2018, Алферьевой М.В. по доверенности № 23 от 18.05.2018,
УСТАНОВИЛА:
По существу жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены сроки размещения извещения о проведении запроса предложений, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.
Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствии в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителей Заказчика, установила следующее.
Заказчиком 23.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений.
Дата начала подачи заявок: 23.04.2018 с 20:00 (по Московскому времени).
Дата окончания подачи заявок: 03.05.2018 до 09:00 (по Московскому времени).
Таким образом, срок подачи заявок на участие в запросе предложений составлял 5 рабочих дней.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из пункта 39.1 главы 39 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее – Положение о закупке) следует, что извещение о проведении запроса предложений размещается в Единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дня до даты окончания приема заявок.
Таким образом, Заказчиком срок размещения извещения, предусмотренный пунктом 39.1 главы 39 Положения о закупке соблюден.
Согласно информации с ЕИС 27.04.2018 Заказчиком внесены изменения в извещения о проведении запрос предложений, а также продлен срок подачи заявок до 07.05.2018.
Пунктом 38.4 главы 38 Положения о закупке, установлено, что Заказчиком может быть принято решение о внесении изменений в извещение и документацию к запросу предложений до окончания приема предложений к участию в запросе предложений. При внесении Заказчиком изменений в извещение и документацию к запросу предложений, срок подачи предложений на участие в запросе предложений продлевается таким образом, чтобы до окончания срока подачи предложений оставалось не менее трех рабочих дней. Также Заказчик направляет уведомления о внесении изменений в извещение и документацию к запросу предложений, в том числе в форме электронного документа, участникам, которыми были поданы предложения к участию в запросе предложений.
Из пункта 39.4 главы 39 Положения о закупке также следует, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса предложений не позднее чем за три рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в Единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений.
Следовательно, с учетом продления сроков подачи заявок, изменения в извещение были внесены Заказчиком за три рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Таким образом, Заказчиком при проведении запроса предложений соблюдены требования установление в Положении о закупе.
Довод заявителя о том, что заказчиком нарушен пункт 2 статьи 2 Закона о закупках, согласно которому извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе является не состоятельным на основании следующего.
Из анализа вышеуказанной нормы следует, что извещение размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок в случае проведения конкурса или аукциона.
Вместе с тем, Заказчиком был выбран иной способ закупки, а именно запрос предложений, требования к которому установлены в Положении о закупке, соответственно требования пункта 2 статьи 2 Закона о закупках в данном случае на Заказчика не распространяются.
На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мультитрек» на действия Автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина» необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
_________________: |
Сучков О.Н.
Буцев А.О.
Куфтырева Н.А. |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|