Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/33-18.1-18 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«05» июня  2018 г. №  ____

 

Заказчик:

ООО «Кирилловская электросеть»

161100, Вологодская область, 

г. Кириллов, ул. Ленина, д. 133

ОГРН 1053500472497

ИНН 3511005438

 

Заявитель:

ООО «ЭЛЕКТРОМОНТАЖСЕРВИС»

161100, Вологодская область, 

г. Кириллов, ул. Гостинодворская, д. 12

 

  

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/33-18.1-18

 

«01» июня 2018 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.06.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.06.2018 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Сучков Олег Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии;

Буцев Антон Олегович – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;

Куфтырева Наталья Александровна – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

Предтеченская Елена Николаевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЭЛЕКТРОМОНТАЖСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия ООО «Кирилловская электросеть» (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика. Наименование закупки: строительно-монтажные, пусконаладочные работы по технологическому присоединению жилого дома по адресу: г. Кириллов, ул. Революционная, 29. Номер извещения: 31806441947.   

при участии: от заказчика – Аполлонов Н.Г. по доверенности от 26.12.2017, Ушакова А.В. по доверенности от 16.04.2018, от заявителя  – Пискунов А.А. по доверенности № 14/95-2018 от 25.03.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По существу жалобы Заявителя следует, что проведенная заказчиком закупка у единственного поставщика проведена с нарушением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Представитель Заявителя на заседании комиссии Управления поддержал позицию изложенную в жалобе.

Представители Заказчика не согласились с доводами заявителя, изложенными в жалобе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, определено, что  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя заявителя, возражения представителей заказчика установила следующее.

Частями 1,2 статьи 2 Закон о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее – положение о закупках).

30.04.2018 в ЕИС заказчиком размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика. Наименование закупки: строительно-монтажные, пусконаладочные работы по технологическому присоединению жилого дома по адресу: г. Кириллов, ул. Революционная, 29. Номер извещения: 31806441947  (далее – закупка у единственного поставщика).

Цена договора (товара): 499 219 (Четыреста девяносто девять тысяч двести девятнадцать) рублей 00 копеек.

Согласно информации, размещенной в ЕИС 04.05.2018 г.  между заказчиком и ООО «Энергостройсервис» заключен договор подряда по результатам закупки.

Согласно пункту  5.11.4.16  положения о закупках закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму одной закупки до 500 тыс. руб. (в том числе  НДС).

Пунктом  8.12       положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика исполнителя, подрядчика проводится в следующей последовательности:

а)      подготовка пояснительной записки с обоснованием необходимости проведения закупки неконкурентным способом в соответствии с настоящим Положением с обоснованием выбора поставщика. Указывается стоимость продукции, предлагаемая поставщиком, и, если это возможно, сравнение данной цены не менее чем с двумя официально полученными в ответ на запрос Заказчика предложениями иных поставщиков;

б)      утверждение кандидатуры поставщика, существенных условий проект договора решением закупочной комиссии;

в)      размещение на официальном сайте извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), документации о закупке, проекта договора (в тексте извещения о проведении закупки может быть указано, что оно является документацией о закупке и в этом случае отдельно документация о закупке не размещается) в срок не позднее чем за 3 дня до даты подписания договора;

г)      заключение договора с утвержденным поставщиком.

В пункте 1 пояснительной записке заказчика от 17.04.2018  указано, что закупка у единственного поставщика осуществляется в соответствии с пунктом 5.11.4.16 положения о закупках, в связи с необходимостью  исполнения решения Арбитражного суда Вологодской области по делу № А-136499/2017.

            Согласно пункту 5.11.4.16 положения о закупке заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму одной закупки до 500 тыс. руб. (в том числе  НДС).

В пункте 2 пояснительной записки заказчика от 17.04.2018 указано обоснование выбора поставщика, с которым планируется заключить: на основании коммерческих предложений.

Однако заказчиком представлены два коммерческих предложения  от 24.04.2018 № 39 и 26.06.2018 № 03/04-18ГИ соответственно, тогда как пояснительная записка Заказчика подписана 17.04.2018. 

Представитель Заказчика данное обстоятельство на заседании комиссии Управления не объяснил. 

Из подпункта «в» пункта 8.12.1  положения о закупках следует, что извещение о проведении закупки, документация о закупке, проект договора должны быть размещены за 3 дня до даты подписания договора. Не имеется никаких оговорок, указывающих, что может быть  несколько иной подход.

Вместе с тем, заказчиком в ЕИС документация о закупке не размещена. В размещенном  тексте извещения о проведении закупки не указано, что оно является документацией о закупке, следовательно, размещение документации о закупке является обязательным условием подпункта   «в» пункта 8.12.1  положения о закупках.

Доказательств обратного представителями заказчика не представлено.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения закупки у единственного поставщика исполнителя, подрядчика, установленный пунктом 8.12.1 положения о закупках.

Остальные доводы Заявителя, в том числе касательно нарушения приоритетности способа закупки, выбранного Заказчиком не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛЕКТРОМОНТАЖСЕРВИС» на действия ООО «Кирилловская электросеть» обоснованной.

2.      ООО «Кирилловская электросеть» предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель  комиссии

 

_________________:

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

Куфтырева Н.А.

 

ПредтеченскаяЕ.Н.

 

Члены комиссии

 

  _________________: 

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны