Решение б/н Решение № 04-01/35-18.1-18 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«09» июня 2018 г. №  ____

 

Заказчик:

АО «Вологодский оптико-механический завод»

160009, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Мальцева, д. 54

 

Электронная площадка в сети интернет:

Электронная торговая площадка - ETPRF.RU

info@mail.etprf.ru

 

Участник торгов:

ООО «Редметконцентрат»

109341, г. Москва,

ул. Люблинская, д. 151

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/35-18.1-18

 

«06» июня 2018 г.                                                                              г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 06.06.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.06.2018 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Сучков Олег Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии;

Буцев Антон Олегович – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;

Предтеченская Елена Николаевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) с учетом особенностей Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу ООО «Редметконцентрат» (далее – заявитель) на действия АО «Вологодский оптико-механический завод» (далее – заказчик, АО «ВОМЗ») при проведении  запроса котировок в электронной форме. Наименование заказа:1015-2018-00451. Поставка химической продукции. Номер извещения: ZK18051400005.

при участии: от заявителя –  Чудесников О.В. на основании доверенности № 01-11 от 09.01.2018, от заказчика – Веселова М.Н.  на основании доверенности № 42 от 01.01.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление, антимонопольный орган) в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме. Наименование заказа:1015-2018-00451. Поставка химической продукции. Номер извещения: ZK18051400005.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, определено, что  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

Вместе с тем, согласно части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Как установлено комиссией Управления АО «ВОМЗ» относится к организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, общая выручка от указанного вида деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий календарный год, что подтверждается информацией размещенной 23.03.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (ЕИС).

Таким образом, в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего закона не распространяется на АО «ВОМЗ».

Доказательств обратного представителем заявителя не представлено.

На основании вышеизложенного, у комиссии Управления отсутствуют правовые основания рассматривать жалобу Заявителя по существу.  

Вместе с тем, согласно пункту 35 информационной карты документации  о закупке АО «ВОМЗ», участники вправе обжаловать условия извещения и/или документации о закупке, действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, специализированной организации, оператора ЭТП в коллегиальном органе: Комиссия АО «Швабе» по рассмотрению жалоб.

Комиссия Управления, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Редметконцентрат» на действия АО «Вологодский оптико-механический завод».

 

 

Председатель  комиссии

 

_______________:

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

Предтеченская Е.Н.

 

Члены комиссии

 

  _______________: 

 

_______________:

 

 

   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны