Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/37-18.1-17 от 24 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«23» мая 2017 г. № _____
|
Организатор торгов: Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области 160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 15 Тел. 23-01-90 e-mail: OblOhotDep@gov35.ru
Участник торгов: Гражданин <…..> |
|
|
РЕШЕНИЕ № 04-01/37-18.1-17
«18» мая 2017 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 18.05.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.05.2017 года.
Комиссия антимонопольного органа в составе:
Мерзлякова Наталия Валерьевна – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Сучков Олег Николаевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,
Буцев Антон Олегович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу гражданина <…..> на действия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Усть-Кубинского района (извещение № 110417/0644819/02 от 11.04.2017, открытый аукцион, лот №1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Морковичене О.В. (далее – заявитель) на действия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Усть-Кубинского района (извещение № 110417/0644819/02 от 11.04.2017, открытый аукцион, лот №1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).
Рассмотрение жалобы состоялось 12.05.2017 года в 14 ч. 00 м. по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125 при участии представителей: от организатора торгов – начальник Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области Кислицин О.Н. на основании распоряжения губернатора Вологодской области № 2754-р от 12.08.2016, Проворова Е.Г. по доверенности № 8 от 17.01.2017, Капелькина Г.А. по доверенности № 26 от 07.03.2017.
В связи с поступившим от заявителя ходатайством о продлении срока принятия решении по жалобе, а также в соответствии с частью 14.1. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы было перенесено на 18.05.2017 года в 15 ч. 00 м. по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.
На заседании Комиссии Управления присутствовали: от заявителя – Поникаров А.Г. по доверенности от 16.05.2017, от организатора торгов – Проворова Е.Г. по доверенности № 8 от 17.01.2017, Капелькина Г.А. по доверенности № 26 от 07.03.2017.
По существу жалобы заявителя следует, что установленный организатором торгов размер обеспечения заявки необоснованно завышен. Таким образом, по мнению заявителя, организатор торгов ограничил конкуренцию при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Усть-Кубинского района.
Представители организатора торгов не согласились с доводами заявителя, изложенными в жалобе, и в удовлетворении жалобы просили отказать.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя заявителя и возражения представителей организатора торгов, установила следующее.
Организатором торгов 11.04.2017 г. на основании приказа № 04-0042/1 от 07.03.2017 г. о проведении аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Усть-Кубинском районе на официальном сайте РФ о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Усть-Кубинского района (извещение № 110417/0644819/02 от 11.04.2017, открытый аукцион, лот №1) (далее – открытый аукцион).
Извещением о проведение открытого аукциона установлено следующее:
Срок действия соглашения: Лет: 49, месяцев:0, дней:0
Валюта лота: рубли
Годовой размер арендной платы: 0
Годовой размер сборов за пользование объектами животного мира: 63 750
Предмет торга: Начальная цена права на заключение соглашения
Начальная цена: 63 750 руб.
Шаг аукциона: 3 187,5 руб.
Размер задатка: 0 руб.
Размер обеспечения: Размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен 1 000 000 (один миллион) рублей.
Наличие обременения на использование земельных и лесных участков: Да
Описание обременения: размещены в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Усть-Кубинском районе.
Описание ограничений использования лесов и других природных ресурсов: размещены в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Усть-Кубинском районе.
Так как предметом торгов является право заключения охотхозяйственного соглашения, то данные торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).
Касательно довода заявителя о том, что организатором торгов установлен необоснованно завышенный размер обеспечения заявки в 1 000 000 (один миллион) рублей, Комиссией Управления установлено следующее.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений определен статьей 28 Закона об охоте.
Частью 3 статьи 28 Закона об охоте установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.
Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
В соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в данном случае минимальный и (или) максимальны размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе Законом об охоте или иными нормативно-правовыми актами не установлен.
Касательно дополнительно заявленного довода представителя заявителя о том, что в пункте 3.1.3. извещения и документации о проведении открытого аукциона содержится информация, которая вводит в заблуждение потенциальных участников открытого аукциона, Комиссией Управления установлено следующее.
В пункте 3.1.3. извещения и документации о проведении открытого аукциона указано, что большая часть кварталов, входящих в границы проектируемого участка охотничьих угодий в Усть-Кубинском районе, передана в аренду. Свободные от аренды квартала зарезервированы под инвестиционный проект по глубокой переработке древесины. В настоящее время Департамент лесного комплекса области не имеет возможности предложить кварталы для образования арендного лесного участка с целью осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Пунктом 2 части 6 статьи 28 Закона об охоте установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
В пункте 3.1.2. извещения о проведении открытого аукциона перечислены следующие обременения:
- Богородское участковое лесничество, ТОО «Залесье», кварталы №№ 55, 90. Договор аренды лесного участка от 22.11.2013 года № 04-01-11/401-2013 государственная регистрация от 03.12.2013 года № 35-35-26/015/2013-429, срок аренды 49 лет. Лесопользователь ООО «Устьелес», заготовка древесины;
- Северо - Кубинское участковое лесничество, кварталы №№ 11, 13, 20, 22; Куркинское участковое лесничество, кварталы №№ 104, 125, 129; Богородское участковое лесничество, ТОО «Север», кварталы №№ 9, 14. Договор аренды лесного участка от 15.12.2009 года № 02-02-16/1011-2009 государственная регистрация от 15.01.2009 года № 35-35-20/003/2009-090, срок аренды 49 лет. Лесопользователь САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз», заготовка древесины;
- Богородское участковое лесничество, ТОО «Север», кварталы №№ 15, 24; Богородское участковое лесничество, ТОО «Бережное», квартал № 11. Участки, закрепленные за базой местного населения;
- Северо - Кубинское участковое лесничество, кварталы №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 23; Куркинское участковое лесничество, кварталы №№ 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 107, 108, 111, 126, 127, 128, 130, 131, 132, 133, 134; Сусельское участковое лесничество, кварталы №№ 79, 80, 81, 82, 83, 88, 89, 90, 91, 92, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 125, 126, 127, 128, 129, 135, 136, 137, 138, 139, 142, 143, 144, 145, 146, 148, 149, 150, 151, 152, 154, 155, 156, 157, 158; Богородское участковое лесничество, ТОО «Залесье», кварталы №№ 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 68, 69, 83, 84, 85, 86, 91, 94; Богородское участковое лесничество, ТОО «Север», кварталы №№ 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27; Богородское участковое лесничество, ТОО «Бережное», квартал № 1; Центральное участковое лесничество, ТОО «Заря», кварталы №№ 29, 41, 42, 43. Планируемые инвестиционные проекты.
Таким образом, организатором торгов при проведении открытого аукциона соблюдены нормы Федеральным закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и положения документации о проведении открытого аукциона.
Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Управления не находит в действиях организатора торгов нарушений действующего законодательства РФ.
КомиссияУправления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу заявителя на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона необоснованной.
- Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Мерзлякова Н.В.
Сучков О.Н.
Буцев А.О.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|