Решение б/н Решение № 04-01/65-18.1-17 от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«28» сентября 2017 г. №  ___

 

Организатор торгов:

Муниципальное унитарное предприятие

«Туризм и народные промыслы»

161300, Вологодская область, Тотемский район, ул. Кирова, д. 12

Тел. 8(81739) 3-11-80

 

Участник торгов:

<>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/65-18.1-17

 

«25» сентября 2017 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.09.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.09.2017 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Осипов Сергей Владимирович – вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, председатель Комиссии Управления;

Сучков Олег Николаевич – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцев Антон Олегович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу <…> (далее – заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия  «Туризм и народные промыслы» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (извещение 090817/1889473/01 от 09.08.2017, лот №1), (далее – открытый аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

при участии: от заявителя – Оленева А.А. по доверенности от 13.09.2017, от организатора торгов – Вишнякова Н.Н. на основании приказа №12-р(к) от 17.07.2017и распоряжения № 19а-р(о) от 17.07.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

              В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона.

По существу жалобы заявителя следует, что нарушение со стороны организатора торгов выразилось в незаконном отказе к допуску к открытому аукциону по причине того, что заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, по мнению заявителя, данными действиями организатор торгов нарушил его законные права и интересы. 

Представитель заявителя на заседании Комиссии Управления поддержал заявленные доводы в полном объеме.

Представитель организатора торгов не согласился с доводами  заявителя, изложенными в жалобе, и в удовлетворении  жалобы просил отказать.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные материалы, заслушав объяснения и заявления представителя заявителя, заслушав возражения представителя организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатором торгов  09.08.2017 г. на официальном сайте РФ о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение (090817/1889473/01 от 09.08.2017, лот №1) о проведении открытого аукциона.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  данный открытый аукцион проводиться в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и  перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса» ( далее – приказ ФАС № 67) и требованиями документации об открытом аукционе.

Касательно довода заявителя о том, что нарушение со стороны организатора торгов выразилось в незаконном отказе к допуску к открытому аукциону, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.09.2017  заявитель не допущен к участию в открытом аукционе по причине того, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно не соблюдены формальные правила подачи документов – документы, поданные в заявку не сброшюрованы (не прошиты нитью, никак не скреплены), копии листов паспорта не заверены ни собственноручной подписью претендента, ни подписью доверенного лица, нет сквозной нумерации.

Согласно пункту 120 приказа ФАС № 67  заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 3.3.1 документации об открытом аукционе к заявке на участие в торгах прилагаются следующие документы: для физических лиц – в копиях (собственноручно заверенных или, лицом уполномоченным заявителем) с одновременным предъявлением подлинника либо в виде нотариально заверенной копии:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия представителя (при наличии такового).

  Согласно представленным организатором торгов документам, в заявке заявителя копии листов паспорта не заверены ни собственноручной подписью претендента, ни подписью доверенного лица.

Доказательств обратного представителем заявителя  не представлено.

Пунктом 5 приложения № 3 к аукционной документации установлено следующее: документы, включенные в заявку, представляются в сброшюрованном виде, прошитом нитью, снабженном описью представленных документов и сквозной нумерацией страниц заявки. Заявка должна содержать документы и отвечать техническим требованиям, включенным в документацию об аукционе.

Согласно представленным организатором торгов материалам, документы, входящие в заявку заявителя не сброшюрованы, не прошиты нитью, никак не скреплены, а также отсутствует нумерация страниц.

Представитель заявителя  данный факт в ходе заседания Комиссии Управления не отрицал, доказательств обратного не представил.

Пунктом 3.9. документации об открытом аукционе установлены случаи, когда претенденты не допускаются к участию в торгах:

- непредставления документов, определенных пунктом 3.2 и 3.3, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

- несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации об аукционе;

- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что заявка заявителя не соответствует требования документации об открытом аукционе, а именно пункту 3.3.1 и пункту 5 приложения № 3 к аукционной документации.

Следовательно, аукционная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку заявителя, так как заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Управления не находит в действиях организатора торгов нарушений норм Закона о защите конкуренции, положений приказа ФАС № 67 и требований документации об открытом аукционе.

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу заявителя на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона необоснованной.
  2.  Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель

 

_________________:

 

Осипов  С.В.

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

 

Члены комиссии

 

  _________________:

 

_________________: 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны