Решение б/н Решение № 04-01/67-18.1-17 от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«12» октября 2017 г. №  ____

 

Организатор торгов:

Комитет по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района

162840, Вологодская область,

г. Устюжна,

ул.  Карла Маркса, д. 5

тел. 8 (1737) 2-21-57

 

Участник торгов:

Норкин Андрей Вячеславович

453400, Республика Башкортостан,

г. Давлеканово, ул. Энергетиков, д. 28,

Тел. 89177770808

e-mail: fanthom28@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/67-18.1-17

 

«09» октября 2017 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 09.10.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.10.2017 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Мерзлякова Наталия Валерьевна – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Васянович Юлия Роландиевна – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцев Антон Олегович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

 

рассмотрев жалобу Норкина Андрея Вячеславовича (далее – Заявитель) на действия на действия Комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка (080917/0233946/01 от 08.09.2017, лот №1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

при участии: от организатора торгов – Алдамидзе Н.Л. по доверенности № 9 от 06.10.2017.

От Заявителя поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без личного участия. Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

              В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка (080917/0233946/01 от 08.09.2017, лот №1) (далее – открытый аукцион)  в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении норм земельного законодательства и требований к проведению аукционов, а именно: в извещении о проведении открытого аукциона отсутствует информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами  Заявителя, изложенными в жалобе, и в удовлетворении  жалобы просил отказать.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителя Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с постановлением администрации Устюженского муниципального района № 592 от 08.09.2017 «О проведении аукциона», Организатором торгов на официальном сайте РФ о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 08.09.2017, а также в средствах массовой информации опубликовано извещение о проведении открытого аукциона.

Так как предметом торгов является право на заключения договора купли- продажи земельного участка, то данные торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации  и требованиями документации об открытом аукционе.

Касательно довода заявителя о том, что Организатор торгов в нарушении норм земельного законодательства и требований к проведению аукционов не указал в извещении о проведении открытого аукциона сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с частью 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона должно сведения, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

Таким образом, в пункте 4  части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации содержится строго установленный перечень сведений, которые должны быть размещены организатором торгов.

Следовательно, требования к извещению о проведении аукциона, изложенные в части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации носят для Организатора аукциона императивный характер.

Вместе с тем, исходя из пункта 4  части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, организатор торгов указывает в извещении сведения  о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения только в том случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения.

Комиссией Управления установлено следующее.

В извещении о проведении открытого аукциона указано, что вид разрешенного использования: Производственная деятельность, целевое назначение и разрешенное использование земельного участка: для размещения производственной базы.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 № 33995) производственная деятельность как вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом.

Представителем Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого аукциона отсутствуют  сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, Организатор торгов при проведении открытого аукциона нарушил требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части неразмещенных сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона обоснованной.
  2.  Организатору торгов выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/67-18.1-17

 

 «09» октября  2017 г.                                                                                г. Вологда

 

              Резолютивная часть предписания оглашена «09» октября 2017 года                        

              В полном объеме предписание изготовлено «12» октября 2017 года

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Мерзлякова Наталия Валерьевна – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Васянович Юлия Роландиевна – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцев Антон Олегович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу Норкина Андрея Вячеславовича (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка (080917/0233946/01 от 08.09.2017, лот №1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка (080917/0233946/01 от 08.09.2017, лот №1).

2.  Организатору торгов аннулировать аукцион на право заключения договора купли-продажи земельного участка (080917/0233946/01 от 08.09.2017, лот №1) в срок до 20 октября 2017 года.

3.   Организатору торгов сообщить об исполнении предписания в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до 25 октября 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель

 

_________________:

 

Мерзлякова  Н.В.

 

Васянович Ю.Р.

 

Буцев А.О.

 

 

Члены комиссии

 

  _________________: 

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны