Определение б/н Определение о назначении дела № 04-01/68-17-17 о нарушении а... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Исх. №  4446

от 17.10.2017 года

Заказчик:

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Упрдор «Холмогоры»)

160001 г. Вологда, пр. Победы, д. 33

Факс 72-32-68

E-mail: bykovamv@holmogory.ru

 

Участник закупки:

АО "СОЮЗДОРПРОЕКТ"

105066, г. Москва, Томаков переулок, д. 9, факс: 8 (495)663-35-51,

    E-mail: info@sdp-mos.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-01/68-17-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

"17" октября  2017 г.                                                                                                г. Вологда

                                                        

Мерзлякова Н.В., председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) поступила жалоба от АО «СОЮЗДОРПРОЕКТ» на действия  Заказчика - ФКУ Упрдор «Холмогоры» при проведении открытого конкурса на разработку рабочей документации по объекту: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Строительство автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 448+000 - км 468+400, Вологодская область"  (№ 0330100010517000070).

Жалоба была рассмотрена в рамках ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и признана необоснованной. Вместе с тем, в ходе рассмотрения были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности                ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

25.07.2017 Заказчик разместил на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении процедуры открытого конкурса на разработку рабочей документации по объекту: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Строительство автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 448+000 - км 468+400, Вологодская область" (№ 0330100010517000070).

Дата окончания срока подачи заявок: 22.08.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 196 940 900,00  рублей.

Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона № 44-ФЗ предусматривает указание заказчиком в документации о закупке используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона № 44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок.

Пункт 10 Правил оценки заявок предусматривает, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 11 Правил оценки заявок указано следующее: для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно пункту 25 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам.

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя (пункт 29 Правил оценки).

Исследовав конкурсную документацию, Комиссией было установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе изложены Заказчиком в пунктах 17, 18 конкурсной документации.

Проанализировав содержание указанных пунктов конкурсной документации, Комиссия установила, что заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

- стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

- нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно п. 18.6 конкурсной документации показателем нестоимостного критерия оценки является - «качество товаров (качество работ, качество услуг)».

Для оценки заявки по показателю «качество товаров (качество работ, качество услуг)» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», участник закупки представляет предложения по порядку выполнения работы для достижения их результатов и описывает порядок (технологию) выполнения работ, предложения по качеству работ, определенными разделом 2 настоящей конкурсной документации и государственным контрактом (Приложение № 3 к конкурсной документации) с учетом требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта.

Количество баллов, присуждаемое за оценку показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается в следующем порядке:

 

Перечень значений шкалы оценки заявки (предложения) по показателю «качество товаров (качество работ, качество услуг)» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Количество баллов, присуждаемое заявке (предложению) за определенное значение, предложенное участником открытого конкурса

Предмет оценки.

Предложение участника открытого конкурса по порядку выполнения работы для достижения требований:

1

В предложении участника открытого конкурса по порядку выполнения работы (услуги) представлено описание подробного поэтапного порядка (технологии) выполнения работ с учетом всех требований, связанных с выполнением работ (услуг), указанных в государственном контракте, задании на разработку рабочей документации и календарном плане.

Предложение направлено на достижение целей работ (услуг), изложенных в государственном контракте, задании на разработку рабочей документации и календарном плане.

Предложение содержит сведения о способах (методике) выполнения требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила выполнения работ, указанных в п. 7 задания на разработку рабочей документации (Приложение №1 к государственному контракту), отличается обоснованностью применяемых в работе методов и/или технических решений.

 

100

2

В предложении участника открытого конкурса по порядку выполнения работы (услуги) представлено описание части поэтапного порядка (технологии) выполнения работ, а часть требований и поэтапного порядка (технологии) выполнения работ, связанных с выполнением работ (услуг), указанных в проекте государственного контракта, задании на разработку рабочей документации, скопировано.

Предложение направлено на достижение целей работ (услуг), изложенных в государственном контракте, задании на разработку рабочей документации, календарном плане.

Предложение содержит сведения о способах (методике) выполнения предложенных требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила выполнения работ, указанных в п. 7 задания на разработку рабочей документации (Приложение №1 к государственному контракту), не обосновывает или частично обосновывает применяемые в работе методы и/или технические решения и/или не содержит сведения о способах (методике) выполнения предложенных требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила выполнения работ, указанных в п. 7 задания на разработку рабочей документации (Приложение №1 к государственному контракту) и/или не содержит сведений о применяемых в работе методов и/или технических решений.

 

50

3

Предложение участника открытого конкурса по порядку выполнения работы (услуги) не представлено и/или в предложении участника открытого конкурса по порядку выполнения работы (услуги) представлены только скопированные положения (пункты) государственного контракта и задания на разработку рабочей документации работ и/или в предложении участника открытого конкурса по порядку выполнения работы (услуги) представлено описание выполняемых работ (услуг), но они противоречат требованиям, указанным в проекте государственного контракта, задании на разработку рабочей документации, календарном плане и/или в предложении участника открытого конкурса по порядку выполнения работы (услуги) представлено описание части выполнения работ (услуг), но они противоречат требованиям положений проекта государственного контракта, задания на разработку рабочей документации, календарного плана, а часть пунктов/подпунктов, связанных с выполнением работ (услуг), указанных в проекте государственного контракта, задании на разработку рабочей документации, календарном плане, скопировано, в предложении содержатся логические или методические ошибки и противоречия, влияющие на качество выполнения работ.

 

0

 

Комиссия проводит оценку заявок на участие в конкурсе по показателю «Качество работ» путем изучения и установления степени детализации и содержательной проработанности предложений участников закупки в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ.

Максимальное количество баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детально и содержательно проработанное предложение в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ и степени их детализации.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

Установленное заказчиком описание порядка оценки конкурсной комиссией заказчика предложений участника о «качестве работ» не позволяет четко и однозначно определить участникам закупки конкретное соотношение степени детализации и присваиваемых баллов, не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и определить наиболее достойное предложение участника закупки.

Из показателей критерия и предельных величин его значимости, установленных заказчиком в документации, участникам закупки невозможно понять до какой степени им нужно максимально детализировано и содержательно изложить описание последовательности и порядка выполнения работ.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 № 3323/13, отсутствие в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии). Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Оценив документы, а также информацию, полученную в ходе  проверочных мероприятий в их совокупности и взаимосвязи, Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области считает, что в действиях ФКУ «Упрдор «Холмогоры» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17.10.2017  №  194 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции в отношении ФКУ «Упрдор «Холмогоры» (160001 г. Вологда, пр. Победы, д. 33),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 04-01/68-17-17  к рассмотрению на  18.10.2017 в 15.00 ч. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве ответчика:

 - ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Упрдор «Холмогоры») 160001 г. Вологда, пр. Победы, д. 33.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:

-   АО "СОЮЗДОРПРОЕКТ" (105066, г. Москва, Томаков переулок, д. 9)

 

 

 

 

Председатель Комиссии            __________________                              Н.В. Мерзлякова

                                                             

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Васянович Юлия Роландиевна

 8 (8172) 76-98-10

Связанные организации

Связанные организации не указаны