Решение б/н Решение № 04-01/73-18.1-17 от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«05» декабря 2017 г. №  _____

 

Организатор торгов:

Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 15

Тел. 23-01-90

e-mail: OblOhotDep@gov35.ru

 

Участник торгов:

ООО «Межрегиональный лесопромышленный комплекс»

600005, Владимирская область,

г. Владимир,

проезд 1-й кирпичный, д. 1,

пом. 10

тел. 89607200122

e-mail:mlpk78@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/73-18.1-17

 

«01» декабря 2017 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.12.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.12.2017 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Мерзлякова Наталия Валерьевна – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

Сучков Олег Николаевич – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,

Буцев Антон Олегович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональный лесопромышленный комплекс» (далее – Заявитель, общество) на действия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее – Организатор торгов, Департамент) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Великоустюгского района  (извещение № 131017/0644819/01 от 13.10.2017 лоты №1, №2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

при участии: от Организатора торгов – Проворова Е.Г. по доверенности № 8 от 17.01.2017 г., от Заявителя  – Воскресенский В.Н. по доверенности № 23 от 30.11.2017 г.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

              В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Великоустюгского района  (извещение № 131017/0644819/01 от 13.10.2017 лоты №1, №2) в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Организатор торгов незаконно отказал обществу  в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Великоустюгского района  (извещение № 131017/0644819/01 от 13.10.2017 лоты №1, №2). Причиной отказа послужило несоответствие предмета аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, указанного в заявке, извещению о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.  

 Представитель Организатора торгов не согласился с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, и в удовлетворении  жалобы просил отказать.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя и возражения представителя Организатора торгов, установила следующее.

Так как предметом торгов является право заключения охотхозяйственного соглашения, то данные торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными  Федеральным закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Руководствуясь требованиями части 2 статьи 28 Закона об охоте и в соответствии с Положением о Департаменте по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области (утв. постановлением Правительства области от 17.12.2007 г. № 1756) Организатор торгов организует и проводит аукционы на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Согласно приказу Департамента от 08 сентября 2017 года № 04-0161/17 принято решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Великоустюгском районе.

В установленные сроки, согласно извещению и документации о проведении аукциона на Лот № 1 (участок охотничьих угодий в Великоустюгском районе площадью 61,298 тыс. га), подали заявки на участие в аукционе 3 заявителя: ООО «Чигра», ООО «Партнер», ООО «МЛПК», на Лот № 2 (участок охотничьих угодий в Великоустюгском районе площадью 31,2 тыс. га), подали заявки на участие в аукционе 2 заявителя: ООО «Новаторский лесоперерабатывающий комбинат», ООО «МЛПК». По итогам рассмотрения заявок комиссией заявители ООО «Чигра», ООО «Партнер», ООО «Новаторский лесоперерабатывающий комбинат» допущены к участию в аукционе. Заявитель ООО «МЛПК» не допущен к участию в аукционе по каждому лоту по следующему основанию: в заявках ООО «МЛПК» предметом аукциона является право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Усть-Кубинского района, в то время как Департаментом объявлен аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Великоустюгского района.

ООО «МЛПК» уведомлено об отказе в допуске к участию в аукционе в установленные сроки - не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе (16 ноября 2017 года), т.е. 17 ноября 2017 года.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья.

Местоположение охотничьего угодья определяется его расположением в конкретном муниципальном районе области.

Требования к описанию границ охотничьих угодий утверждены приказом Минприроды РФ от 06.08.2010 г. № 306.

Площадь охотничьего угодья определяется в гектарах или в тысячах гектар. Предмет аукциона, объявленный Организатором торгов и размещенный на www.torgi.gov.ru. Лот № 1 - право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Великоустюгского района в следующих границах:

северная - от места пересечения узкоколейной железной дороги с северной границей квартала 86 Железнодорожного участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества на восток по северным границам кварталов 86, 87, 88 Железнодорожного участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до северо-восточного угла квартала 88 Железнодорожного участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества. Далее на юг по восточной границе квартала 88 Железнодорожного участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до северо-западного угла квартала 1 ЗАО «Сусоловка лес» Кузинского сельского участкового государственного лесничества Великоустюгского государственного лесничества. Далее на восток по северным границам кварталов 1, 2 ЗАО «Сусоловка лес» Кузинского сельского участкового государственного лесничества Великоустюгского государственного лесничества до северо-восточного угла квартала 2 ЗАО «Сусоловка лес» Кузинского сельского участкового государственного лесничества Великоустюгского государственного лесничества. Далее на север по западной границе квартала 89 Железнодорожного участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до его северо-западного угла. Далее на восток по северным границам кварталов 89, 90 Железнодорожного участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до северо-восточного угла квартала 90 Железнодорожного участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества;

восточная - от северо-восточного угла квартала 90 Железнодорожного участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества на юг по административной границе Вологодской и Кировской областей до места пересечения с рекой Юг;

южная - от места пересечения административной границы Вологодской и Кировской областей с рекой Юга на запад вниз по среднему течению реки Юг до места впадения в реку Юг реки Луза;

западная - от места впадения в реку Юг реки Луза (устье реки Луза) на северо-восток вверх по среднему течению реки Луза до места впадения в реку Луза реки Чигра. Далее на север вверх по течению по правому берегу реки Чигра до места пересечения с автомобильной дорогой Прислон - Подволочье. Далее на запад по автомобильной дороге Прислон - Подволочье через деревню Грибино до юго-восточного угла квартала 30 колхоза «Мир» Кузинского сельского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества. Далее на север по западным границам кварталов 124, 123 Палемского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до северо¬западного угла квартала 123 Палемского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества. Далее на восток по северной границе квартала 123 Палемского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до юго-западного угла квартала 114 Палемского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества. Далее на север по западным границам кварталов 114, 96 Палемского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до северо¬западного угла квартала 96 Палемского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества. Далее на запад по южной границе квартала 78 Палемского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до места пересечения с узкоколейной железной дорогой. Далее на северо-восток по узкоколейной железной дороге до места пересечения с северной границей квартала 86 Железнодорожного участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества, за исключением кварталов 6 к-за «Первомайский» Кузинского сельского участкового лесничества, 16-29 Усть-Алексеевского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества.

Площадь территории охотничьих угодий - 61 298 га.

Лот № 2 - право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Великоустюгского района в следующих границах:

северная - от северо-западного угла квартала 88 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества на восток по северным границам кварталов 88, 89, 90 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до юго-западного угла квартала 84 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества. Далее на север по западной границе квартала 84 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до его северо-западного угла. Далее на восток по северным границам кварталов 84, 85 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до северо-восточного угла квартала 85 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества. Далее на север по западным границам кварталов 76, 65 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до северо¬западного угла квартала 65 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества. Далее на юго-восток вверх по течению по фарватеру реки Луженьга до места пересечения с лесовозной дорогой (северо-западный угол квартала 48 колхоза «Кировский» Усть-Алексеевского сельского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества);

восточная - от места пересечения реки Луженьга с лесовозной дорогой (северо-западный угол квартала 48 колхоза «Кировский» Усть-Алексеевского сельского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества) на восток по указанной лесовозной дороге до деревни Михнинская. Далее на юг по автомобильной дороге Урень - Котлас до места пересечения с административной границей Кичменгско-Городецкого района (южная граница квартала 153 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества);

южная - от места пересечения автомобильной дороги Урень - Котлас с административной границей Кичменгско-Городецкого района на запад по южным границам кварталов 153, 152, 151, 150, 149 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до места пересечения с рекой Стрельна. Далее на северо-запад вниз по течению по правому берегу реки Стрельна до места пересечения с западной границей квартала 128 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества;

западная - от места пересечения реки Стрельна с западной границей квартала 128 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества на север по западным границам кварталов 128, 119, 111, 103, 95, 88 Нижне-Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества до северо-западного угла квартала 88 Нижне- Шарденгского участкового лесничества Великоустюгского государственного лесничества.

Площадь территории охотничьих угодий - 31 200 га.

В заявках ООО «МЛПК» границы и площади охотничьих угодий не соответствуют их местоположению.

Согласно разделу 1 документации об аукционе заявители предоставляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по форме согласно приложения 1.

Из приложения 1 к документации об аукционе следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о предмете аукциона в соответствии с извещением о проведении аукциона.

Как следует из материалов дела заявки общества содержала сведения о предмете аукциона не в соответствии с извещением о приведении аукциона, а именно в заявках общества  предметом аукциона является право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Усть-Кубинского района, в то время как в извещении о проведении аукциона объявлен аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Великоустюгского района.

Не соответствие заявки требованиям, указанным в документации об аукционе является основанием для недопущения заявителя к участию в аукционе.

Таким образом, Организатор торгов, правомерно пришел к выводу о несоответствии заявок требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, и не допустил Заявителя к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Великоустюгского района  (извещение № 131017/0644819/01 от 13.10.2017 лоты №1, №2) на основании пункта 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте.

Касательно дополнительного довода Заявителя о том, что установленный Организатором торгов размер обеспечения заявки необоснованно завышен, Комиссией Управления установлено следующее.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных  соглашений определен статьей 28 Закона об охоте.

Частью 3 статьи 28 Закона об охоте установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 28 Закона об охоте  организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Таким образом, в данном случае минимальный и (или) максимальны размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе Законом об охоте или иными нормативно-правовыми актами не установлен.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Касательно дополнительного довода Заявителя о том,  что в требованиях документации о проведении аукциона  прописано, что заявка на участие в аукционе заверяется печатью, что противоречит нормам законодательства РФ, Комиссией Управления установлено следующее.

В пункте 2 части 1 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе подписывается заявителем с указанием даты подачи заявки и заверяется печатью.

Как следует из материалов дела заявка Заявителя скреплена печатью.

Таким образом, в данном случае требование Организатора торгов скрепить заявку на участие в аукционе печатью не повлекло для Заявителя негативных последствий и не повлияло на результаты торгов.

Доказательств образного представителем Заявителя не представлено.

Касательно дополнительного довода Заявителя о том,  что в документации об  аукциона  установлено требование о предоставлении в составе заявки описи документов по установленной форме, что противоречит  статье 28 Закона об охоте, Комиссией Управления установлено следующее.

В пункте 2 части 1 документации об аукционе установлено, что заявка и документы представляются вместе с описью документов по форме согласно приложению 2.

Установлено, что в составе заявки заявителя имеется опись документов.

Таким образом, в данном случае требование организатора представить и документы вместе с описью документов  не повлекло для Заявителя негативных последствий и не повлияло на результаты торгов.

Доказательств обратно представителем Заявителя не представлено.

Управление обращает внимание на то, что согласно судебной практике при рассмотрении исков о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результаты торгов.

На основании изложенного, Комиссия Управления признает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения необоснованной.
  2.  Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель

 

_________________:

 

Мерзлякова  Н.В.

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

 

Члены комиссии

 

  _________________:

 

  _________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны