Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-02/3-17 от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» января 2017 г. №  _____

 

Орган по ведению реестра  квалифицированных подрядных организаций:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, Вологодская область,                         г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

телефон 8-(8172)-230161 (доб. 4325),

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник предварительного отбора:

ООО «Трансэнерго»

г. Нижний Новгород, ул. Костина,

д. 2, оф. 18

е-mail: info@transenergo.org

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-02/3-17

 

«13» января 2017 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.01.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.01.2017 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Мерзлякова Н.В. –  председатель комиссии,  руководитель Управления;

Сучков О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Трансэнерго» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № SBR037-1611220003)   в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

              В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Трансэнерго» (далее – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций)  при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № SBR037-1611220003) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).  

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2017 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25. каб. 125. 

На заседании комиссии присутствовал представитель органа по ведению реестра  квалифицированных подрядных организаций. Заявитель при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы  не явился.

По существу жалобы Заявителя следует, что комиссия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций неправомерно признала заявку ООО «Трансэнерго»  на участие в предварительном отборе несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Заявитель в своей жалобе просил принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений, в частности отменить протокол подведения итогов предварительного отбора от 22.12.2016 г.

Представитель органа по ведению реестра  квалифицированных подрядных организаций не согласился с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, и в удовлетворении  жалобы просил отказать.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные материалы, выслушав возражения представителя органа по ведению реестра  квалифицированных подрядных организаций, пришла к следующему выводу.

Порядок проведения предварительного отбора определен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее – Постановление № 615).

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций на сайте оператора электронной площадки www.utp.sberbank-ast.ru проводился предварительный отбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Номер извещения SBR037-1608290001.

Дата и время начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: 23.11.2016 г. 08 ч. 00 мин.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 13.12.2016 г. 08 ч. 00 мин.

Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: 22.12.2016 г.

Согласно приложению № 1 к протоколу комиссии по проведению предварительного отбора № 2 от 22.12.2016 г. заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Положения № 615, подпункту «л», «о» пункта 2 раздела 5.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Постановления № 615 при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора, а именно: наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Постановления № 615 участник предварительного отбора должен подтвердить наличие опыта выполнения работ не менее чем по 3 контракта за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключенному договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения.

На основании вышеуказанных требований орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций установил в пункты «л» и «м» раздела 4 документации о проведении предварительного отбора при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт   следующие требования:

л) наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

1) наличие по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.

Профиль образования должен  обеспечивать возможность осуществления Участником предварительного отбора выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.

2) получение не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пункте 1) настоящей части лицами с проведением их аттестации.

м) наличие у Участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять:

- 10 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве СРО стоимость по одному договору,  не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) руб.);

- 3 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве СРО стоимость по одному договору, более  60 000 000 (шестидесяти миллионов) руб., но не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей);

- 1 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве СРО стоимость по одному договору, более 500 000 000 рублей  руб., но не превышает 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей);

- 0,5 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве СРО стоимость по одному договору, более 3 000 000 000 (трех миллиардов) рублей).

На заседании Комиссии антимонопольного органа было установлено, что в составе заявки Заявителя имеются документы на 10 работников, подтверждающих наличие квалифицированного персонала.

Вместе с тем, только 4 работника  имеющих высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет соответствуют  пункту «л» Раздела 4 документации о проведении предварительного отбора при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

            Из заявки Заявителя следует, что работники № 3,4,5,6 имеют высшее образование по квалификации архитектор, что не соответствует  пункту «л» раздела 4 документации о проведении предварительного отбора при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, согласно которому профиль образования должен  обеспечивать возможность осуществления участником предварительного отбора выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.

            Комиссией антимонопольного органа установлено, что стаж работника № 10 составляет менее чем пять лет, а также у работника отсутствуют документы удостоверяющие  получение дополнительного профессионального образования, что опять же не соответствует пункту «л» раздела 4 документации о проведении предварительного отбора при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. 

            Касательно наличия у Заявителя опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

            Заявителем к заявке было приложено свидетельство саморегулируемой организации, из которого следует, что Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.

Таким образом, согласно пункту «м» раздела 4 документации о проведении предварительного отбора  минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять - 3 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве СРО стоимость по одному договору, более  60 000 000 (шестидесяти миллионов) руб., но не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей).

Исходя из подпункта «б» пункта 38 Постановления № 615 следует, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения: копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.

Из этого следует, что Заявителем должно быть представлено не менее 3 контрактов за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, причем сумма по каждому заключенному контракту должна составлять не менее 15 000 000 (пятнадцати миллионов) рублей.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что из представленных Заявителем в составе заявки копий заключённых контрактов  только 2 соответствуют пункту «м» раздела 4 документации о проведении предварительного отбора и подпункту «б» пункта 38 Постановления № 615.

Комиссия антимонопольного органа считает, что органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций соблюдены нормы Закона о защите конкуренции, положения Постановления № 615, положения документации о проведении предварительного отбора, а также отсутствует ограничение круга участников закупки.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций нарушений Закона о защите конкуренции по рассматриваемой жалобе.

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу  ООО  «Трансэнерго»  необоснованной.
  2.  Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова  Н.В.

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

 

Члены комиссии

 

  _________________:

 

  _________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны