Решение б/н Решение № 04-11/03-18 от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.01.2018 г. № 189

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница»

160022, Вологодская обл., г. Вологда,

ул. Пошехонское шоссе, д. 31

тел./факс: 8 (8172) 716553

vodb2011@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

160009, г. Вологда, ул. Мальцева,  д.52, 6 этаж

Тел./факс: 8 (8172) 23-01-63/23-01-60

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Лаборатория Константа»

125373, г. Москва, Бульвар Яна Райниса, д. 43, корп. 1, помещение II, комн. 4; 2 этаж

тел./факс: 8 (485) 257-1968

lab.constanta@gmail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

факс: 8(495) 733-95-19

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/03-18

 

«18» января 2018 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Сучкова О.Н. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория Константа» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, при проведении электронного аукциона в присутствии представителей:

от Заказчика – Сачунова Е.Н. (доверенность от 18.01.2018 № 4), 

от Уполномоченного органа – Добрыниной Е.А. (доверенность от 11.10.2017                     № 10),

в отсутствие представителей от Заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя исх. № 002-0118Т\2 от 16.01.2018),

  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Лаборатория Константа» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница», Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, извещение                              № 0130200002417003866, на поставку реагентов для проточного цитофлюориметра мод. FACS Calibur, производства Becton Dickinson, США, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки в аукционной документации указал конкретные требования к закупаемым реагентам к проточного цитофлюориметра мод. FACS Calibur, производства Becton Dickinson, США, чем нарушил ст. 8 Закона о контрактной системе, а также ограничил конкуренцию не предоставив участникам закупки возможность предоставления эквивалентов запрашиваемых позиций, а именно:

1) вид флюорохромов, конъюгированный с моноклональными антителами: ФИТЦ, ФЭ, ПерСП;

2) название клонов моноклональных антител;

3) детализация по соответствию упаковки и температуры хранения;

4) в перечне закупаемой продукции 2 различных по функциям вида товара, т.е. реагенты для проведения исследований и продукция для обслуживания прибора.

В качестве доказательств Заявитель приложил к жалобе копию статьи из  журнала «Медицинская иммунология» том 15, № 2, стр. 177-184 о сравнительном анализе применения моноклональных антител «КЛИМ-ТЕСТ» для фенотипирования клеток периферической крови с моноклональными антителами зарубежных производителей.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5                     ст. 106 Закона о контрактной системе.

17.01.2018 Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области возражение на жалобу (исх. № 11/111 от 17.01.2018), в котором указал, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с потребностями Заказчика и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Заказчика пояснил, запросов или иных обращений о том, что потенциальные участники не смогут поставить товар в полном объеме и с указанными характеристиками не поступало, а также весь закупаемый товар имеет одно регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/11445 от 03.11.2015 и применяется для единого непрерывного процесса проведения исследований на автоматическом анализаторе.

Представитель Заказчика пояснил, что при осуществлении закупки Заказчиком за основу были взяты параметры и характеристики реагентов, рекомендованных фирмой-изготовителем оборудования, о наличии на рынке и возможности применения реагентов и расходных материалов других производителей ему не известно, обязанности изучать рынок на предмет наличия в свободном обращении товаров различных производителей Законом о контрактной системе не предусмотрено, при обосновании начальной максимальной цены контракта Заказчиком получено три коммерческих предложения и на участие в аукционе подано две заявки, что подтверждает доступность товара на рынке продаж.

Представитель Заказчика отметил, что Заявитель не приводит примеров закупок товаров указанного производства и их свободного обращения на территории Российской Федерации, а лишь ссылается на публикацию в журнале «Медицинская иммунология» и не указывает в чем именно различны параметры предлагаемой ими и закупаемой Заказчиком продукции, а соответственно какими параметрами, установленными Заказчиком, Заявитель был ограничен в принятии участия в закупке.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, в отношении доводов жалобы детализации упаковки и температуры хранения, следующее: условия упаковки. Транспортировки и хранения являются критически важными для поддержания работоспособности реагентов в течение всего, указанного производителем, срока годности. Любые буферные растворы, содержащие белок (в данном случае - антитела), даже при наличии в составе азида натрия, в обязательном порядке должны храниться при низких температурах +2+8 во избежание контаминирования бактериальными и иными агентами, а также разложения белковой фракции, также обслуживающие жидкости должны транспортироваться и храниться при положительных температурах во избежание выпадения осадка, который при попадании в прибор может провести к засорению фильтров и трубок и последующему дорогостоящему ремонту. Требование к реагентам, флакон темного стекла, обусловлено свойством флюорохромов «выгорать» под воздействием обычного света видимого спектра, а результатом такого «выгорания» является значительное снижение интенсивности флуоресценции, ухудшение разделения отдельных субпопуляций клеток на графиках и к общему снижению разрешающей способности анализа.

По мнению представителя Заказчика, допускается предоставление реагентов и расходных материалов с соблюдением указанных в техническом задании температурных режимов и в таре, обеспечивающей полную защиту моноклональных антител, меченых флуорохромами, от естественного света при работе сотрудника лаборатории во время подготовки проб.    

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа поддерживают доводы возражений на жалобу, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

28.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона                                                     № 0130200002417003866.

Наименование объекта закупки: поставка реагентов для проточного цитофлюориметра мод. FACS Calibur, производства Becton Dickinson, США.

Начальная (максимальная) цена контракта: 761 783,33 руб.

На участие в аукционе подано две заявки. Участники допущены к участию в аукционе.

Запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от  участников закупки не поступало.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 8 Раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе описание объекта закупки установлено в Разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.   

В п. 1 Раздела II «Техническое задание» Заказчик установил конкретные значения показателей,  которые определяют соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.

          Описание объекта закупки содержит наименование товара и его характеристики.

          Так, согласно инструкции пользователя проточного цитофлюориметра мод. FACS Calibur, производства Becton Dickinson, США, предусмотрено использование только реагентов производства Becton Dickinson, совместимых с программным обеспечением, установленным на анализаторе по умолчанию (FACSComp).

Кроме того, в п. 4 раздела «Меры предосторожности» инструкции пользователя указано, что разводить CaliBRITE Beads только в проточной жидкости FACSFlow (BD кат. № 342003) или в буфере для разведения частиц (BD кат. № 345035), т.е. работа анализатора возможна при применении оригинальных реагентов производства Becton Dickinson.

Аналогичная позиция содержится в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414, где отмечено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Таким образом, по информации производителя проточный цитофлюориметр мод. FACS Calibur является закрытой реагентной системой, в работе которой могут использоваться только оригинальные реагенты и расходные материалы.

Комиссией УФАС установлено, что Заказчик установил показатели к товару в соответствии с рекомендациями производителя оборудования.

Вместе с тем, Заявителем не представлено официальных заключений, писем, разъяснений или инструкций о совместимости реагентов и расходных материалов  используемого Заказчиком оборудования с другими производителями.

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставки товара в соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

Установление характеристик расходных материалов к оборудованию обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, Заказчик правомерно установил показатели для закупаемого товара.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Жалоба признается необоснованной. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лаборатория Константа» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

О.Н. Сучков

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны