Решение б/н Решение № 04-11/1-18 от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.01.2018 г. № 153

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Город Вологда» «Вологдагорводоканал» (МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»)

160012, г. Вологда, Советский проспект, д. 128

тел. 8 (8172) 750711

факс 8 (8172) 750701

e-mail: elena_vgvk@mail.ru,

volwater@mail.ru

 

Заявитель:

ИП Евграфов Денис Андреевич

656003 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Тачалова, 92

тел. 89836032018

e-mail: da_evgrafov@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/1-18

 

16 января 2018 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А. на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Молканова-Фомичева Н.Л. по доверенности от 02.02.2017 № 253, Попова И.Е. по доверенности от 16.01.2018 № 60,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Евграфова Д.А. (далее – Заявитель) на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0530300001717000098 на поставку фракционированного щебня из сталеплавильных шлаков для дорожного строительства (фракцией 10-40 (мм), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: требование к фракции щебня от 10 до 40 мм. Таким образом наименьший размер зерен щебня должен составлять 10 мм, а наибольший размер зерен щебня должен составлять 40 мм.

Щебень требуемой Заказчиком фракции от 10 до 40 мм, по мнению Заявителя, не может соответствовать требованиям ГОСТ 3344-83, так как смесь фракций свыше 10 до 20 мм и свыше 20 до 40 мм не будет содержать зерен номинальным размеров 10 мм, как этого требует Заказчик, а смесь фракций от 5 (3) до 10мм, свыше 10 до 20 мм и свыше 20 до 40 мм будет содержать зерна номинальным размером от 5 до 9 мм, которые не допускаются Заказчиком.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалоб не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе писменных возражениях на жалобу пояснил, что требованиям документации об электронном аукционе удовлетворяют смесям фракций со следующими размерами зерен, указанными в ГОСТ 3344-83 «Межгосударственный стандарт. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 20.10.1983 N 281): от 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; " 20 " 40 мм.

С учетом того, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке в заявке участника, изложенные в документации об электронном аукционе требования к размеру зерен фракции щебня не ограничивают возможность участников закупки представить надлежащие предложения в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того для обоснования начальной (максимальной) цены закупки Заказчиком были получены три коммерческих предложений на поставку фракционированного щебня из сталеплавильных шлаков для дорожного строительства (фракцией 10-40 (мм).

При этом запросов на разъяснения на стадии подачи заявок Заказчику не поступало, а на участие в электронном аукционе подано две заявки от участников закупки, что свидетельствует о том, что требования Заказчиком исполнимы.

 

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

15.12.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0530300001717000098.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 820 000, 00 рублей.

Объект закупки: поставка фракционированного щебня из сталеплавильных шлаков для дорожного строительства (фракцией 10-40 (мм).

В таблице п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. Техническое задание (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе, в том числе указано:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель

объекта

закупки

Единица измерения показателя

(при

наличии)

Значения показателей

 

Значение показателя,

которое не может

изменяться

 
 

1

Фракционированный щебень из сталеплавильных шлаков для дорожного строительства (фракцией 10-40 (мм), ГОСТ 3344-83

Соответствие

-

ГОСТ 3344-83

 

Фракция

мм

от 10 до 40

 

В п. 1.2.1. ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия» (далее - ГОСТ 3344-83) указано:

«Щебень по крупности зерен подразделяют на фракции, характеризуемые соответствующими наименьшим и наибольшим номинальными размерами зерен (d и D, мм):

от 5 до 10 или от 3 до 10 мм;

св. 10 до 20 мм;

св. 20 до 40 мм;

" 40 " 70 мм;

" 70 " 120 мм.

По согласованию между потребителем и изготовителем допускается выпуск щебня в виде смеси двух или трех смежных фракций, а также щебня фракций от 5 до 15, от 10 до 15, от 15 до 20 мм.»

Материалами дела не опровергнуто утверждение Заказчика о том, что  требованиям Заказчика удовлетворяют смеси фракций со следующими размерами зерен, указанными в ГОСТ 3344-83: от 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; " 20 " 40 мм.

Комиссией УФАС установлено, что смеси фракций с размерами: от 10 до 15, от 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм также будут соотвествовать документации об электронном аукционе и ГОСТ 3344-83.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе не установлено. Жалоба ИП Евграфова Д.А. необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ИП Евграфова Д.А. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны