Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/10-17 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.01.2017 г. № 403

 

Заказчик:

Муниципальное казенное  учреждение «Хозяйственная служба»

г. Вологда, ул. Ленина, д.2

Почт. адрес: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 37

тел. 8 (8172) 562992

факс 8 (8172) 562962

e-mail: mku.zakupki@yandex.ru

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Чистая вода 100%»

160012, г. Вологда, ул. Промышленная, 4

тел. 89535194996

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/10-17

 

26 января 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Чистая вода 100%» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик - МКУ «Хозяйственная служба», в присутствии представителей:

от Заказчика – Самутина М.А. по доверенности от 25.01.2017 № 01-10/56, Попова Л.С. по доверенности от 25.01.2017 № 01-10/57;

от ООО «Чистая вода 100%» - Смирнова К.А., Зайков Н.В. по доверенности от 16.01.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Чистая вода 100%» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 0330300001716000103 на поставку питьевой воды, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик – МКУ «Хозяйственная служба».

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий единой комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.01.2017 в 16:00. В соответствии с п. 3.32 административного регламента по рассмотрению жалоб был объявлен перерыв до 16:00 26.01.2017. Представитель Заявителя 26.01.2017 не явился.

Заявитель обжалует результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок. Утверждает, что в виду уникальности свойств закупаемого товара (вода питьевая высшей категории), требование о предоставлении ее конкретных характеристик, а именно конкретного указания минерального состава и содержания конкретных значений микроэлементов, при условии присутствия генерального признака, которым является категория воды (высшая, первая, столовая) ведет к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки. Нормативы химического состава воды питьевой высшей категории определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 марта 2002 г.).

Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок содержит требование о соответствии поставляемого товара ТУ 0131-002-10561277-15. Определенный номер технического условия соответствует конкретному виду продукции одного определенного производителя.

Представитель Заказчика считают жалобу необоснованной, действия единой комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе. Пояснили, что единая комиссия отклонила заявку Заявителя, так как она не содержала конкретные характеристики товара.

Дополнительно представители Заказчика проинформировали, что 20.01.2017 заключен контракт. Уведомление о принятии жалобы поступило 23.01.2017.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

27.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300001716000103.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 110 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: на поставку питьевой воды.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.01.2017 заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения\документации. Обоснование причины отклонения: «Комиссией в соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) отклонена котировочная заявка следующего участника запроса котировок: ООО «Чистая вода 100%» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и раздела II «Форма заявки на участие в запросе котировок», а именно участник запроса котировок не предоставил характеристик поставляемого товара».

Извещение о проведении запроса котировок содержит таблицу «Функциональные, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики», содержащую, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Также извещение о проведении запроса котировок содержит форму заявки на участие в запросе котировок, в которой установлена таблица, в том числе со столбцом «Характеристики, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным требованиям заказчика».

В силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Вместе с тем заявка Заявителя указанных характеристик не содержит.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 10.01.2017 09:00.

Жалоба поступила в УФАС 19.01.2017 вход. № 281.

На основании изложенного, жалоба ООО «Чистая вода 100%» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В таблице «Функциональные, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики» содержащейся в извещении о проведении запроса котировок в столбце «Характеристики, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным требованиям заказчика», в том числе указано: по товару «ВОДА ПИТЬЕВАЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ» - «Товар должен соответствовать ТУ 0131-002-10561277-15», по товару «ВОДА ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ» - «Товар должен соответствовать ТУ  0131-002-41123482-13», по товару «ВОДА ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ» - «Товар должен соответствовать ТУ  0131-002-41123482-13». Аналогичные положения содержаться в форме котировочной заявки.

Вместе с тем, при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использованием при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Необходимо отметить, что технические условия регистрируются конкретными производителями на конкретные товары, поэтому указание в техническом задании реквизитов технических условий по общему правилу недопустимо как условие, ограничивающее конкуренцию.

Аналогичная позиция изложена в Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2274.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установлено, что 20.01.2017 был заключен контракт.

В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе УФАС не имеет право выдавать предписания о расторжении или аннулировании заключенных контрактов.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Чистая вода 100%» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны