Решение б/н Решение № 04-11/10-19 от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Никольская ЦРБ»

161440 Вологодская обл., г. Никольск, ул.Володарского, д.10

e-mail: zakup-ncrb@mail.ru

Тел./факс: (81754)2-12-78, 2-12-41

 

Заявитель:

ООО «Победитель тендера»

620017, г.Екатеринбург, ул. Корепина, д.36, оф.14

e-mail: pttender@mail.ru

тел./факс: (343) 3790224

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/10-19

 

29 января 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.01.2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.01.2019 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ;

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Победитель тендера» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для сетевого оборудования, заказчик в котором - Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Никольская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), извещение №  0130200002418003964, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа <…> (по доверенности от 28.01.2018 № 5)

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Победитель тендера» (вх. от 22.01.2019 № 224) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для сетевого оборудования, извещение № 0130200002418003964, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявка Заявителя на участие в аукционе была отклонена со следующей формулировкой:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) п. 25 раздела I. Информационная карта, п.1 раздела II. Техническое задание. В заявке участника закупки отсутствуют конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации о электронном аукционе: - п/п 1 «Кабель витая пара» по показателям «Число пар», «Длина»; - п/п 2 «Настенная розетка» по показателю «Количество выходных разъемов»; - п/п 3 «Настенная розетка» по показателю «Количество выходных разъемов»; - п/п 6 «Коммутационная панель» по показателю «Количество портов»."

Заявитель считает отклонение заявки неправомерным, в связи с тем, что во всех перечисленных пунктах в столбце "Значение показателя, которое может изменяться", "Минимальное значение" проставлено единственное и, конкретное значение показателей. Слова "не менее", "не более", диапазонные значения и т.д. отсутствуют. То, что в заголовке столбца написано "Минимальное значение", по мнению Заявителя, сути не меняет, значения единственные, конкретные и не диапазонные, следовательно, требования части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ не нарушены.

Так же Заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации Заказчика рекомендованного образца заполнения таблицы и считает, что отклонение явилось следствием предвзятого отношения к рассмотрению заявки Заявителя.

Возражения на жалобу со стороны Заявителя и Уполномоченного органа не поступили.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа заявил, что нарушения контрактного законодательства в действиях аукционной комиссии отсутствуют, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

24.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для сетевого оборудования, извещение № 0130200002418003964.

Начальная (максимальная) цена контракта: 87 267,50 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

14.01.2019 08:00

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов для сетевого оборудования подписан и размещен в ЕИС 15.01.2019.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Техническое задание Заказчика соответствует требованиям законодательства и содержит указание на минимальные и максимальные значения показателей, которые могут изменяться и значения показателей, которые изменяться не могут.

В пункте 25 Информационной карты указано, что согласие участника электронного аукциона на поставку товара должно содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

На участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, две из которых были отклонены в связи с отсутствием в них конкретных показателей по ряду позиций.

Заявки 104368252 и 104370665 полностью повторяют Техническое задание и не содержат конкретных показателей товара. Значения показателей, которые могут изменятся, по позициям 1-3 и 6 указаны в заявках в графе «Минимальное значение», что не позволяет рассматривать предложения участников, подавших указанные заявки, как окончательные, содержащие конкретные показатели товара.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка отклонена и Заявителю незаконно отказано в  допуске к участию в электронном аукционе необоснован.

Документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы в части предвзятости аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, Заявителем не представлено.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Победитель тендера» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

    <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны