Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 04-11/101-18 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«25» мая 2018 г.   № 1724

 

┌                                                                                              

Заказчик:

Казенное учреждение комплексно-сервисного обслуживания мероприятий, проводимых органами исполнительной государственной власти Вологодской области «Презентационно-сервисный центр»

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а,   E-mail: PSC@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС»

214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 9, корп. 2, оф. 26

     E-mail: farmagrafix@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

E-mail:  kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 04-11/101-18

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2018 года                        

В полном объеме решение изготовлено «25» мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в составе:

Сучкова О.Н. – заместителя начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Куфтыревой Н.А. – старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Ларичевой Н.С. – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Шпякиной М.А. – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления, при участии:

представителей Казенного учреждения комплексно-сервисного обслуживания мероприятий, проводимых органами исполнительной государственной власти Вологодской области «Презентационно-сервисный центр» (далее – Заказчик) Вирячевой С.В. по доверенности № 8/04-12 от 19.03.2018 г.  и Лебедева Н.Н. по доверенности № 10/04-12 от 21.05.2018 г.;

представителя Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) Беляевской О.А. по доверенности № 1 от 16.01.2018 года;

в отсутствии представителей ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» (далее – Участник закупки, Заявитель) и  Оператора электронной площадки, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» на действия Заказчика при осуществлении закупки на поставку полиграфической продукции (извещение № 0130200002418000477),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» на действия Заказчика при осуществлении закупки на поставку полиграфической продукции (извещение № 0130200002418000477).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 г.                   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 96  Закона о контрактной системе, т.к. в проекте контракта не указана возможность предоставления обеспечения исполнения кон­тракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, ука­занного в документации о проведении аукциона, но не менее чем обеспечение исполнения кон­тракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта (далее – НМЦК).   

Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушение путем отмены закупки и повторного ее размещения.

На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

 

 27.03.2018 г. в единой системе закупок – www.zakupki.gov.ru  (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полигра­фической продукции (извещение0130200002418000477).

Начальная максимальная цена контракта – 2 462 798 ,00 р.

16.04.2018 г. ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» было признано победителем указанного аукциона с предложением цены контракта 1 488 534,78 р., что составляет снижение НМЦК более чем на 25 % (на 39,56%).

23.04.2018 г. ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» поступил проект контракта от Заказчика.

В связи с тем, что НМЦК была снижена в ходе аукциона более чем на 25%, то Заказчик в проект контракта включил условие о предоставлении повышен­ного обеспечения контракта.

Однако, в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе  ООО «Типография ФАРМАГРА­ФИКС» планировало предоставить подтверждение добросовестности, и в этом случае размер обеспечения исполнения контракта не подлежал увеличению. В связи с чем, ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» направило в адрес Заказчика протокол разногласий к контракту, в котором указало о необходимости внесения изменений.

Заказчик с учетом протокола разногласий прислал новый проект контракта.

ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» подписало контракт, приложив платежное пору­чение № 229 от 07.05.2018 года на сумму 123 139 р. 90 коп., подтверждающее обеспечение исполнения контракта, и информацию о добросовестности.

Информация подтверждающая добросовестность ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» – список исполненных контрактов в количестве 10 шт. подтверждающих добросовестность Участника закупки:

 

№ п/п

Реестровый номер закупки

Реестровый номер контракта

Цена контракта, руб.

 

1.

0163300029417000009

3673007720817000006

7 800,00

2.

0227100000317000044

1323401042617000063

30 600,00

3.

0227100000317000047

1323401042617000071

8 346,10

4.

0263100000217000063

1673001833017000126

41 900,00

5.

0338200013017000003

2410116093917000003

248 176,96

6.

0113300025717000078

3182600113717000063

269 498,00

7.

0122300014417000068

3270300015017000063

123 396,00

8.

0126200000417001755

2312322264017000018

212 474,48

9.

0126200000417001814

2312305456217000055

6 716,75

10.

0169300015617000051

3742001251617000014

70 586,00

 

В соответствии с  ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

При проверке добросовестности Заявителя не выявлено ни одного контракта, цена которого составляет не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт (20% - 297 706,96 руб.).

Участник закупки допустил техническую ошибку и не уч­ел, что подтверждением добросовестности могут быть признаны лишь исполненные контракты, цена которых превышает более, чем на двадцать процентов цену, предложенную участником на аукционе, по результатам которого заключается контракт.

ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» обнаружило ошибку уже после направления подписанного контракта Заказчику и направило в адрес Заказчика информационное письмо с просьбой прислать новый проект контракта для предоставления повышенного обеспечения.

10.05.2018 г. в адрес Заказчика от ООО «Типография Фармаграфикс» поступило предложение о временном отзыве карточки контракта «для внесения изменений в обеспечение контракта и внесения изменений в контракт, касающийся суммы обеспечения. Изменения необходимо внести из-за технической ошибки».

Отзыв карточки контракта Заказчиком для внесения изменений в обеспечение контракта и контракт на электронной площадке технически возможен только путем направления Заказчиком протокола разногласий.

Положения ст. 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность направления протокола разногласий исключительно победителем аукциона, в связи с чем Заказчик не вправе со своей стороны направить победителю аукциона протокол разногласий.

11.05.2018 г. в адрес ООО «Типография ФАРМАГРА­ФИКС» поступило уведомление от Заказчика о том, что Участник закупки уклоняется от подписания контракта.

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 

Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе, если он не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона контракта на двадцать пять процентов и более от начальной максимальной цены контракта).

В установленный срок (до 07.05.2018 г. включительно) ООО  «Типография Фармаграфикс» не представило обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» не исполнило требование, предусмотренное ст. 37 Закона о контрактной системе в установленном законом порядке.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При этом, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, что непосредственно предусмотрено ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В Информационной карте документации об электронном аукционе в п. 35 содержатся следующие положения:

«1) Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

2) В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

3) В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, требования об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются».

Данные положения Информационной карты соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно ч. 1, 3, 5 ст. 96.

Следовательно, руководствуясь положениями Документации об электронном аукционе, Участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, что предусмотрено ст. 37 Закона о контрактной системе.

Обязательные требования к содержанию контракта предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Включение в проект контракта положений по действиям Заказчика и Участников закупки, которые проводятся до заключения контракта (а предоставление обеспечения исполнения контракта обязательно до его заключения) является противоречащим существу контракта как документа, который регулирует действия сторон после его заключения.

Из вышесказанного следует, что  довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

Иных доводов и доказательств о нарушении требований Закона о контрактной системе со стороны Заявителя не представлено, а доводы Заказчика и Уполномоченного органа не опровергнуты.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

Н.А. Куфтырева

 

Н.С. Ларичева

 

М.А. Шпякина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны