Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/104-17 от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.04.2017 г. № 1853

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница»

160010, Вологодский р-н, п. Кувшиново

тел./факс 8 (8172) 552372

e-mail: ogz@vopb35.ru

 

Котировочная комиссия

 

Заявитель:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 3

тел./факс 8 (8172) 531221, 536452

e-mail: Pol4.vologda@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Салютис»

162626, г. Череповец, ул. Батюшкова, д. 7¸ корпус А

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/104-17

 

20 апреля 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик - БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница», в присутствии представителей:

от Заказчика – Новикова Е.А. по доверенности № 99/юр-2017 от 19.04.2017, Мальцева К.Е. по доверенности № 98/юр-2017 от 19.04.2017;

от БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4» - Горбунова Е.С. по доверенности от 20.04.2017, Кулаков Е.И. по доверенности от 20.04.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330200014517000034 на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница».

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалований действий котировочной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует призвание победителем запроса котировок ООО «Салютис». По утверждению Заявителя, в техническом задании Заказчик указал, что Исполнитель услуг должен соответствовать требованиям, изложенным в пп.4-5 приложения №3 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.11 г. №302н. Победитель запроса котировок ООО «Салютис» в соответствии с действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-35-01-001647, выданной 25.07.2014 департаментом здравоохранения Вологодской области, имеет право осуществлять деятельность только по адресу: 162626, г. Череповец, ул. Батюшкова, д. 7, к «а».

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной. Заказчик пояснил, что ООО «Салютис» продекларировало свое соответствие установленным Заказчиком требованиям, представив в составе своей заявки, справку о соответствии и декларацию о соответствии. Данные документы подписаны директором данной организации М.В. Спиринцевой и заверены печатью учреждения. Заявка ООО «Салютис» соответствовала требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, цена услуги не превышала начальную (максимальную) цену, документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе представлены.

ООО «Салютис», предложившее самую низкую цену услуги, при рассмотрении и оценке заявок было признано победителем запроса котировок. Основания для отклонения заявки ООО «Салютис» отсутствовали, решение комиссии принято в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Заинтересованное лицо участник закупки ООО «Салютис» в своих объяснениях исх. № 67 от 19.04.2017 (вход. № 2307 от 20.04.2017) указал, что ООО «Салютис» имеет возможность осуществлять свою деятельность в арендованном помещении ООО «Дента-Нель» по договору безвозмездного пользования нежилым помещением от 11.01.2016, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Архангельская, д. 7, что не противоречит нормам гражданского законодательства об аренде и пользовании помещений, находящихся в пользовании иных лиц, с которым имеется соответствующий договор.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

03.04.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330200014517000034.

Способ определения исполнителя: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 140 093,00 рублей.

Объект закупки:  проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.

В п. 12 извещения о проведении запроса котировок установлено «Место оказания услуг» - «По месту нахождения Исполнителя, в черте города Вологды».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.04.2017 победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №57 ООО «Салютис».

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе).

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 26.05.2016 N ОГ-Д28-6776.

Котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

Положения п.п. 1 п. 4 «Требования к исполнителю услуг» приложения № 1 «Описание объекта закупки. Техническое задание» Заказчика о соответствии исполнителя услуг требованиям, изложенным в пп.4-5 приложения №3 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.11 г. №302н относятся к исполнителю, а не к участнику закупки.

В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено. Жалоба БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация в том числе о единых требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Положения статьи 31 Закона о контрактной системе распространяются на все осуществляемые заказчиком закупки. В извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан устанавливать к участникам единые требования в соответствии со всей статьей 31 Закона о контрактной системе, а исчерпывающий перечень документов - в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии, например, лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 21.12.2015 N Д28и-3745.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" медицинская деятельность является лицензированным видом деятельности.

В п.п. 1 п. 21 «Требования к участникам запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок указано: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

1.1.     Участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а так же организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»)».

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, не указав в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам запроса котировок о наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/104-17

 

20 апреля 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/104-17 от 20 апреля 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330200014517000034 на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, в котором Заказчик - БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница»,

 

предписывает:

 

  1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.04.2017.
  2. Заказчику аннулировать определение исполнителя № 0330200014517000034.
  3. Котировочной комиссии и Заказчику исполнить предписание в срок до 28 апреля 2017 года.
  4. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 03 мая 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны