Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/106-17 от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.04.2017 г. № 1893

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1»

160000, г. Вологда, Мальцева, 45

тел. 8 (8172) 215862

e-mail: zakupgp1@gmail.com

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230160

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Лабораторные Современные Решения»

196601, г. Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Новодеревенская, д. 3, лит. А, пом. 8Н

тел./факс 8 (812) 6550111

e-mail: info@l-sr.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/106-17

 

21 апреля 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Лабораторные Современные Решения» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1» при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Иванова Ю.С. по доверенности № 2 от 20.04.2017;

от Уполномоченного органа – Беляевская О.А. по доверенности № 8 от 07.04.2017;

от ООО «Лабораторные Современные Решения» - Елисеев В.С. по доверенности от 10.04.2017, Антонов И.В. по доверенности от 10.04.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Лабораторные Современные Решения» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002417000430 на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение Лабораторно-информационная система и его внедрение, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.04.2017 в 10:00. В заседании комиссии в соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) был объявлен перерыв до 14:00.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Описание объекта закупки, по утверждению Заявителя, не соответствует предмету данного электронного аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с ч. 1 ст. 779 ГК РФ  по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно технического задания при оказании услуг должны быть переданы неисключительные права на программное обеспечение.

При таких обстоятельствах предметом настоящего электронного аукциона является поставка программного обеспечения.

Также Заявитель указал, что требование о предоставление во второй части заявки копии лицензии на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации и копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации неправомерно.

Представители Заявителя на рассмотрения жалобы подчеркнули, что данный электронный аукцион имеет ограничение на участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и только ограниченное количество субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций имеют вышеуказанные лицензии.

2. В документации об электронном аукционе не указаны функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), а содержится требование к конкретному программному продукту с фирменным наименованием – MS SQL Server. То обстоятельство, что медицинская информационная система Заказчика функционирует под управлением SQL Server не свидетельствует о том, что она не совместима с иными подобными программными продуктами.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной. Пояснил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

29.03.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417000430.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 383 801,00 рублей.

Объект закупки: оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение Лабораторно-информационная система и его внедрение.

1. В графе «ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ» извещения о проведении электронного аукциона указано: «Оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение», ОКДП 2: 58.29.50.000 - Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение.

Согласно п.п. 6 п. 25 раздела I. «Информационная карта» документация об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:

- копия лицензии на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;

- копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Вместе с тем, согласно п. 1.1 раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе полнофункциональная лабораторно-информационная система (далее - ЛИС) должна обеспечивать автоматизацию процессов регистрации, обработки, хранения информации о пациентах и биоматериалах, отправку задания на приборы, получение результатов с приборов, автоматизированную выдачу ответов, управление качеством лабораторных исследований согласно приказам Минздрава РФ, составление отчетности и оптимизацию деятельности персонала лаборатории. Функциональные возможности рабочего места для каждого сотрудника лаборатории должны определяться соответствующим уровнем доступа. Должна существовать возможность индивидуального доступа для каждого пользователя к журналам подразделений, анализаторам, заказчикам, отделениям, функциям регистрации, удаления, одобрения заявок, исследований и проб, журналу браков, рабочих списков, журналу пациентов, к инструментам модификации элементов справочников, к операциям контроля качества, а также отчетам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе:

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 N 171 "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации" при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ:

а) разработка средств защиты конфиденциальной информации, в том числе:

технических средств защиты информации;

защищенных технических средств обработки информации;

технических средств контроля эффективности мер защиты информации;

программных (программно-технических) средств защиты информации;

защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;

программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации;

б) производство средств защиты конфиденциальной информации, в том числе:

технических средств защиты информации;

защищенных технических средств обработки информации;

технических средств контроля эффективности мер защиты информации;

программных (программно-технических) средств защиты информации;

защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;

программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.

В соответствии с документацией об электронном аукционе разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации не является объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе требуя в составе заявки участника закупки копию лицензии на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации фактически расширяя установленный предмет закупки «оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение».

Согласно п. 2 Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.

В соответствии с документацией об электронном аукционе выполнение работ и (или) оказание услуг по защите конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней не является объектом закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе требуя в составе заявки участника закупки копию лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации фактически расширяя объект закупки - оказание услуг по передаче неисключительных прав на полнофункциональную лабораторно-информационную систему, обеспечивающую автоматизацию процессов регистрации, обработки, хранения информации о пациентах и биоматериалах, отправку задания на приборы, получение результатов с приборов, автоматизированную выдачу ответов, управление качеством лабораторных исследований, тем самым необоснованно ограничил количество участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.04.2017 ценовое предложение подал только один участник закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «Лабораторные Современные Решения» в указанной части обоснованна.

2. В п.п. 4.1 «Серверная часть ЛИС» п. 4 «Требования к структуре системы» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«-        БД ЛИС должна быть реализована на СУБД MS SQL Server*;

- СУБД устанавливается на отдельный выделенный сервер или виртуальную машину под управлением ОС Microsoft Windows не ниже версии Windows Server 2008».

Также в п. 5 «Требования к системному программному обеспечению» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано: «Лабораторно-информационная система должна функционировать под управлением Microsoft Windows XP, 7, 8, Windows Server 2008 R2, 2012, SQL Server 2008.*».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации о закупке должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик не представил доказательств несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и невозможности обеспечить взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

Таким образом, Заказчик нарушил ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установив слов "или эквивалент" и не прописав параметры эквивалентности товара. Жалоба ООО «Лабораторные Современные Решения» в указанной части обоснованна.

На основании изложенного, жалоба ООО «Лабораторные Современные Решения» обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лабораторные Современные Решения» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 7 ст. 31, ч.ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/106-17

 

21 апреля 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/106-17 от 21 апреля 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Лабораторные Современные Решения» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1» при проведении электронного аукциона № 0130200002417000430 на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение Лабораторно-информационная система и его внедрение, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 21.04.2017 № 0130200002417000430-2 и обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику и Уполномоченному органу аннулировать определение поставщика № 0130200002417000430.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 28 апреля 2017 года.
  5. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 03 мая 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны