Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/113-17 от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 апреля 2017 № 1910

Заказчик

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области                                                  162562, Вологодская обл., п. Шексна,                  ул. Шоссейная, д. 42

тел./факс:8 (81751) 23259

fguik12@mail.ru

 

Единая комиссия

 

Заявитель

ООО «Алтайская Сила»

Алтайский край, г. Бийск, ул. Петрова 12

тел. +79339327005, +79619992572

energo-egas@mail.ru, bksz@inbox.ru, zakaz1610@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/113-17

 

25 апреля 2017 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.04.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.04.2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Васянович Ю.Р. – председатель комиссии, исполняющая обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Алтайская сила» на действия ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок, в отсутствии представителей от Заявителя и от Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее по тексту – УФАС) поступила жалоба от ООО «Алтайская сила» (далее по тексту – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок (извещение № 0330100002217000028) на поставку котельного оборудования, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Закон о контрактной системе, так как ответственное должностное лицо Заказчика проигнорировало переговоры с Заявителем о предоставлении разъяснений относительно запроса котировок.

На момент рассмотрения жалобы Заказчик не направил в адрес Вологодского УФАС ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Заказчика, а также возражения по жалобе (Заказчик своевременно уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом).

Заявитель не направил в адрес Вологодского УФАС ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Заявителя (своевременно уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом).

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела № 04-11/113-17, пришла к следующему выводу.

28.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок № 0330100002217000028.

Начальная (максимальная) цена контракта: 88 433,34 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка котельного оборудования.

07.04.2017 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2017 №П1.

На участие в запросе котировок подана 1 заявка.

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, указанные в данной статье.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок урегулирован ст. 78 Закона о контрактной системе.

Положениями ст. 46 Закона о контрактной системе установлено, что какие-либо переговоры заказчика с участником закупки не допускаются, так как в результате таких переговоров могут быть созданы преимущественные условия для участника закупки или условия для разглашения конфиденциальных сведений. Аналогичная позиция содержится в письме Минэкономразвития России от 29.09.2016 № ОГ-Д28-11753.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных данным законом.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Соответственно, обеспечение соблюдения Заказчиком требований ст. 46 Закона о контрактной системе не является препятствием для подачи котировочной заявки от Заявителя на участие в указанном запросе котировок.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, жалоба ООО «Алтайская сила» признается необоснованной.

Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Алтайская сила» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Ю.В. Васянович

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны