Решение б/н Решение № 04-11/115-18 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.06.2018 № 2000

 

Заказчик:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Вашкинского муниципального района «Вашкинская средняя школа»

   161250, Вологодская обл., Вашкинский район, с.Липин  Бор, ул. Первомайская, д.3

e-mail: vsoh110u@mail.ru

тел. (81758) 2-17-33, тел. 2-14-74

 

Заявитель:

ООО «Строй Лес»

658087, Алтайский край, г.Новоалтайск, ул.Ударника, д.2, оф.3

e-mail: stroyles44fz@rambler.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г.Вологда, ул. Мальцева, д.52 6 эт.

e-mail: kgz@gov35.ru

тел.(8172) 23-01-61 доб.4341

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/115-18

 

13 июня 2018 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучков О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления;

Кузнецова Ю.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,

Предтеченская Е.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в присутствии представителей Заказчика – Курбановой Ю.А. и Гуляевой Н.Н. (по доверенности), представителя Уполномоченного органа – Токановой Ю.В. (по доверенности). Представители Заявителя на рассмотрение не явились.

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона - Капитальный ремонт кровли здания в осях 1-9 рядах Б-К БОУ "Вашкинская СШ", расположенного по адресу: Вологодская область, Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Первомайская, д.3 (извещение 0130200002418001222), в котором Заказчик - Бюджетное общеобразовательное учреждение Вашкинского муниципального района «Вашкинская средняя школа», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Строй Лес» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:

1. В пункте 26 «Информационной карте» Заказчик установил:

«Копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в которой должны содержаться сведения, предусмотренные п.п. 8 п.19 настоящего раздела.».

В проект контракта, по мнению Заявителя, должно быть включено условие о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее  (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

2. В разделе «ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА», Заказчик установил: «14.2. Настоящий Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до полного исполнения сторонами обязательств по Контракту». По-мнению Заявителя, имеет место разночтение с планом-графиком, где планируемый срок исполнения контракта указан, как «октябрь 2018 года»

Таким образом, Заказчиком допущены разночтения, которые вводят участников в заблуждение т.к. неизвестно до какого числа будет действовать обеспечение контракта в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств.

            3. Проект контракта закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта, который согласно ст. 95 Закона о контрактной системе меняться не может: «Размер обеспечения исполнения контракта      5 % начальной (максимальной) цены контракта».

При этом Заказчиком не учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

4. В позиции 1 раздела II Технического задания «Доски обрезные»:

Однако, в соответствии с действующей нормативной документацией, а именно ГОСТ 18288-87, «Доска – это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной БОЛЕЕ ДВОЙНОЙ ТОЛЩИНЫ».

По-мнению Заявителя, Заказчик данное требование ГОСТ не соблюдает, так как в соответствии с ГОСТ 18288-87, при минимальном значении толщины пиломатериала равной 44 мм, минимальное значение ширины должно быть более 88 мм, когда заказчик требует 75мм. А в случае, если участник укажет в составе заявки на участие в закупке значения размеров, требуемые заказчиком, например, толщина 44 мм и ширина 76 мм или 77 мм и т.д., то сведения предоставленные участником будут противоречить ГОСТ, значит будут противоречить и Закону, соответственно и требования заказчика противоречат Закону (ст. 33 Закона о контрактной системе).

Аналогичное нарушение Заказчик допустил в позициях: 3,6.

5. В позициях 4,5 (Бруски) заказчик требует:

Однако, в соответствии с действующей нормативной документацией, а именно ГОСТ 18288-87, «Брусок – это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной НЕ БОЛЕЕ ДВОЙНОЙ ТОЛЩИНЫ». Аналогичное нарушение по позиции 20.

6. В позиции 15 «Лента уплотнительная» Заказчик требует соответствия с недействующим ГОСТ 30971-2002, нарушая п 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения на жалобу (исх. № 107 от 10.06.2018).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

22.05.2018 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение № 0130200002418001222.  

Способ определения поставщика – электронный аукцион.

Объект закупки: капитальный ремонт кровли здания в осях 1-9 рядах Б-К БОУ "Вашкинская СШ", расположенного по адресу: Вологодская область, Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Первомайская, д.3

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 897 945,50 рублей.

По первому доводу Заявителя установлено следующее.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно информационной карте документации об Аукционе установлены требования к участнику закупки, в числе которых следующие требования:

«Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (далее – СРО), что должно быть подтверждено наличием действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ».

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Таким образом, установление в контракте условия одностороннего отказа от исполнения контракта является правом, а не обязанностью Заказчика.

Комиссия пришла к выводу, что требования к участнику закупки в документации об Аукционе указаны в соответствии с законодательством и довод Заявителя не обоснован.

При рассмотрении второго довода Заявителя установлено:

В части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе указано, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Указанные требования Заказчиком выполнены, в проекте контракта указаны все предусмотренные сроки, а именно:

в разделе 3 указаны сроки и место выполнения работ,

в разделе 6 установлены сроки и порядок оплаты работ,

в разделе 7 указаны сроки и порядок приемки выполненных работ.

Противоречий с планом-графиком не выявлено.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

В третьем доводе Заявитель указывает на нарушения при установлении размера обеспечения исполнения контракта.

В пункте 33 информационной карты документации об электронном аукционе указан размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом, с учетом  положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в пункте 4.2.17.2 проекта контракта окончательный размер обеспечения исполнения контракта не указан.

Таким образом, нарушения положений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика при составлении и утверждении аукционной документации (раздел III. Проект контракта) отсутствуют. Довод Заявителя признан необоснованным.

В четвертом и пятом доводах Заявитель ссылается на ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», который носит рекомендательный характер.

Максимальные и минимальные показатели пиломатериалов, указанных в разделе 2 аукционной документации, соответствуют ГОСТ 24454-80. Пиломатериалы хвойных пород. Размеры».

            Таким образом, нарушения со стороны Заказчика при установлении размеров пиломатериалов, требуемых при выполнении работ по контракту, отсутствуют. Доводы Заявителя необоснованны.

Довод шестой. В позиции 15 раздела II Технического задания Заказчиком указан недействующий ГОСТ 30971-2002 (отменен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 мая 2006 года № 64).

Комиссией УФАС установлено, что указание в документации о закупке недействующего ГОСТ является следствием технической ошибки (опечатки) и не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, так как действующий стандарт заменяет указанный ГОСТ и включает технические характеристики, содержащиеся в недействующем ГОСТ. Заявителем не представлено доказательств того, что указание недействующего ГОСТ привело к использованию Заказчиком нестандартных показателей.

Кроме того, Заказчиком было получено положительное заключение АУ ВО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» № 2017-2022/01-08 по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту «Капитальный ремонт кровли здания в осях 1-9 рядах Б-К БОУ «Вашкинская СШ», расположенного по адресу:Вологодская область, Вашкинский район, с.Липин Бор, ул. Первомайская, д.3».  В сметной документации при этом указаны те же показатели и термины, что и в аукционной документации. В разделе 3 заключения указано, что сметная документация разработана в соответствии с действующими нормативами.

Следует отметить, что от участников закупки не поступало запросов на разъяснение тех положений аукционной документации, по которым Заявителем подана жалоба.

На момент заседания комиссии УФАС подано 9 заявок на участие в электронном аукционе, все заявки допущены к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Строй Лес» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                           О.Н. Сучков

                                           

                                        Ю.Н. Кузнецова

 

                                                                                                                                                    Е.Н. Предтеченская

Связанные организации

Связанные организации не указаны