Решение б/н Решение № 04-11/116-17 от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.05.2017 г. № 2033

 

Заказчик:

МУП «Электросеть»

162622, г. Череповец, ул. Милютина, 3

тел. 8 (8202) 777790

факс 8 (8202) 556579

e-mail: info@cherel.ru, VDitina@cherel.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Энергостройсервис»

160000, г. Вологда, ул. Возрождения, д. 72, оф. 10

тел. 8 (8172) 517394

e-mail: ess-10@inbox.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/116-17

 

02 мая 2017 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Энергостройсервис» на действия аукционной комиссии и Заказчика - МУП «Электросеть» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Акентьев А.А. по доверенности от 28.04.2017 № 2874/1-4, Фивейский И.В. по доверенности от 28.04.2017 № 2875/1-4;

от ООО «Энергостройсервис» - генеральный директор Яхричев И.В. (приказ № 11 от 01.12.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Энергостройсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии и Заказчика - МУП «Электросеть» при проведении электронного аукциона № 0530300001317000018 на выполнение комплекса работ по реконструкции ВЛ-0,4кВ от КТПН - "Судский рейд" по ул. Заболотная в п. Кадуй, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя в части обжалования действий аукционной комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение второй части заявки ООО «Энергостройсервис», как несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об электронном аукционе. Считает, что свидетельство о допуске СРО, содержащееся во второй части заявки Заявителя, в соответствии с которым ООО «Энергостройсервис» имеет допуск к видам работ оказывающий влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе п.п. 20.2 и 33.4 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, достаточны для выполнения работ, указанных в техническом задании, проектной и сметной документации Заказчика. Требование в документации об электронном аукционе о предоставлении копий свидетельств о допуске СРО по п.п. 3.1 и 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 безосновательны, незаконны и нарушают законные интересы Заявителя в предпринимательской деятельности, так как требовать свидетельства о допуске СРО по указанным пунктом необходимо только в случае, если работы выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Также Заявитель указал на противоречия в техническом задании и в проекте контракта.

Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу необоснованной, так как аукционная комиссия действовала в соответствии с документацией об электронном аукционе. Заказчик признал наличие ошибок в документации об электронном аукционе, но считает, что они не повлияли на результаты закупки.  

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.03.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0530300001317000018.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 716 239, 20 рублей.

Объект закупки: выполнение комплекса работ по реконструкции ВЛ-0,4кВ от КТПН - "Судский рейд" по ул. Заболотная в п. Кадуй.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2017, в том числе указанно:

Порядковые  номера заявок

  Сведения об участниках закупки,вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых рассматривались

Обоснование принятого комиссией решения

Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Положения Федерального закона, которым не соответствует участник закупки

Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе участника закупки

Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

2

ООО "Энергостройсервис"

Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).

 

I. Информационная карта п.26.           Требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона

В заявке участника отсутствуют допуски СРО: III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

3.Земляные работы:

3.1.Механизированная разработка грунта

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно

не соответствует

В п.п. 4 п. 26 «Требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«документ «свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» или его копия.

Наличие в документе вида (видов) работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

3.Земляные работы:

3.1.Механизированная разработка грунта

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

Ограничение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации».

Заявитель в своей Заявке представил копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с видами работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624), в котором указано:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

В заявке Заявителя отсутствуют строительства СРО с видами работ в соответствии с Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

3.Земляные работы:

3.1.Механизированная разработка грунта

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно.

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии с учетом положений документации об электронном аукционе не установлено.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2017 08:00.

Жалоба Заявителя подана в УФАС 24.04.2017 вход. № 2399.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «Энергостройсервис» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, в том числе установлено:

«II. Виды работ по подготовке проектной документации

3. Земляные работы

3.1. Механизированная разработка грунта <*>

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно <*>».

Вместе с тем, в примечании <*> к Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 указано: «Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В силу п. 4 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относится только линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более.

Установлено, что ВЛ-0,4кВ от КТПН - "Судский рейд" по ул. Заболотная в п. Кадуй не является особо опасным и технически сложным объектом.

Таким образом, требование о наличии во второй части заявки строительства СРО с видами работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

3.Земляные работы:

3.1.Механизированная разработка грунта

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно является незаконным.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые привели к признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1.1 «Порядок выполнения работ» раздела II. «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе подрядчик самостоятельно, своими силами и средствами выполняет все работы, согласно приложенной проектно-сметной документации.

Вместе с тем, в п. 1.4 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе указано, что подрядчик вправе выполнять определенные виды работ, предусмотренные контрактом, самостоятельно, при наличии выданной саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (Субподрядчиков).

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчик, указав в документации об электронном аукционе противоречивую информацию относительно возможности привлечения субподрядчиков, нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Также учитывая нормы законодательства, участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

Аналогичная позиция изложена Письме Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2545.

Такая возможность в документации об электронном аукционе не предусмотрена, что также является нарушением ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В разделе III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«3.2.1.  Начало действия Контракта: со дня подписания Контракта;

Срок выполнения работ: в соответствии с графиком производства работ.

Срок начала выполнения работ: «__»_____________ 201__ года  

Срок окончания работ: «__» ____________ 201___ года.

6.1. В целях обеспечения исполнения своих обязательств по Контракту Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения обязательств по Контракту в форме ____________________________ (в форме банковской гарантии или перечисления денежных средств на счет Заказчика) в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта в сумме ________ рублей.

6.5. В случае если цена настоящего контракта, определившаяся по итогам проведенного конкурса, на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, настоящий контракт будет заключен только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации. Размер такого обеспечения составит __________рублей.

8.2. Гарантийный срок на результат работ по настоящему Контракту составляет– __ (_____)  лет  со дня подписания акта приёмки выполненных работ. Срок предоставления гарантии качества на материалы – в соответствие со сроками, установленными производителем».

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

На момент размещения документации об электронном аукционе срок окончания работ, размер обеспечения контракта и гарантийный срок на результат работ Заказчику должны быть известны и установлены. Представители Заказчика не смогли пояснить необходимость пропуска указанной информации в разделе III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

Также в п. 6.3 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе указано: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем 6 месяцев».

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Представители Заказчика не смогли объяснить необходимость установления требования к сроку действия банковской гарантии «не менее чем 6 месяцев».

Таким образом, в действиях Заказчика установлены также нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергостройсервис» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверке признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 96, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/116-17

 

02 мая 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/116-17 от 02 мая 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Энергостройсервис» на действия аукционной комиссии и Заказчика - МУП «Электросеть» при проведении электронного аукциона № 0530300001317000018 на выполнение комплекса работ по реконструкции ВЛ-0,4кВ от КТПН - "Судский рейд" по ул. Заболотная в п. Кадуй,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0530300001317000018.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.04.2017 №0530300001317000018-2 и обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/116-17 от 02 мая 2017 года при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4. Аукционной комиссии и Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 15 мая 2017 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 16 мая 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны