Решение б/н Решение № 04-11/12-18 от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.02.2018 г. № 386

 

Заказчик:

муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой»

г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 58г

тел. 8 (8172) 750897

e-mail: dorremstroi35@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Корпорация Ледтехнолоджи»

656037, г.Барнаул, пр-т Ленина, д.154А, оф. 208

тел. 89230002576

e-mail: LedCorpLTD@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Участник закупки:

АО «Вологдаоблэнерго»

160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/12-18

 

05 февраля 2018 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия Заказчика – МБУ «Дорремстрой» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – и.о. директора Губин А.В. (постановление администрации г. Вологды от 19.01.2018 № 27), Степанова О.Ю. по доверенности № 10 от 25.01.2018;

от АО «Вологдаоблэнерго» – Михайлова О.А. по доверенности № 18/154 от 01.02.2018, Чурляев А.В. по доверенности № 18/155 от 01.02.2018,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Дорремстрой» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330300198118000001 на текущий ремонт и содержание установок и сетей наружного освещения в границах муниципального образования «Город Вологда», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 02.02.2018 в 14:00. В заседании комиссии в соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, был объявлен перерыв до 14:30 05.02.2018.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: согласно ответу на запрос разъяснений, опубликованному в ЕИС 19.01.2018 г., ТП, КТП и РТП находятся на балансе сетевой организации АО «Вологдаоблэнерго». 

В соответствии с п. 2.4.2 проекта договора, на момент заключения договора исполнитель обязан предоставить Заказчику самостоятельно полученные документы (допуски, доверенности, договоры технологического присоединения по каждому объекту, разрешения и пр.). В соответствии с п.2.4.5 проекта договора Исполнитель обязан самостоятельно получить допуск в сетевой организации для производства работ.

Из вышеуказанного требования, по мнению Заявителя, прямо следует, что для исполнения всех обязательств по исполнителю будет необходимо обратиться к третьим лицам (АО «Вологдаоблэнерго»), которые не связаны никакими договорными отношениями с возможными исполнителями контракта/участником закупки. Более того само исполнение данного пункта Контракта ставится в зависимость воли третьих лиц,  соответственно невыполнение обязательств по контракту может повлечь негативные последствия для исполнителя.

Таким образом, по мнению Заявителя, очевидно, что ни одна организация, за исключением АО «Вологдаоблэнерго» не будет иметь возможности исполнить в полной мере все обязательства по контракту на текущий ремонт и содержание установок и сетей наружного освещения в границах муниципального образования «Город Вологда», а именно: обеспечить включение и отключение объектов наружного освещения в соответствии с перечнем объектов, указанных в техническом задании, что нарушает принципы свободной конкуренции и ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы, не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе в письменных пояснениях по жалобе указал, что в соответствии с Соглашением № 65Д о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 29.12.2017 г. МБУ «Дорремстрой» должно обеспечить организацию освещения улиц города: для обеспечения установок электроэнергией, Учреждение заключило договор покупки электрической энергии с ПАО «Вологдаэнергосбыт» как с единственным поставщиком; для передачи электрической энергии Учреждение заключило договор с АО «ВОЭК» как с единственным поставщиком.

При составлении Технического задания к договору Учреждение внесло в него пункт 3,7, согласно которому в обязанности исполнителя входит «Создание условий для питания электроэнергией установок наружного освещения», а также пункт 3.8. «Обеспечить гарантированное включение и отключение установок наружного освещения путем дистанционного и телемеханического управления в соответствии с утвержденным Заказчиком графиком включения и отключения установок наружного освещения», согласно п. 2.4.4. проекта договора исполнитель обязан самостоятельно до начала производства работ наладить систему управления уличным освещением. Ограничений по способу управления Исполнителем включением и отключением уличного освещения Заказчиком не устанавливалось, так как, по мнению учреждения, их существует несколько видов: через центральную диспетчерскую службу путем управления через радиоканалы, по сетям сотовой связи, путем установки реле времени, фотореле и т.д.

В системе уличного освещения города Вологды задействованы пункты питания, управления и учета электрической энергии, провода, столбы и светильники. Пункты управления и учета установлены либо на наружной стене трансформаторной подстанции, либо на первом столбе.

В п. 3.1. Технического задания аукционной документации, указано, что до начала выполнения работ по договору на текущий ремонт и содержанию установок и сетей наружного освещения установить за счет собственных средств оборудование телемеханики в пункте питания, которое необходимо для выполнения договора.

ТП, КТП, РТП находятся на балансе сетевой организации АО «Вологдаоблэнерго».

Учреждение перечислило места установки пунктов питания наружного освещения. Исполнителю необходимо собственными силами организовать управление уличным освещением, установив свое оборудование или воспользоваться уже установленным, предыдущим подрядчиком оборудованием. Но, поскольку, установленное предыдущим подрядчиком - АО «Вологдаоблэнерго» оборудование принадлежало ему на праве собственности, и город не имеет к данному оборудованию никакого отношения, будущий Исполнитель самостоятельно или на договорной основе должен решить данный вопрос, каких-либо ограничений или навязываний каких-то условий Учреждение для участников закупки в данной части не устанавливая.

В городе существует пример включения и отключения систем уличного освещения путем срабатывания автоматики через фотореле. Освещение пешеходной дорожки станции Лоста - подключена к сетям ОАО «РЖД», ул. Четряковская, ул. Головинская подключены к сетям МРСК Северо-Запад ОАО «Вологдаэнерго».

Управление наружным освещением в городах согласно Правил эксплуатации электроустановок (ПУЭ гл. 6.5) должно предусматриваться централизованно.

Управление коммутационными аппаратами в сетях наружного освещения городов и населенных пунктов рекомендуется производить, как правило, путем каскадного (последовательного) их включения (ПУЭ п.п 6.5.29).

Для управления системами наружного освещения города необходимо организовать диспетчерский пункт, обеспечивающий централизованное включение сетей наружного освещения. Существуют различные варианты технического решения организации управления системой уличного освещения городов:

  • В качестве управления может быть использовано фотоэлектрическое управление по величине внешнего (солнечного) освещения.
  • Управление с помощью программируемых контроллеров по встроенным в них часам (календарю) и годовому графику включения по времени суток.
  • Бесконтактная система управления системами наружного освещения в частности по радиоканалу или сетям сотовой связи с помощью специальных ! контроллеров.
  • Управление и передача информации непосредственно по силовым проводам освещения. Существует большое количество автоматизированных систем (АСУНО) например Луч-2, Аврора, и др., позволяющих оперативно организовать управление системами наружного освещения города.

Таким образом, любая специализированная в области электроэнергетики фирма имеет реальную возможность осуществлять ремонт и содержание установок наружного освещения города, для чего ей необходимо было организовать собственную систему диспетчерского управления наружным освещением с использованием собственного оборудования, а применив более современное оборудование, можно организовать данный процесс, находясь в другом регионе.

Заказчик считает, что будущий исполнитель имеет возможность исполнить договор в полном объеме без привлечения сторонних организаций, установив необходимое оборудование и после окончания срока договора беспрепятственно его демонтировать.

В соответствии с п. 2.4.2 проекта договора аукционной документации на момент заключения Договора предоставить Заказчику самостоятельно полученные все необходимые документы (допуски, доверенности, договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по каждому объекту наружного освещения, разрешения и т.д.) для осуществления беспрепятственного доступа к пунктам питания наружного освещения, документы, дающие полномочия исполнителю на 1фуглосуточный допуск к сетям наружного освещения, а так же ко всему сопутствующему оборудованию обслуживаемому исполнителем по договору.

При организации работ командированного персонала необходимо пользоваться Правилами охраны труда при эксплуатации электроустановок.

Согласно п. 2.4.5. проекта договора исполнитель обязан получить допуск в сетевой организации для производства работ, за который не предусмотрено взимание платы.

В соответствии с п. 3.1. ПОТ Р М-016-2001 «Допуск персонала строительно- монтажных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи» допуск к работам в электроустановках организации, являющейся собственником (балансодержателем) должен производить представитель (допускающий) из числа персонала этой организации. По прибытии на место проведения работ персонал СМО должен пройти первичный инструктаж по охране труда с учетом местных особенностей, имеющихся на выделенном участке опасных факторов, а работники, имеющие право выдачи нарядов и быть руководителями работ, дополнительно должны пройти инструктаж по схемам электроустановок.

Инструктаж должен производить руководитель (или уполномоченное им лицо) подразделения организации - владельца электроустановок.

Проведение инструктажа должно фиксироваться в журналах регистрации инструктажей СМО и подразделения организации - владельца электроустановок.

Вопросы, которые затрагиваются в жалобе Заявителя, уже были предметом рассмотрения в рамках судебного разбирательства в 2016 году при исполнении договора на текущий ремонт и содержание, установок и сетей наружного освещения, когда победителем аукциона стала организация ООО «НПО Светотехника», г. Барнаул, с которой впоследствии договор был расторгнут в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением и Исполнитель был включен в реестр недобросовестных поставщиков. В рамках данных дел (№ А13-10619/2016, № А13-12379/2016) Арбитражным судом Вологодской области было вынесено два решения, где указанные в жалобе доводы были предметом рассмотрения и получили свою оценку.

Представители заинтересованного лица участника закупки АО «Вологдаоблэнерго» считают жалобу необоснованной. Заинтересованное лицо участник закупки АО «Вологдаоблэнерго», в том числе в письменных пояснениях указал, что в системе уличного освещения г. Вологды задействованы пункты питания, управления и учета электрической энергии, провода, опоры и светильники. Пункты питания, управления и учета установлены либо внутри, либо на наружной стене трансформаторной подстанции.

В п. 3.1. Технического задания аукционной документации, указано, что до начала выполнения работ по договору на текущий ремонт и содержание установок и сетей наружного освещения необходимо установить за счет собственных средств оборудование телемеханики в пункте питания, которое необходимо для выполнения договора.

ТП, КТП, РТП, ВЛ находятся на балансе сетевой организации АО «Вологдаоблэнерго». 

Заказчик перечислил места установки пунктов питания наружного освещения. Исполнителю необходимо собственными силами организовать управление уличным освещением, установив свое оборудование или воспользоваться уже установленным оборудованием. В связи с тем, что установленное оборудование принадлежит АО «Вологдаоблэнерго» на праве собственности, и город не имеет к данному оборудованию никакого отношения, будущий исполнитель самостоятельно или на договорной основе должен решить данный вопрос с сетевой организацией, имеющей на праве собственности указанные выше объекты электросетевого хозяйства.

Таким образом, какие-либо ограничения или навязывание условий Заказчика для участников закупки в данной части отсутствуют.

На основании Правил устройства электроустановок, утвержденных Минтопэнерго России от 06.10.1999 (в ред. от 20.12.2017) (далее - ПУЭ): управление наружным освещением в городах должно предусматриваться централизованно (ПУЭ гл. 6.5), управление коммутационными аппаратами в сетях наружного освещения городов и населенных пунктов рекомендуется производить, как правило, путем каскадного (последовательного) их включения (ПУЭ п.п 6.5.29).

Для управления системами наружного освещения города необходимо организовать диспетчерский пункт, обеспечивающий централизованное включение сетей наружного освещения. Существуют различные варианты технического решения организации управления системой уличного освещения городов:

  • В качестве управления может быть использовано фотоэлектрическое управление по величине внешнего (солнечного) освещения.
  • Управление с помощью программируемых контроллеров по встроенным в них часам (календарю) и годовому графику включения по времени суток.
  • Бесконтактная система управления системами наружного освещения в частности по радиоканалу или сетям сотовой связи с помощью специальных контроллеров.
  • Управление и передача информации непосредственно по силовым проводам освещения. Существует большое количество автоматизированных систем, например, Луч-2, Аврора, и др., позволяющих оперативно организовать управление системами наружного освещения города.

Таким образом, любая специализированная в области электроэнергетики организация имеет возможность осуществлять ремонт и содержание установок наружного освещения города, для чего ей необходимо было организовать собственную систему диспетчерского управления наружным освещением с использованием собственного оборудования, а применив более современное оборудование, можно организовать данный процесс, находясь в другом регионе.

В соответствии с п. 47.1, 47.5, 47.13 Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 №328н, строительно-монтажные, ремонтные и наладочные работы на территории организации - владельца электроустановок должны производиться в соответствии с договором или иным письменным соглашением со строительно-монтажной (ремонтной, наладочной) организацией (далее - СМО), в котором должны быть указаны сведения о содержании, объеме и сроках выполнения работ.

Допуск персонала СМО к работам в охранной зоне линии электропередачи, находящейся под напряжением, а также в пролете пересечения с действующей BJ1, проводят допускающий из числа персонала организации, эксплуатирующей линию электропередачи, и ответственный руководитель работ СМО. При этом допускающий осуществляет допуск ответственного руководителя и исполнителя каждой бригады СМО.

По прибытии на место проведения работ персонал СМО должен пройти вводный и первичный инструктаж по охране труда с учетом местных особенностей, имеющихся на выделенном участке опасных факторов, а работники, имеющие право выдачи нарядов и быть руководителями работ, дополнительно должны пройти инструктаж по схемам электроустановок.

Инструктаж должен производить руководитель (или уполномоченное им лицо) подразделения организации - владельца электроустановок.

Проведение инструктажа должно фиксироваться в журналах регистрации инструктажей СМО и подразделения организации - владельца электроустановок.

Следовательно, исполнитель обязан самостоятельно получить документы, подтверждающие право осуществления ремонта и содержания установок и сетей наружного освещения в границах муниципального образования «Город Вологда».

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и заинтересованного лица участника закупки АО «Вологдаоблэнерго», пришла к следующему выводу.

19.01.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300198118000001.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 230 900, 00 рублей.

Объект закупки: текущий ремонт и содержание установок и сетей наружного освещения в границах муниципального образования «Город Вологда».

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

В соответствии с представленным Заказчиком комическими предложениями, указанные в документации об электронном аукционе услуги готовы исполнить 3 потенциальных участника закупки ООО «Ремонтно-Строительное Управление «СтройКомплекс», ООО «Ухтастройгаз» и ООО «Строй Сервис».

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ограничений количества участников закупки не установлено.

Материалами дела в настоящее время не опровергнуто утверждение заинтересованного лица участника закупки АО «Вологдаоблэнерго» о том, что любая специализированная в области электроэнергетики организация имеет возможность осуществлять ремонт и содержание установок наружного освещения города, для чего ей необходимо было организовать собственную систему диспетчерского управления наружным освещением с использованием собственного оборудования, а применив более современное оборудование, можно организовать данный процесс, находясь в другом регионе.

Надлежащих доказательств невозможности иным участникам закупки кроме АО «Вологдаоблэнерго»  выполнить техническое задание и контракт в полном объеме, Заявитель не представил.

На основании изложенного, жалоба ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией УФАС установлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно: создание Заказчиком участнику закупки АО «Вологдаоблэнерго»  преимущественных условий участия в электронном аукционе. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

В соответствии с п. 3.37 административного регламента по рассмотрению жалоб резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны