Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/120-17 от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.05.2017 г. № 2219

 

Заказчик:

Администрация Бабаевского муниципального района

162480, Вологодская обл., г. Бабаево, пл. Революции, д. 2А

тел. 8 (81743) 21803

e-mail: torgi01@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230161

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «АгроПремиум»

656000, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 106А

тел. 89236492131

e-mail: teckbuild@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/120-17

 

17 мая 2017 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «АгроПремиум» на действия Заказчика - Администрации Бабаевского муниципального района при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Кукушкина Т.В. по доверенности от 16.05.2017;

от Уполномоченного органа – Упадышева Л.А. по доверенности от 07.04.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «АгроПремиум» (далее – Заявитель) на действия Администрации Бабаевского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002417000875 на строительство "под ключ" блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ "Тимошинская основная общеобразовательная школа", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. По утверждению Заявителя, Заказчик не установил требование о предоставление в составе заявки копии свидетельства о допуске к видам работ, указанных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства",  выданного саморегулируемой организацией.

2. По утверждению Заявителя, проект контракта не содержит конкретной даты окончания срока действия контракта, участники закупки не в состоянии объективно установить необходимый срок действия банковской гарантии, а так как от срока действия банковской гарантии зависит её стоимость, то участники закупки не в состоянии сформировать свое ценовое предложение для участия в аукционе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика пояснили:

1. Требование о предоставление копии свидетельства о допуске к работ, указанных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выданного саморегулируемой организацией в документации об электронном аукционе установлено.

2. Согласно письму Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-1322 в случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств сторонами, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) в проекте контракта установлен.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

28.04.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417000875.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000, 00 рублей.

Объект закупки: строительство "под ключ" блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ "Тимошинская основная общеобразовательная школа".

1. Согласно п.п. 8.2 п. 19 «Требования к участникам закупки» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе участник аукциона должен соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и обладать документом, подтверждающим допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии п.п. 4 п. 26 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию документа «свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» или его копия.

Наличие в документе вида (видов) работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624:

«13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)»;

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения.»

Ограничение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Таким образом, утверждение Заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе требования о предоставление копии свидетельства о допуске к видам работ, указанных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выданного саморегулируемой организацией не подтвердилось. Жалоба ООО «АгроПремиум» в указанной части необоснованна.

2. В п. 2.1 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до 31.08.2017 года».

Заказчик сослался на письмо Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-1322, в котором указано, что в случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств сторонами, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).

Срок исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) указан в п. 2.1 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В законодательстве о контрактной системе отсутствует обязанность об указании конкретной даты окончания срока действия контракта. Заявителем не представлено доказательств невозможности выполнения требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «АгроПремиум» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «АгроПремиум» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АгроПремиум» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны