Решение б/н Решение № 04-11/120-18 от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.06.2018 № 2147

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Заявитель:

АО «ЧЕРЕПОВЕЦХЛЕБ»

162600, Вологодская обл., г. Череповец,                  ул. Добролюбова, д. 1

тел./факс: 8 (8202) 55-44-00/55-60-51

director@cherhleb.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление образования мэрии города Череповца

162605, Вологодская обл., г. Череповец,                пр. Победы, д. 91                 

тел.: 8 (8202) 24-17-63

ivanova.ls@cherepovetscity.ru

 

Заказчики:

МБДОУ Детские сады №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 16, 19, 21, 23, 24, 26, 29, 36, 37, 38, 46, 55, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 71, 72, 75, 76, 78, 80, 81, 83, 85, 86, 90, 92, 93, 97, 98, 102, 103, 104, 106, 107, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 118, 119, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132

 

Аукционная комиссия

Заварзина С.В., Радченко О.А., Ускова И.Б.,

Гладких О.В., Веселова Т.А.

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/120-18

 

20 июня 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупки Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Предтеченской Е.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев АО «ЧЕРЕПОВЕЦХЛЕБ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Радченко О.А. (по доверенности от 12.06.2018 б/н), Кремлевой И.А. (по доверенности от 07.06.2018 № 118),

от Заявителя – Болотуева А.А. (по доверенности от 19.06.2018 № 13),

от ИП Никифоровой А.Ю. (далее - Участник аукциона) – Петровой Е.В. (по доверенности от 19.06.2018 б/н),

в отсутствие представителей от Заказчиков,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2018 Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хлеба во 2 полугодии 2018 года, извещение № 0330300088118000023, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерное отклонение Аукционной комиссией его первой части заявки.

Аукционная комиссия направила в УФАС объяснения по жалобе от 19.06.2018 и пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок она приняла решение отклонить заявку участника с порядковым номером заявки 1, в связи с тем, что в заявке не были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно участником не указан конкретный показатель предлагаемого для поставки товара масса хлеба Дарницкого. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией был оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подписанный всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. При оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка, выразившаяся в том, что в протоколе было указано отклонить заявку с порядковым номером 2. Аукционная комиссия пояснила, что намерений и умысла отклонять заявку под порядковым номером 1 у неё не было.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы объяснений Аукционной комиссии, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об отменить протоколы составленные в ходе электронного аукциона.

Участник аукциона с доводами жалобы не согласен, считает действия Аукционной комиссии законными, просит признать её необоснованной.  

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

18.05.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку хлеба во 2 полугодии 2018 года, № 0330300088118000023, начальная (максимальная) цена контракта: 11 468 025,66 руб.

На участие в электронном аукционе подано две заявки.

Заявка участника с порядковым номером заявки 2 (заявка Заявителя) не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям – первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником не указан конкретный показатель предлагаемого для поставки товара (масса).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно разделу I «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» и п. 26 раздела II «Информационная карта документации об электронном аукционе» первая часть заявки должна содержать: «- конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.».

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе III «Описание объекта закупки и количество. Техническая спецификация на поставку изделий хлебобулочных недлительного хранения для нужд муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2018 года» документации об электронном аукционе Заказчик установил, в том числе, следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техничеким характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные 

1

Хлеб «Дарницкий» в нарезке

<> Масса нетто: 0,5-0,7 кг. <> Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен быть не менее 48 часов.

2

Батон «Нарезной» в нарезке

<> Масса нетто: 0,4-0,5 кг. <> Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен быть не менее 48 часов.

 

Заявка Заявителя (№ 2) содержит, в том числе, следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техничеким характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные 

1

Хлеб «Дарницкий» в нарезке

Российская Федерация

<> Масса нетто: 0,65 кг. <> Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен быть не менее 48 часов.

2

Батон «Нарезной» в нарезке

Российская Федерация

<> Масса нетто: 0,4 кг. <> Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен быть не менее 48 часов.

 

Заявка Участника аукциона (№ 1) содержит, в том числе, следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техничеким характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные 

1

Хлеб «Дарницкий» в нарезке

Российская Федерация

<> Масса нетто: 0,62; 0,65 кг. <> Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику 48 часов.

2

Батон «Нарезной» в нарезке

Российская Федерация

<> Масса нетто: 0,4 кг. <> Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику 48 часов.

 

Таким образом, обе заявки, в рассматриваемых позициях, содержит значение показателей, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а именно: Заявителем не выбран конкретный показатель остаточного срока годности товара, т.к. Заказчик установил значение показателя, которое может изменяться, т.е. не менее 48 часов; Участником аукциона предложено два показателя массы нетто 0,62 и 0,65 кг вместо одного значения.

Заказчику следовало отнести некорректно установленный показатель «Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен быть не менее 48 часов» к требованиям качества товара, т.к. «не менее 48 часов» не может являться конкретным показателем.     

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:

1) непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Аукционная комиссия должна была отклонить не только Заявку Заявителя, но и Участника аукциона.

П. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. 

Жалоба признана необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено, что Заказчик  нарушил ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. разработал и утвердил документацию об электронном аукционе таким образом, что участникам аукциона не представляется возможным подготовить заявку на условиях документации, а именно: описание объекта закупки содержит неккоректное указание на максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, т.е. «Масса нетто» и «Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику».

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ЧЕРЕПОВЕЦХЛЕБ» необоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 2               ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание.

4. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение                                        № 0330300088118000023) должностному лицу Вологодского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/120-18

 

20 июня 2018 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Предтеченской Е.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/120-18 от 20.06.2018, принятого по итогам рассмотрения жалобы АО «ЧЕРЕПОВЕЦХЛЕБ» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0330300088118000023 на поставку хлеба во 2 полугодии 2018года,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме, извещение № 0330300088118000023.
  2. Оператору электронного аукциона обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчикам, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/120-18 от 20.06.2018, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  4. Аукционной комиссии, Заказчикам, Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчикам и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 28.06.2018 (включительно).
  6. Заказчикам, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 02.07.2018 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Н. Предтеченская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны