Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/123-17 от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.05.2017 г. № 2242

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)

160001, г. Вологда, проспект Победы, д.33

тел./факс 8 (8172) 723755, 723268

e-mail: bykovamv@holmogory.ru

 

Заявитель:

ООО «ЭкоГидроСервис»

394018, г. Воронеж, Средне-Московская, д. 14, оф. 15

тел./факс 8 (473) 2262800

e-mail: info@egs36.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/123-17

 

18 мая 2017 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» на действия Заказчика - ФКУ Упрдор «Холмогоры» при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ветров О.Н. по доверенности от 09.12.2016, Торопов В.Ю. по доверенности от 16.03.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЭкоГидроСервис» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0330100010517000039 на разработку рабочей документации по лотам, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, а именно:

1. В техническом задании на проектирование отсутствует требование о разработке и включению в состав проектной документации декларации о безопасности ГТС.

2. В техническом задании должны присутствовать требования проведения анализа, применяемого проектного решения, по сравнению с применением Гибкого бетонного покрытия (ГБП) в части экономической эффективности.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной.

По мнению Заказчика, действия Заявителя, выразившиеся в подаче рассматриваемой жалобы, основаны на подмене понятий, определенных нормами действующего законодательства и являются очевидным злоупотреблением своим правом.

Податель жалобы не реализовал своё право, декларированное ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе и не направлял соответствующего запроса Заказчику о даче разъяснений положений конкурсной документации.

1. По мнению Заказчика, Заявитель намеренно или в силу своей неграмотности отождествляются различные понятия гидротехнического сооружения и понятие моста. Мост (мостовое сооружение), являясь искусственным сооружением, исходя из своего технического предназначения, не является гидротехническим сооружением и, соответственно, не нуждается в разработке и получении декларации безопасности ГТС.

2. Предметом закупки по всем лотам является разработка именно рабочей, а не проектной документации. Проектная же документация уже была разработана ранее, является частью конкурсной документации и размещена в ЕИС.

Вывод Заявителя о необходимости применения гибкого бетонного покрытия при капитальном ремонте искусственных сооружений не основан на технических нормах и не предусматривается положениями проектной документации.

Представители Заказчика дополнительно пояснили, что Заявитель является лицензированным производителем гибкого бетона, поэтому и хочет, чтоб его продукция была включена в техзадания на капремонт мостов.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

27.04.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330100010517000039.

Способ определения подрядчика: открытый конкурс.

Объект закупки: разработка рабочей документации по лотам.

Лот № 1: Разработка рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Сара на км 191+500 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск в Ярославской области";

Лот № 2: Разработка рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Смердья на км 1100+802 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск в Архангельской области";

Лот № 3: Разработка рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 691+945 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск в Вологодской области";

Лот № 4: Разработка рабочей документации по объекту: "Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через суходол на км 43+350 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск (подъезд к городу Кострома), Ярославская область".

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Установление характеристик результатов работ обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в конкурсную документацию требований к товару или работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Понятие гидротехнического сооружения установлено в статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и подразумевает под собой плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В то же самое время понятие моста, как одного из видов искусственного сооружения, при осуществлении дорожной деятельности, установлено положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТ 33178-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов» и ОДМ 218.2.012-2011 «Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений».

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ГОСТ 33178-2014, мостовое сооружение - инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост" (пункт 3.1.). Мост - мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения (пункт 3.2.).

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ОДМ 218.2.012-2011, мостовое сооружение - искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием (пункт 3.1.). Мост - мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения (пункт 3.2.).

Таким образом, мост не является гидротехническим сооружением, поскольку согласно вышеприведенных норм, его предназначение не направлено для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, как это определено положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", а, следовательно, нет обязанности в разработке и получении декларации безопасности ГТС.

 На основании изложенного жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» в указанной части необоснованна.

2. В соответствии с пунктами 3.1.5. и 3.1.6. ГОСТ 21.001-2013, под проектной документацией понимается совокупность текстовых и графических документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические и иные решения проектируемого здания (сооружения), состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и документов в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства (пункт 3.1.5).

Под рабочей документацией понимается совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий (пункт 3.1.6.).

Предметом закупки по всем лотам является разработка рабочей, а не проектной документации.

Согласно абзацу 6 подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и части 3.4. Градостроительного кодекса Российской Федерации, разработанная проектная документация указанных в закупке искусственных сооружений прошла государственную экспертизу, что подтверждается положительными заключениями, выданными ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Согласно пунктам 27 и 34 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, (утв. постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"), предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

Государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы (пункт 27 Положения).             Одним из результатов государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) проектной документации и инженерных изысканий (пункт 34 Положения).

Учитывая вышеприведенные нормы, положительные заключения, выданные ФАУ «Главгосэкспертиза России» в отношении указанных в закупке искусственных сооружений, являются документами, подтверждающими соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.

Таким образом, жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 Н.В. Мерзлякова

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны