Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/128-17 от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.06.2017 г. № 2381

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский городской родильный дом»

160011, г.  Вологда, ул. Пирогова, д. 24

тел. 8 (8172) 754156

e-mail: houser35@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР»

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Георгия Седова, д. 4

тел./факс 8 (8184) 529832

e-mail: office@farma-sever.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/128-17

 

31 мая 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Вологодский городской родильный дом» при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей:

от Заказчика – главный врач Курапова М.А. (приказ от 09.09.2016 № 927 л/с), Кухарчик А.А. по доверенности 30.05.2017 № 109;

от Уполномоченного органа – Кривошеина Е.В. по доверенности № 13 от 30.03.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодский городской родильный дом» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002417000980 на поставку экстемпоральных препаратов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.05.2017. В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии был объявлен перерыв до 31.05.2017.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: ограничение конкуренции путем объединение в один лот закупку реактивов, а так же готовых лекарственных препаратов, зарегистрированных в государственном реестре лекарственный средств, которые, по утверждению Заявителя, не могут быть произведены аптечной организацией совместно с экстемпоральными препаратами. Утверждает, что в предмет закупки включены вещества, которые фактически не могут быть (потенциально) произведено всеми действующими на рынке аптечными организациями фактически (по причине отсутствия на рынке необходимого для производства товара). Это означает фактическое ограничение круга участников спорной закупки и, следовательно, нарушение норм законодательства.

Заявитель ссылается на нарушения п. 3 ст. 17, ч. 2 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) допущенные Заказчиком, а именно: по утверждению Заявителя спорная документация включает в предмет поставки товары, технологически и функционально не связанные между собой.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствии представителя ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР».

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе в посменных возражениях пояснил, что все препараты, которые указаны в техническом задании, изготавливаются на производстве потенциального поставщика, что является технологической особенностью изготовления указанных товаров. Так же все требующиеся препараты необходимы для выполнения прямых функций родильного дома, а именно: оказание специализированной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов и послеродового периода, медицинской помощи новорожденным детям и женщинам с заболеваниями репродуктивной системы; осуществление профилактики, диагностики и лечения заболеваний репродуктивной системы; проведение прерывания беременности и оказание медицинской помощи, связанной с прерыванием беременности. Таким образом, все требующиеся товары технологически и функционально связаны.

Препарат натрия гидроцитрат могут поставить организации г. Вологды, г. Череповца, г. Сокола. Данный препарат готовится с использованием натрия лимоннокислого трехзамещенного 5,5 водного, который поставляется в соответствующие организации ООО «Ф.Ф. «Биосфера» г. Вологда, которое закупает его в ООО «НеваРеактив» г. Санкт-Петербург. Таким образом, на рынке имеются организации имеющие возможность поставить данный товар. Не возможность Заявителя поставить необходимый товар является его экономическими трудностями, так как производители, которые выпускают необходимые компоненты,  работают с любыми поставщиками, производители не ставят препятствий для потенциальных участников закупки купить у него товар. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

В позициях 8 и 9 технического задания требующийся товар описан в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно требуется товар с составом: водорода пероксида раствор концентрированный с учетом фактического содержания воды очищенной до 10 мл и до 200 мл соответственно. Указанные Заявителем в жалобе лекарственные средства имеют в своем составе вспомогательное вещество натрия бензоат, который является консервантом, что не соответствует потребности БУЗ ВО «Вологодский городской родильный дом». Таким образом, требующиеся к поставке товары по позициям 8 и 9 не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

16.05.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417000980.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 856 689, 23 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка экстемпоральных препаратов.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Жалобе Заявителя отсутствует утверждение, что в каком-либо пункте таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены характеристики товара соответствующие только определенному производителю.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, доказательств утверждения Заявителя, в частности о том, что некоторые препараты не могут быть произведены аптечной организацией, к жалобе не приложено.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2017 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе и признать участниками аукциона.

Дополнительно после перерыва Заказчик представил коммерческие предложения от МТПП «ФАРМАЦИЯ», ООО «ВОЛОГДАФАРМ», а также дополнительно письма от указанных компаний о том, что они имеют возможность изготовить Натрия гидроцитрат р-р 5% 100мл, водорода пероксид 3% 10 мл и 200 мл, уксусная кислота р-р 3 % 100 мл, 5 % 200мл и 1% 400 мл.

Таким образом, ограничения количества участников закупки не установлено.

На основании изложенного жалоба ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Заявитель утверждает о наличии в документации об электронном аукционе технологически и функционально не связанные друг с другом товаров, что является нарушением ст. 17 Закона о контрактной системе. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента по рассмотрению жалоб резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны