Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/129-17 от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.06.2017 г. № 2388

 

Заказчик:

МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс»

161250, Вологодская обл., Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 1

тел. 8 (81758) 21119

e-mail: foklipinbor@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Вашкинского муниципального района

161250, Вологодская обл., Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10

тел./факс 8 (81758) 21035

e-mail: vashkizakupki@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Перспектива»

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64

тел. 89878914800

e-mail: pers-tender@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/129-17

 

01 июня 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», Уполномоченного органа - Администрации Вашкинского муниципального района при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Лагунова Т.Е. по доверенности от 30.05.2017 № 1134,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (далее – Заказчик), Администрации Вашкинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130300028217000011 на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона с. Липин Бор ул. Лесная, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. В проекте контракта Заказчика условие, предписанное правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, не выполняется, указаны размеры штрафов для определенного порогового значения цены контракта (при этом цена контракта Заказчику не может быть известна до момента заключения контракта).

2. Согласно извещению о проведении аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с изменениями в закон о контрактной системе (Федеральный закон от 01.05.2017г. № 83), в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. Однако, по утверждению Заявителя, в проекте контракта установлено оплата в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, на основании счета, счета-фактуры».

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил:

1. До подведения итогов электронного аукциона победитель неизвестен, неизвестна и цена контракта, поэтому в проекте контракта на момент размещения в ЕИС документации об аукционе невозможно установить размер штрафа в виде фиксированной суммы.

2. Аукционная документация по закупке готовилась в апреле, но у Заказчика возникла необходимость внести изменения в план-график закупок, поэтому размещение закупки в ЕИС осуществлялось по истечении 10 дней, т.е. в мае. При этом действительно не были учтены положения Федерального закона № 83 от 01.05.2017 года.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

10.05.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300028217000011.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 701 400, 00 рублей.

Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту стадиона с. Липин Бор ул. Лесная.

1. В п. 7.3 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе указано:

«В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик  вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2,5 % цены Контракта, что составляет _____________ руб.» .

Также в п. 7.5 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено:

«За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 10 %, что составляет _____________ руб.».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной  заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 электронный аукцион признан не состоявшимся в связи поступлением единственной заявки. Контракт необходимо заключить по начальной (максимальной) цене контракта - 7 701 400, 00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и пени).

В силу п.п. «б» п. 4 Правил определения размера штрафа и пени за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно п.п. «б» п. 5 Правил определения размера штрафа и пени за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, Заказчик нарушил ст. 34 Закона о контрактной системе не указав в контракте размеры штрафа и пени в виде процента от цены контракта в соответствии с п.п. «б» п. 4 и п.п. «б» п. 5 Правил определения размера штрафа и пени. Жалоба ООО «Перспектива» в указанной части обоснованна.

2. В п. 3.4 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе указано: «Оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Оплата работ производится единовременно по факту выполнения всех работ, предусмотренных контрактом, устранения дефектов и недоделок оформленных актом выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ КС-3, в течение 30 (Тридцати) дней с момента подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ, на основании счета, счета-фактуры».

Вместе с тем, в п. 19 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием его причин» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено: участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в целях соблюдения части 1 статьи 30 Закона).

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Указанные редакция ч. 8 ст. 30 действует с 01.05.2017.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе сроки оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов) не в соответствии с действующей на момент размещения извещения и документации об электронном аукционе (10.05.2017) редакции Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Перспектива» в указанной части обоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «Перспектива» обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/129-17

 

01 июня 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/129-17 от 01 июня 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия Заказчика - МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», Уполномоченного органа - Администрации Вашкинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0130300028217000011 на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона с. Липин Бор ул. Лесная,

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2017.
  2. Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/129-17 от 01 июня 2017 года при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  4. Единой комиссии, Заказчику и Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Единой комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 16 июня 2017 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 19 июня 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны