Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/135-17 от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«07» июня 2017 г. № 2431

 

Заказчик:

Администрация МО п. Чагода

162400 Вологодская обл., Чагодощенский р-н., п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 7а

mochagoda@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Финансовое управление Чагодощенского муниципального района

162400, Вологодская обл., п.Чагода, ул.Стекольщиков, д. 3

22finupr22@rambler.ru

 

Заявитель:

ИП Горчханов В.Р.

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180 г. Москва,

ул. Большая Якиманка, д. 23

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/135-17

 

«02» июня 2017 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

при участии представителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) Налимовой Е.Г. (по доверенности от 01.06.2017),

в отсутствие представителей Администрации МО п. Чагода (далее – Заказчик) и ИП Горчханова В.Р. (далее – Заявитель), извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона № 0130300006917000047 на приобретение пожарных гидрантов, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона № 0130300006917000047 на приобретение пожарных гидрантов, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Техническое задание содержит показатели, которые сложно или невозможно проверить при приемке товаров без специальных экспертиз (наружная резьба ниппеля - 6" из латуни ЛС 59-2 или высокопрочного чугуна оцинкованного горячим способом; корпус верхний, корпус нижний, корпус промежуточный (удлинение) - высокопрочный чугун марки ВЧ-40 по ГОСТ 7293-85 или его зарубежный аналог EN-GJS-400-15 или EN-GJS-500-7 по DIN EN 1563 (GGG40, GGG45, GGG50 по DIN 1693) или ст. 20 по ГОСТ 8731-74 В, 8732-78 оцинкованная методом горячего цинкования внутри и снаружи, и покрашенная снаружи двухкомпонентным акриловым лаком с добавкой полиуретана Крепеж в соединении корпусов - нержавеющая сталь 08Х18Н10 по ГОСТ 5632-2014 Наличие герметичной крышки из высокопрочного чугуна (марки не ниже ВЧ40); На внутренние и внешние поверхности корпусных деталей гидранта, деталей из чугуна и углеродистых сталей, кроме деталей, выполненных из коррозионностойких материалов, должно быть нанесено порошковое покрытие на эпоксидной основе. Толщина покрытия не менее 250мкм. Класс покрытия 3 по ГОСТ 9.032-74; Гидрант соответствует требованиям ГОСТ Р 53961-2010. Гидрант для вертикальной установки устанавливается вертикально на фланец пожарной подставки по ГОСТ 5525-88. Отбор воды из пожарного гидранта осуществляется с помощью пожарной колонки по ГОСТ Р 53250-2009).

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, просил признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

23.05.2017 Уполномоченный орган опубликовал в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона № 0130300006917000047 на приобретение пожарных гидрантов.

Начальная (максимальная) цена: 79 852,56 руб.

Согласно Техническому заданию гидранты должны соответствовать ГОСТ Р 53961-2010 Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний.

П. 5.5.2 ГОСТ указывает, что основные узлы и детали гидранта необходимо изготовлять из материалов с механическими и антикоррозионными свойствами, обеспечивающими работоспособность изделий при работе на воде в заданных условиях эксплуатации.

Поставляемые материалы и изделия, применяемые для изготовления деталей гидрантов, должны быть приняты входным контролем с проверкой их качества и сопроводительной документации (п. 5.6.1 ГОСТ).

Применяемые материалы должны иметь сертификаты или ярлыки, подтверждающие их соответствие стандартам, техническим условиям или другой нормативной документации (п. 5.6.2 ГОСТ).

По механическим и антикоррозионным свойствам материал резьбовой части ниппеля не должен уступать свойствам латуни JIK1 ГОСТ 1020 или бронзы Бр О5Ц5C5 ГОСТ 613.

Материал шпинделя гидранта не должен уступать стали марки 30X13 ГОСТ 5632 (п. 5.6.6 ГОСТ).

П. 9.4. указанного нормативного документа содержит требования при проведении внешних испытаний, в частности при внешнем осмотре проверяют вид и качество изготовления гидрантов, климатическое исполнение (показатели 5.3.7, 5.5.1, 5.5.5, 5.5.6, 5.6, 5.8, 5.9), рабочее давление, высоту и внутренний диаметр корпуса (таблица 1, показатели 1-3), крепление сборочных единиц и деталей (5.10), комплектность (5.11), наличие и содержание маркировки (5.12). Проверки проводят визуально и анализом ТД. Соответствие применяемых для изготовления гидрантов материалов требованиям 5.5.2, 5.5.3, 5.6 проверяют по сопроводительной документации изготовителя при наличии в ней сертификатов соответствия на материалы. При отсутствии сертификата соответствия качество материала проверяют методами лабораторного анализа (п. 9.4.2 ГОСТ 53961- 2010).

Таким образом, доводы Заявителя о том, что указанные в Техническом задании показатели сложно или невозможно проверить при приемке товара без специальных экспертиз, не соответствуют действительности: показатели проверяются предъявлением сертификата на продукцию.

Также в письменных пояснениях Заказчика от 01.06.2017 содержится следующая информация: необходимость более детального описания объекта закупки обусловлена тем, что в 2015 годе администрацией муниципального образования поселок Чагода была произведена закупка гидрантов; однако, по имеющимся отзывам специализированной организации, в последующем осуществляющей их установку и эксплуатацию гидранты были поставлены более низкого качества, чем могли бы быть закуплены по указанной цене (предполагалась закупка чугунных гидрантов, а фактически были поставлены стальные). Указанные обстоятельства явились основанием для конкретизации технического задания. При подготовке закупки Заказчиком запрашивались коммерческие предложения у различных поставщиков путем направления запроса. У всех поставщиков, предоставивших коммерческие предложения на поставку продукции, вопросов в описании объекта закупки в части предложенных технических характеристик не возникло. Показатели товара могут стать известными потенциальному поставщику в процессе изучения рынка сбыта товара, а не при испытании определенной партии товара, следовательно, ограничений доступа к участию в закупке не имеется.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определяет, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога» содержит пп. а п. 13, согласно которому в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:

а) перечень потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, в том числе функциональных, технических, качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), позволяющих идентифицировать товар, работу, услугу, сформированный с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ);

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений, минимальное либо максимально допустимые значения, а также неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

П. 25 Документации определяет, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, при проведении такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг.

Таким образом, в действиях Заказчика не имеется нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Горчханова В.Р. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

 

С.В. Осипов

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны