Решение б/н Решение № 04-11/137-18 от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.07.2018 № 2392

Заказчик:

Бюджетное учреждение  в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.27

Тел.: 8(8172) 23-00-24

E-mail: cit@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

E-mail:  kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Интегрити»

127055, г. Москва, ул. Новослободская

д. 14/19, стр. 8, пом. II, ком. 2

Тел.: 8(495) 363-68-80,

8(926) 351-42-51

E-mail: iv@integrity.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/137-18

05 июля 2018 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Вологодского УФАС России) в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Ларичевой Н.С. – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Шпякиной М.А. – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Кузнецовой Ю.Н. – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Интегрити» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика – Лахтановой А.А. (по доверенности от 09.04.2018 № 3), Бородина В.Н. (по доверенности от 05.07.2018 № 7),

от Уполномоченного органа – Агеевой К.Л. (по доверенности от 04.07.2018), Гудиной  А.В. (по доверенности от 04.07.2018),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «Интегрити» на действия Бюджетного учреждения  в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий» (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию информационной  системы «Управление инвестиционной и проектной деятельностью Вологодской области» (извещение №  0130200002418001258), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия  Заказчика и  Уполномоченного органа:

1)           Нарушение порядка вскрытия, рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

В соответствии с ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки должна быть приложена информация, предусмотренная п.2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа (государственного заказчика) не разместила соответствующую информацию в протоколах вскрытия, рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

2)           Некорректное  рассмотрение заявки ООО «Интегрити».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 27.06.2018 заявка ООО «Интегрити» была отклонена по причине не соответствия требованиям извещения/документации: «Ч. 3 ст.53 Закона о контрактной системе. Пп. 8 п. 22, п. 36 раздела Информационная карта конкурсной документации. В заявке участника конкурса отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов».

В соответствии с п.22 Информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

 По мнению Заявителя, указанное требование не имеет отношение к закупке на выполнение работ по созданию информационной системы «Управление инвестиционной и проектной деятельностью Вологодской области», т.к. закупка проводится в форме открытого конкурса.

В соответствии с условиями конкурса не предусмотрена поставка какого-либо товара. Предусмотрено выполнение работ по созданию информационной системы «Управление инвестиционной и проектной деятельностью Вологодской области». Согласно описанию объекта закупки и соответствующему предложению ООО «Интегрити», исключительно результаты выполненной работы передаются Заказчику и ничего более, в т.ч. не предусмотрена передача товаров.

Согласно ст.148 Налогового кодекса РФ местом реализации (происхождения) работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Место происхождения услуг определяется на основе государственной регистрации организации. Данные положения применимы для оказания услуг (выполнения работ по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации (ч.4 п.1 ст.148 НК РФ).

Покупателем работ является Бюджетное учреждение  в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий» – российская организация. Потенциальным производителем работ является ООО «Интегрити» – российская организация с единственным учредителем – гражданином Российской Федерации. Единственным надлежащим документом (согласно ст.148 НК), подтверждающим соответствие участника конкурса и выполняемые им работы запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, является выписка из ЕГРЮЛ.

По мнению Заявителя, соответствующие документы (выписка из ЕГРЮЛ и анкета участника закупки) представлены в составе заявки на стр. 3-4, 10-13 конкурсной заявки.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении открытого конкурса действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Комиссия Вологодского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

23.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  опубликовано извещение № 0130200002418001258 о проведении открытого конкурса от 23.05.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 20 000 000,00 руб.

25.06.2018 в ЕИС размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 №ПВК1.

28.06.2018 в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.06.2018 №ПРО1. 

  1. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (извещение № 0130200002418001258) от 27.06.2018 соответствует требованиям ст. 52 Закона о контрактной системе. В частности  он содержит в приложениях к протоколу информацию об условиях исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Более того ст. 53 Закона о контрактной системе не содержит требования о приложении к протоколу рассмотрения и оценки заявок информации, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия не разместила соответствующую информацию в протоколах вскрытия, рассмотрения и оценки конкурсных заявок не нашел своего подтверждения.  Таким образом, жалоба ООО «Интегрити» в  указанной части необоснованна.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно п. 2 указанного Постановления установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2(1) указанного Постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Объектом обжалуемой закупки является выполнение работ по созданию информационной системы «Управление инвестиционной и проектной деятельностью Вологодской области».

Согласно п. 4.1.7. технического задания документации об открытом конкурсе при использовании в программном обеспечении системы программ (программных комплексов или компонентов, за исключением системного программного обеспечения серверных компонентов), разработанных третьими лицами, условия, на которых передается право на использование (исполнение) этих программ, не должны накладывать ограничений, препятствующих использованию системы по ее прямому назначению, либо заказчику должны быть переданы права на использование этих программ без ограничения срока, достаточные для эксплуатации всех функций системы. Права на использование программного обеспечения системы в продуктивной и тестовой среде, разработанного исполнителем в рамках исполнения технического задания, исполнитель должен передать заказчику путем заключения лицензионного (сублицензионного) соглашения (договора) на использование программного обеспечения системы в соответствии с техническим заданием без ограничения срока использования и без ограничения количества поименованных подключений удаленных пользователей, в том числе на дополнительное программное обеспечение, необходимое для функционирования, за исключением системного программного обеспечения серверных компонентов. Исполнитель должен передать исключительное право на базы данных, созданные в рамках разработки Системы, Заказчику.

Таким образом, в техническом задании документации об открытом конкурсе установлено требование о передаче прав на программное обеспечение, входящее в состав создаваемой информационной системы, в том числе созданное исполнителем в ходе исполнения контракта программное обеспечение, в связи с чем в конкурсную документацию правомерно включено требование о предоставлении документов в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и положений постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п. «з» ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов).

ООО «Интегрити» приложило к заявке на участие в открытом конкурсе Уведомление в котором сообщило, что положения ст. 46 Федерального закона  от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не применяются к ООО «Интегрити», ввиду того, что общество состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. В данном Уведомлении не содержится информация, предусмотренная п. «з» ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с  ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных пп. «ж» и «з» п. 1 части 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.

В связи с отсутствием в составе заявки ООО «Интегрити» на участие в открытом конкурсе документов, содержащих информацию о стране происхождения программного обеспечения, которое предполагается включить в состав создаваемой информационной системы, заявка ООО «Интегрити» правомерно отклонена с учетом пп.8 п. 22 Информационной карты конкурсной документации и на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о некорректном  рассмотрении его заявки не нашел своего подтверждения. Таким образом, жалоба ООО «Интегрити» в указанной части необоснованна.

Комиссия Вологодского УФАС России в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия Вологодского УФАС России на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Интегрити» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.С. Ларичева

 

М.А. Шпякина

 

Ю.Н. Кузнецова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны