Решение б/н Решение № 04-11/14-19 от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.01.2019  № 286

Заказчик:

Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь»

160002, г. Вологда, ул. Гагарина, д.44а

e-mail: 88172538263@mail.ru

тел.: 8(8172) 33-80-90

 

Заявитель:

ООО «БФ Капитал»

656065 Алтайский край, г.Барнаул, ул.Попова, д.114 пом.Н10

e-mail: smu@gos-partner.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/14-19

 

30 января 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ;

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «БФ Капитал» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству "Плавательного бассейна с чашей 25*8,5 на стадионе «Витязь» в г. Вологда", заказчик в котором – Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь», в присутствии представителей (далее – Заказчик):

от Заказчика <…> (по доверенности от 29.01.2019)

в отсутствие представителя от Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы извещен)

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «БФ Капитал» (вх. от 25.01.2019 № 287) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству "Плавательного бассейна с чашей 25*8,5 на стадионе «Витязь» в г. Вологда", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

1. Заявка Заявителя на участие в аукционе была отклонена со следующей формулировкой:

 «Участник аукциона, подавший заявку № 3, не допускается к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 15.07.2016) по следующим основаниям:

  1. «п. 16 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме

Первая часть заявки должна содержать следующую информацию (части 3, 4 ст. 66 Закона 44-ФЗ):

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Отсутствуют конкретные показатели».

2) «п. 17 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований».

Заявитель считает, что заявка подготовлена им в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Какого-либо несоответствия с установленными Заказчиком требованиями или недостоверной информации в составе заявки предоставлено не было. Указанные в заявке конкретные значения показателей полностью соответствуют положениям инструкции по заполнению заявки, положениям документации об электронном аукционе.

Так же Заявитель обращает внимание на отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.01.2019 указания на то, какие именно конкретные показатели отсутствуют в его заявке.

2. В пункте 8.2 проекта контракта Заказчиком установлено, в том числе, следующее:

«Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 40 917 168 (сорок миллионов девятьсот семнадцать тысяч сто шестьдесят восемь) рублей 00 копеек)».

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ст. 37 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлен фиксированный размер обеспечения контракта, без учета возможной ситуации применения антидемпинговых мер.

3. Документацией об электронном аукционе предусмотрено выполнение строительных работ.

Заказчиком, в нарушение ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту. Указанная позиция подтверждается решением ФАС России № КГОЗ-323/18 от 19.07.2018 г.

Вышеуказанное, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки, не обусловлено объективной потребностью заказчика и действующим законодательством.

Заказчиком предоставлен отзыв на жалобу (исх. от 29.01.2019 № 35).

На заседании комиссии представитель Заказчика заявил, что нарушения контрактного законодательства в действиях аукционной комиссии отсутствуют, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

29.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 1030200000418000005 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству "Плавательного бассейна с чашей 25*8,5 на стадионе «Витязь» в г. Вологда".

Начальная (максимальная) цена контракта: 136 390 560,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

14.01.2019 09:00

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов для сетевого оборудования подписан и размещен в ЕИС 15.01.2019.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации  осуществляется только в судебном порядке.

Техническое задание Заказчика соответствует требованиям законодательства и содержит указание на требуемые значения показателей.

В пункте 16  Информационной карты указано, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию (части 3, 4 ст. 66 Закона 44-ФЗ):

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

При предоставлении информации участник аукциона может использовать образец, представленный в части IV документации электронного аукциона, приложение №2;

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При предоставлении информации участник аукциона может использовать таблицу-образец, представленной в пункте 8 II Технического задания документации электронного аукциона.

В заявке № 3, поданной Заявителем, не указано значение показателя «высота» в п.1 раздела 8 Технического задания.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка отклонена и Заявителю отказано в  допуске к участию в электронном аукционе незаконно, необоснован.

В то же время протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2019 в нарушение положений п. 2 ч. 6 ст. 67 не содержит указание на положение заявки на участие в аукционе, которое не соответствует требованиям, установленным документацией.

Таким образом, довод Заявителя частично обоснован.

Комиссией установлено, что нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, не повлияло на результаты аукциона.

Остальные доводы, изложенные в жалобе Заявителя Комиссией УФАС не рассматривались в связи с тем, что относятся к положениям документации о проведении аукциона и не могут быть рассмотрены за пределами срока, предусмотренного ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БФ Капитал» частично обоснованной.
  2. Аукционную комиссию признать нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

     <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны