Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/145-17 от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.06.2017 г. № 2658

 

Заказчик:

Главное управление МЧС России по Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 41

тел. 8 (8172) 571110

e-mail: oks_mchs35@mail.ru

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

ООО СК «ВОЛСПЕЦСТРОЙ»

160004, г. Вологда, ул. Гончарная, 28-7

тел. 89115478709

e-mail: vss35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/145-17

 

20 июня 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Васянович Ю.Р. – председатель комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО СК «ВОЛСПЕЦСТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - Главное управление МЧС России по Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Козляков Г.А. по доверенности от 26.09.2014 № 9992-16-1, Лобытов А.Л. по доверенности от 19.06.2017 № 5578-6, Гущина Ю.В. по доверенности от 19.06.2017 № 5579-6,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО СК «ВОЛСПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0330100009417000040 на капитальный ремонт 2 ПЧ ФГКУ "1 отряд ФПС по Вологодской области" (г. Вологда, ул. Гагарина, 2), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - Главное управление МЧС России по Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение своей заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также Заявитель просит пояснить Заказчика пункт 1.1 контракта, чтобы избежать дальнейшего двусмысленного толкования.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной. Заказчик, в том в числе в письменных возражениях указал, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки под № 3 ООО СК «ВОЛСПЕЦСТРОЙ» по следующим причинам:

1. Декларация  о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-¬ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не соответствует действующему законодательству;

2. Согласно п.9 технического задания аукционной документации «Виды работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренные контрактом, выполняются подрядчиком самостоятельно». Согласно пп. 1.1 проекта государственного контракта аукционной документации «Подрядчик обязуется лично, своими силами, без привлечения субподрядчика (субподрядчиков) и иных третьих лиц выполнить работы  по капитальному ремонту». Участником предоставлена лицензия  на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядной организации, что не соответствует требованиям Заказчика.

Согласно жалобе Заявителя из аукционной документации сделан вывод, что привлечение субподрядчиков возможно, так как в проекте контракта документации прописано «Привлечение  Подрядчиком для выполнения работ по контракту субподрядчиков, иных третьих лиц может осуществляться Подрядчиком только с согласия Заказчика».

Действительно аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков с согласия Заказчика. При этом в отношении конкретных видов работ, а именно монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено требование заказчика, запрещающее привлечение субподрядчика. Данный вид работ выполняется Подрядчиком исключительно самостоятельно (п. 9 Технического задания аукционной документации). Указанные пункты документации не исключают смысл друг друга. Право вводить подобные требования Заказчиком предусмотрены действующим законодательством (п.1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, письмо Министерства экономического развития от 07.12.2015 № Д28и-3551, постановление от 11 июня 2015 г. по делу № А56-75576/2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21.04.2015 по делу № А22-4831/2014, Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 26.08.2015 по делу № А59-2287/2015) и не противоречат ему.

Кроме этого представленная лицензия субподрядной организации не соответствует аукционной документации Заказчика. В аукционной документации ч.2 «Информационная карта» п.4, п.21, п. 30 прописано, что участник должен предоставить лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с правом осуществления работ предусмотренных аукционной документацией). Согласно техническому заданию подрядчик должен выполнить работы по заправке огнетушителей, что может осуществляться только при наличии лицензии  на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. В предоставленной лицензии субподрядной организации отсутствует данный вид работ.

По смыслу жалобы Заявитель не ставит под сомнение законность аукционной документации и решение об отказе. Жалоба направлена на снятие вопросов будущего времени, которые не конкретизированы и в целом не могут являться предметом по действиям Заказчика в отношении уже проведенных закупок. Подобные действия Заявителя являются злоупотреблением правом как участника закупки. Заявитель требует данной жалобой получить разъяснения документации, в то время как для этого предусмотрен отдельный порядок (п. 3 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 года о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, п.2  ч.1, п.18 ч.2 Аукционной документации).

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

24.05.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330100009417000040.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 000, 00 рублей.

Объект закупки: капитальный ремонт 2 ПЧ ФГКУ "1 отряд ФПС по Вологодской области" (г. Вологда, ул. Гагарина, 2).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2017 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Причина отклонения: «1. Декларация  о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44¬ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  не соответствует действующему законодательству. 2. Согласно п.9 технического задания аукционной документации «Виды работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренные контрактом, выполняются подрядчиком самостоятельно». Согласно пп. 1.1 проекта государственного контракта аукционной документации «Подрядчик обязуется лично, своими силами, без привлечения субподрядчика (субподрядчиков) и иных третьих лиц выполнить работы  по капитальному ремонту». Участником предоставлена лицензия  на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядной организации, что не соответствует требованиям Заказчика».

В п. 4 части II. «Информационная карта электронного аукциона» указанно, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона:

 - наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с правом осуществления работ предусмотренных аукционной документацией) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

или

действующая лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с правом осуществления работ предусмотренных аукционной документацией) выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  и с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности».

В таблице п. 6 «Описание объекта закупки» части III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны, в том числе работы – «Заправка огнетушителей».

В п. 9 части III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено: «Виды работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренные контрактом, выполняются подрядчиком самостоятельно».

Комиссией УФАС установлено, что заявка Заявителя содержит ненадлежащую лицензия субподрядной организации, не соответствующую документации об электронном аукционе, а именно в лицензии отсутствует вид работ: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения», указанный в документации об электронном аукционе, а также действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с правом осуществления работ предусмотренных аукционной документацией) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или действующая лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с правом осуществления работ предусмотренных аукционной документацией) выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  и с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» ООО СК «ВОЛСПЕЦСТРОЙ» в заявке Заявителя отсутствует.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений документации об электронном аукционе, в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2017 14:00.

Жалоба подана в УФАС 13.06.2017 вход. № 3233.

На основании изложенного, жалоба ООО СК «ВОЛСПЕЦСТРОЙ» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «ВОЛСПЕЦСТРОЙ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Ю.Р. Васянович

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны