Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/148-17 от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.06.2017 г. № 2678

 

Заказчик:

КУ ПБ ВО «Противопожарная служба»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, 13 «б»

тел. 8 (8172) 530791

e-mail: ps_vo@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230161

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. С. Орлова, д. 4

тел. 8 (8172) 795160, 795161

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участники закупки:

САО «ВСК»

г. Москва, ул. Островная, д. 4

Почт. адрес: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 22

 

ОАО «СОГАЗ» в лице Череповецкого филиала

162602, г. Череповец, ул. Ленина, д. 47

 

СПАО «РЕСО-Гарантия»

117105, г. Москва, Нагорный пр-д, д. 6

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/148-17

 

21 июня 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Вологодской области на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - КУ ПБ ВО «Противопожарная служба», Уполномоченный орган -  Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Вилькс В.И. по доверенности № 331 от 01.06.2016;

от Уполномоченного органа – Шевелева О.С. по доверенности от 28.03.2017;

от СПАО «Ингосстрах» - Чекулаева И.Е. по доверенности № 8 от 11.11.2016, Еркова И.Н. по доверенности № 2 от 11.11.2016;

от САО «ВСК» - Амосов С.В. по доверенности № 0089-69-Д от 29.03.2017, Артюгина Н.В. по доверенности № 119 от 16.01.2017;

от ОАО «СОГАЗ» - Артюшичев И.С. по доверенности № Ф57-54/16,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Вологодской области (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417001047 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик -  КУ ПБ ВО «Противопожарная служба», Уполномоченный орган -  Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе. Представители Заявителя пояснили, что Заказчиком и Уполномоченным органом не требовался, а Заявителем в составе своей заявки не предоставлен расчет ценового предложения, комиссия, по мнению Заявителя, не имела возможность проверить правильность расчета цены контракта. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Дополнительно в подтверждении своей позиции представители Заявителя сослались на судебную практику, а именно на Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.05.2017 N Ф07-2779/2017 по делу N А56-32519/2016.

Также пояснили, что расчет страховой премии на дату составления заявки на участия в электронном аукционе Заявителем сделан верно, так как она рассчитана в соответствии с данными, указанными в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе в письменных возражениях на жалобу пояснил, что при подготовке документации об аукционе в расчете начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) использовались минимальные тарифы и коэффициенты, предусмотренные Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России №3384-У) в связи с чем снижения цены быть не могло. Правильность расчёта НМЦК была подтверждена запрошенными коммерческими предложениями у 3 страховых компаний: ООО «СК«Согласие» (вх. №716 от 07.04.2017); САО «ВСК» (вх. №717 от 07.04.2017); Заявителя (вх. №718 от 07.04.2017).

В соответствии с представленным Заявителем к жалобе расчетом по двум транспортным средствам (п.22 и п.52) не были применены повышающие коэффициенты устанавливаемые при наличии у них страховых случаев в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП). Наличие страховых случаев было указано в документации. Также наличие ДТП можно проверить через официальный сайт Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) по vin-номеру машины. На момент, когда машины попали в ДТП, действовала страховка от Заявителя.

В связи с тем, что Заявителем не были использованы, предусмотренные  Указанием Банка России №3384-У повышающие коэффициенты, применяемые при наличии страховых случаев, расчет является неверным, а страховые полиса по этим двум машинам были бы выданы с нарушением, а соответственно недействительными.

Заявки, подаваемые для участие в электронном аукционе, содержат согласие участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а, следовательно, и согласие с тем, что оказанные услуги будут соответствовать требованиям Закона об ОСАГО (указано в разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе), в том числе и в части расчета страховых тарифов по ОСАГО, а предложение о цене контракта, поданное Заявителем не соответствует требованиям Закона об ОСАГО и требованиям, установленными документацией об аукционе и в связи с этим заявка Заявителя была отклонена.

Также, в силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

В соответствии со ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 – 14.7 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, по мнению Заказчика, Заявитель нарушил ст. 14.8 Закона о защите конкуренции в части занижения цены контракта меньше возможного в соответствии с Законом об ОСАГО и Указанием Банка России № 3384-У.

Представители заинтересованных лиц участников закупки САО «ВСК», ОАО «СОГАЗ», а также заинтересованное лицо участник закупки СПАО «РЕСО-Гарантия» в своих письменных пояснениях указали аналогичную позицию, что и Заказчик. Считают жалобу необоснованной.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя и заинтересованных лиц участников закупки САО «ВСК» и ОАО «СОГАЗ», пришла к следующему выводу.

22.05.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417001047.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 179 527, 60 рублей.

Объект закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В протоколе проведения электронного аукциона от 05.06.2017, в том числе указано:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

1172348.19

понижение

0.61 %

05.06.2017 12:55:30

2

2

1179527.60

понижение

0.00 %

05.06.2017 12:55:37

1

3

1179527.60

понижение

0.00 %

05.06.2017 12:55:38

6

4

1179527.60

понижение

0.00 %

05.06.2017 12:58:10

3

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2017, в том числе указано:

Порядковый номер  заявки на участие в аукционе

Участник аукциона

Обоснование принятого комиссией решения.

Положения Закона, которым не соответствует участник аукциона, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе

Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе

 
 

2

Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах»

- п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- раздел III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе. Необоснованное снижение страхового тарифа: «Страховые тарифы по ОСАГО должны быть рассчитаны в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Не соответствует

 

 
 
 

1

Страховое Акционерное Общество "ВСК"

Соответствует

   соответствует

 
 
 

6

Страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия»

Соответствует

соответствует

 
 
 

3

Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности»

Соответствует

соответствует

 
 
 

По п. 22 «УАЗ 39099» и п. 52 «АЦ-2,5-40 (433362)ПМ-540» раздела IV. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе в столбце «КБМ» указано: «1,4».

В расчете цены контракта Заявителя, приложенном к жалобе, по п. 22 и п. 52 в столбце «КБМ» указано «0,95».

Заявитель представил доказательства, что по данным транспортным средствам в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО указан КБМ «0,95».

Таким образом, на момент рассмотрения заявок на участия в электронном аукционе у аукционной комиссии не было доказательств, подтверждающих утверждение о необоснованном снижении страхового тарифа и о том, что страховые тарифы по ОСАГО рассчитаны Заявителем не в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, отклонив заявку Заявителя без наличия достаточных доказательств наличия необоснованного снижение страхового тарифа Заявителем.

На основании изложенного, жалоба СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Вологодской области обоснованна.

Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В силу ст. 14.8 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Порядок подачи заявления в рамках антимонопольного законодательства определен ст. 44 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона об ОСАГО порядок реализации определенных Законом об ОСАГО и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в правилах обязательного страхования.

Как следует из пункта 1 статьи 6 Закона об ОСАГО, объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" определены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Вологодской области обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Разъяснить право участникам закупки САО «ВСК», ОАО «СОГАЗ» и СПАО «РЕСО-Гарантия» на подачу заявления в УФАС о нарушении антимонопольного законодательства участником закупки СПАО «Ингосстрах».
  4. Передать материалы дела в Банк России для рассмотрения вопроса в рамках компетенции.
  5. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

26.06.2017 г. № 2679

 

 

Заказчик:

КУ ПБ ВО «Противопожарная служба»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, 13 «б»

тел. 8 (8172) 530791

e-mail: ps_vo@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230161

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. С. Орлова, д. 4

тел. 8 (8172) 795160, 795161

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участники закупки:

САО «ВСК»

г. Москва, ул. Островная, д. 4

Почт. адрес: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 22

 

ОАО «СОГАЗ» в лице Череповецкого филиала

162602, г. Череповец, ул. Ленина, д. 47

 

СПАО «РЕСО-Гарантия»

117105, г. Москва, Нагорный пр-д, д. 6

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/148-17

 

21 июня 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/148-17 от 21 июня 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Вологодской области на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417001047 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в котором Заказчик -  КУ ПБ ВО «Противопожарная служба», Уполномоченный орган -  Комитет государственного заказа Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2017.
  2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом принятого решения № 04-11/148-17 от 21 июня 2017 года.
  3. Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику и Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 30 июня 2017 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 03 июля 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны