Решение б/н Решение № 04-11/15-18 от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.02.2018 № 373

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2»

162602, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Данилова, д. 15

тел./факс: 8 (8202) 577974

chgb1@chgb1.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева,  д.52,                  6 этаж

тел./факс: 8 (8172) 23-01-63/23-01-60

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

АО «Современные Диагностические Системы»

107076, г. Москва, Богородский Вал, 3

тел./факс: 8 (965) 357-85-63/963-73-62

konopatskaya@udsys.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006 г. Москва, ул. Долгоруковская,             д. 38, стр. 1

факс: 8(495) 733-95-19

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/15-18

 

05 февраля 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу АО «Современные Диагностические Системы» (далее - Заявитель) на действия  БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» (далее - Заказчик), комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),

в присутствии представителей:

от Заказчика – Архиповой Н.А. (по доверенности от 02.03.2015 № 4), Терентьевой Н.В. (по доверенности от 05.02.2018 б/н),

от Уполномоченного органа – Добрыниной Е.А. (по доверенности от 11.10.2017 № 10),

от Заявителя – Селезнева В.В. (доверенность от 31.01.2018 № 021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от АО «Современные Диагностические Системы» на положения документации электронного аукциона на поставку реагентов к анализаторам гематологическим автоматическим KX-21N и XT-4000i производства «Сисмекс Корпорейшнл» (извещение № 0130200002417003873), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил п. 1 ч. 2 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,  т.к. в части 2 технического задания документации об аукционе установлены наименования объектов закупки, содержащие торговые наименования товаров без включения в описании объектов закупки слов «или эквивалент», и в п. 5 технического задания при описании объекта закупки «Состав реагента» указано требование: «RET-SEARCH (II) (дилюент), Трициновый буфер – 0,18 %, RET-SEARCH (II) (раствор красителя), Полиметиновый краситель – 0,03 %, Метанол – 7,10 %, Этиленгликоль – 92,80 %»).

По мнению Заявителя, эквивалентами реагентов для гематологических анализаторов Sysmex 4000i производства SISMEX («Сисмекс», Япония) являются реагенты компании «Диагон кфт.», Венгрия).

Представитель Заявителя поддерживает доводы жалобы в полном объеме и просит признать действия Заказчика и Уполномоченного органа, при формировании и утверждении аукционной документации, несоответствующим законодательству и обязать устранить нарушения путем включения фразы «или эквивалент» или исключить фирменные наименования, и привести описание объектов закупки в соответствие с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

Заказчик доводы жалобы признал необоснованными, предоставил  возражения на жалобу (исходящий номер <...> от 05.02.2018).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

28.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0130200002417003873.

16.01.2018 в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 787 069,06 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка реагентов к анализаторам гематологическим автоматическим KX-21N и XT-4000i производства «Сисмекс Корпорейшнл».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчик указал характеристики товаров, необходимые к поставке, исходя из своих потребностей.

Так, в п. 5 технического задания «Флуоресцентный краситель для подсчета ретикулоцитов» установлено требование к составу реагента (значение показателя, которое не может изменяться) - для разведения пробы при одновременном окрашивании ретикулоцитов для определения содержания ретикулоцитов в крови RET-SEARCH (II) (дилюент), Трициновый буфер - 0,18%, RET-SEARCH (II) (раствор красителя), Полиметиновый краситель - 0,03%, Метанол - 7,10%, Этиленгликоль - 92,80%.

По смыслу п. 2.1 раздела 2 «Информация по технике безопасности» и п. 4.1 раздела «Реагенты»  Руководства по эксплуатации автоматического гематологического анализатора XT-4000i установлено, что эксплуатации анализатора XT-4000i  используются только реагентов  и промывные растворы производства компании Sysmex.

Кроме того, производитель Sysmex (исходящий номер <...> от 02.02.2018) в письме предоставил следующую информацию в отношении порядка эксплуатации оборудования, в том числе: оборудование должно соответствовать видам исследований, выполняемых в лаборатории, быть в рабочем состоянии; работу на приборах следует проводить в соответствии с инструкцией производителя к данному прибору.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414, где отмечено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Таким образом, по информации производителя анализатора XT-4000i, его эксплуатация возможна при использовании реагентов производителя оборудования.

Вместе с тем письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.06.2017 № 04-31270/17 сообщает, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинский изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств (заключения, разъяснения, инструкции) о совместимости реагентов при эксплуатации анализатора XT-4000i (производство Sysmex, Япония) с другими производителями. 

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков (ООО «НовоМед», ООО «ВМК «Октомед», ООО «Дельрус-НН») коммерческие предложения,  которые содержат намерения о готовности поставки товара в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

Установление характеристик реагентов к оборудованию обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, Заказчик правомерно установил характеристики к товару в соответствии с Руководством по эксплуатации автоматического гематологического анализатора XT-4000i, Sysmex.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Жалоба признается необоснованной. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Современные Диагностические Системы» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны