Решение б/н Решение № 04-11/15-19 от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.02.2019 № 336

 

Заказчик:

МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»

162603, г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12

тел.: 8 (8202) 26-14-95

ak1456_kom@mail.ru

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

ООО «Кедр»

656057, Алтайский край, г. Барнаул,                               ул. Панфиловцев, д. 11, кв. 78                                   

тел.: 8 (913) 210-49-43

andrej.kunicin.1984@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября,                д. 9

тел. 8 (495) 2761626, факс 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/15-19

 

31 января 2019 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» (далее - Заявитель) на действия  МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона,  

в присутствии представителей от Заказчика – <…> (по доверенности от 15.01.2019 № 40), <…> (по доверенности от 15.01.2019 № 41),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) направлена жалоба на положения документации электронного аукциона «Дизельное топливо межсезонное», извещение № 0530300000819000002, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Податель жалобы считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Так, согласно приложению части V к документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки), а именно, в п. 1 «Показатели дизельного топлива», в отношении которых участник в своей заявке указывает максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений), участникам требуется указать следующие показатели по позициям:

 

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Показатель

5

Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 оС

 

мкм

Не более 460

7

Фракционный состав:

 

 

- при температуре 250 оС (по объёму)

%

Менее 65

- при температуре 350 оС  (по объёму)

%

Не менее 85

- 95% (по объёму) перегоняется при температуре, оС

%

Не выше 360

8

Температура помутнения

оС

Не выше  -5 оС

9

Предельная температура фильтруемости

оС

Не выше  -20 оС

10

Плотность при 15 оС

кг/м3

820.0 – 845.0

 

Податель жалобы полагает, что вышеуказанные требования к показателям можно определить лишь методом испытания, следовательно, участники закупки должны иметь  товар в наличии на момент подачи заявок, что нарушает Закон о контрактной системе.

Заказчик предоставил возражение  на жалобу (исходящий номер <...> -12/122 от 30.01.2019), в котором просит жалобу ООО «Кедр» оставить без удовлетворения и сообщает следующее.

Документацией о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, что соответствует ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе.

При описании объекта закупки Заказчик руководствовался ст. 33 Закона о контрактной системе. Техническое задание содержит требования к техническим характеристикам  товара: Топливо дизельное межсезонное Евро, сорт (вид) - сорт «Е» («F») экологического класса К5, ГОСТ 32511-2013.

Показатели дизельного топлива соответствуют показателям, установленным в ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное Евро».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

11.01.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона, извещение                                            № 0530300000819000002 «Дизельное топливо межсезонное», начальная (максимальная) цена контракта: 17 499 999,00 рублей.

29.01.2019 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На участие в электронном аукционе подано восемь заявок. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям докуиментации аукциона и участники закпки допущены к участию в аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заказчиками, в разделе «Техническое задание» документации об аукционе, указаны требования к товару - соответствие ГОСТу 32511-2013 (Описание объекта закупки (Техническое задание)). Также, документация содержит инструкцию по заполнению заявки (п. 25 Информационной карты).

Участники закупки могут указать значения показателей в соответствии с ГОСТом 32511-2013, а не конкретные значения, которые становятся известными после испытания товара. Следовательно, участнику закупки не требуется иметь товар в наличии и проводить испытания дизельного топлива.

При этом, изучив описание объекта закупки, Комиссия УФАС установила, что все требования к товару, установленные Заказчиком, соответствуют ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное Евро».

Также, Заказчик предоставил приказ по административно-хозяйственной части предприятия от 06.09.2018 № 1210 «О применяемости дизельного топлива», в котором указано, что с сентября 2018 года при закупке дизельного топлива руководствоваться следующими параметрами, в том числе: «- при температуре окружающего воздуха до               – 5 0С закупать межсезонное дизельное топливо с температурой помутнения не выше                     – 5 0С;», тем самым обосновал показатель по позиции «Температура помутнения не выше  -5 оС».

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что такое значение показателя является необходимым в соответствии с потребностями предприятия.

Вместе с тем документация об электронном аукционе не содержит требований к составу заявки о том, что участники должны предоставить документы (сертификат соответствия, паспорт и т.п.) на товар.

Таким образом, жалоба не может быть признана обоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Как отмечалось ранее, все участники допущены к участию в аукционе.

Вместе с тем Комиссия УФАС установила незаконные действия Аукционной комиссии при отборе участников закупки, а именно: признание заявки ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ» на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ» не содержит значения показателя, значимого для Заказчика, дизельного топлива - «Температура помутнения, не выше  - 5 оС».

Следовательно, ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ», подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске к участию в аукционе заявки ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ», нарушают п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать Аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Вологодского УФАС России по вопросам привлечения членов Аукционной комиссии к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/15-19

 

31 января 2019 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

на основании решения № 04-11/15-19 от 31.01.2019, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кедр» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Дизельное топливо межсезонное», извещение                                       № 0530300000819000002,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, извещение № 0530300000819000002.
  2. Оператору электронной площадки отменить результаты аукциона.
  3. Аукционной комиссии рассмотреть повторно заявки участников электронного аукциона с учетом принятого решения.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  6. Аукционной комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 08.02.2019 (включительно).
  7. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 13.02.2019 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

                                      <…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны