Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/150-18 от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.07.2018 № ________

 

     Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов» (МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»)

162602 Вологодская обл., г. Череповец,   

 ул.Сталеваров, 22

 тел.(8202) 30 17 59                                                        

 Адрес электронной почты:    

 torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

     Заявитель:

ИП  Казакова И.Н.

410033 г.Саратов, ул. Тургенева, д.5А

Тел. (902) 048-07-28

e-mail: kazakovafas@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г.Вологда, ул. Мальцева, д.52 6 этаж

e-mail: kgz@gov35.ru

тел.(8172) 23-01-61 доб.4341

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

     ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/150-18

 

17 июля 2018 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 17.07.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.07.2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипов Сергей Владимирович – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Кузнецова Юлиана Николаевна – член комиссии, специалист-эксперт Управления;

Предтеченская Елена Николаевна – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ИП Казаковой Инны Николаевны (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона,  в котором  Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов» (МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов») (далее – Заказчик), Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Токановой Ю.В. (по доверенности от 26.07.2017 №5),

от заинтересованного лица (участника аукциона) – директора ООО «Новотек» Смирновой А.С (в соответствии с приказом от 24.06.2016 № 2 «О вступлении в должность»),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

в отсутствие представителей от Заказчика в соответствии с ходатайством о рассмотрении дела без участия представителя от 17.07.2018 № 16-01-05/82,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Казаковой И.Н. на положения документации электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад №20 в 112 мкр."»  (извещение № 0130200002418001660), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к материалам и товарам, которые не соответствуют ст.33 Закона о контрактной системе, а именно, несоответствие нормативной документации требования в приложении «Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, используемого при выполнении работ,  а также значения показателей товара, которые не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности», включено требование к товарам, не относящиеся к объекту закупки, к выполнению указанных работ:

Объектом закупки является – Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад №20 в 112 мкр." под кодом ОКПД2 41.20.20.180 (согласно извещению).

Заказчиком установлены требования:

«- членство СРО в области строительства

- требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации».

Однако, при проведении закупки на поставку оборудования и монтаж гладильного, прачечного и холодильного оборудования Заказчиком указанные требования не могут и не должны быть установлены в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, и Законом о контрактной системе указанные товары (оборудование) является предметом отдельной закупки (и проводится под самостоятельным кодом ОКПД2).

Так, ситуация в техническом задании складывается в отношении поставки и установки:

61 Промышленная автоматическая стирально-отжимная машина

62 Промышленная сушильная машина

63Каландр гладильный

64Гладильный каток

65 Шкаф расстоечный

66 Печь конвекционная

67 Пароконвектомат (в комплекте с гастроемкостями)

68Плита  электрическая

69 Шкаф холодильный среднетемпературный

70 Шкаф холодильный

71 Шкаф холодильный

72 холодильный ларь

73 Стол охлаждаемый

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединен в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит приостановить процедуру проведения закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения на жалобу (исх. от 17.07.2018 № 16-01-05/80).

Заказчик считает, что при формировании лота аукциона действовал добросовестно, исходил из смысла и содержания целевых программ, в соответствии с которыми проводится закупка, и просит отказать в удовлетворении жалобы ИП Казаковой И.Н. в полном объеме.  

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей  Уполномоченного органа и заинтересованного лица, пришла к следующему выводу.

25.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад №20 в 112 мкр."» №0130200002418001660.

Начальная (максимальная) цена контракта: 322 600 000,0 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.06.2018   08:00.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Требования, предъявляемые к документации об электронном аукционе, определены в статье 64 Закона о контрактной системе, в пункте 1 части 1 которой указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Из содержания изложенных норм в совокупности следует, что заказчик должен определить объект закупки таким образом, чтобы он позволял установить соответствие закупаемого товара (работы, услуги) потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Пунктом 2 статьи 740 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) предусмотрено, что договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. В случаях, предусмотренных договором, подрядчик принимает на себя обязанность обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока.

В силу пункта 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

На основании пункта 1 статьи 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Статьей 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их

государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Таким образом, предметом государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд могут быть как строительные работы, так и иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы, в том числе монтажные, пусконаладочные и прочие.

По общему правилу на подрядчика возлагается обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием. Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Как пояснил представитель Уполномоченного органа, указанное в аукционной документации оборудование является неразрывно связанным с объектом размещения.        Так, например, порядок установки промышленной автоматической стирально-отжимной машины предусматривает заложение специального фундамента. Расположение канализационных труб, к которым подключается машина, так же должны соответствовать параметрам машины. Заливка фундаментных колодцев производится после установки и выверки машины.

Участок установки конвекционной печи должен выдерживать вес устройства с максимальной нагрузкой. Для подключения к сети электроснабжения между печью и сетью электроснабжения должен быть установлен рубильник, обеспечивающий разъединение сети, согласно нагрузки.

Кроме того, как указал Заказчик в возражении на жалобу, проектом организации строительства 320-ПОС «Детский сад № 20 в 112 мкр» предусмотрен монтаж технологического оборудования через оконный проем, вход в подвал. Монтируемое оборудование предусмотрено проектно-сметной документацией, поставка и монтаж оборудования после завершения строительных работ в здании технически невозможны без нарушения строительных конструкций (разрушения оконных и дверных проемов).

Таким образом, поставка и монтаж указанного в жалобе Заявителя оборудования, неразрывно связаны с производством строительных работ. Заказчик при формировании лота аукциона правомерно объединил выполнение строительных работ и осуществление поставки и монтажа оборудования.

Немонтируемое оборудование, поставка и установка которого возможна после завершения строительных работ, не включены в объект закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не представлено доказательств возможности поставки и установки оборудования, включенного в объект закупки, после завершения строительных работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                  С.В. Осипов

 

Ю.Н. Кузнецова

 

Е.Н. Предтеченская

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны